Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ
Семенова Татьяна Владимировна
(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики
Публичное Акционерное Общество Сбербанк России
Братское отделение 8586\0342
(наименование организации, подразделения)
Ильина Марина Юрьевна
Руководитель практики
От университета _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
От организации
(фамилия, имя, отчество)
Содержание
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Производственную практику я проходила в Публичном Акционерном Обществе Сбербанк России Братское отделение 8586\0342 в качестве старшего менеджера по обслуживанию. Срок прохождения практики составлял 4 недели в количестве 88 часов.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является приобретение практических навыков по использованию информационных технологий обработки документации. А также закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения в МФПУ «Синергия». Приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по направлению менеджмента.
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и менеджеров. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний
, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности;
2.Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию деятельности предприятия;
3. Формирования навыков профессиональной деятельности;
4. Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
Объектом производственной практики является Публичное Акционерное Общество Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России ПАО).
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части.
Глава 1 Публичное Акционерное Общество Сбербанк России место прохождения практики
1.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк» России
Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (Далее - ПАО «Сбербанк России») - это современная универсальная организация, входящая в число крупнейших российских коммерческих банков России и стран СНГ.
«Сбербанк» России имеет огромную филиальную сеть: 17 территориальных банков и более 18 400 подразделений. Он оказывает услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации. Недавно были введены удаленные каналы обслуживания. Происходит развитие приложений «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» с широкой клиентской базой [4].
Также в последнее время «Сбербанк» значительно расширил зону международного присутствия. Ранее она ограничивалась странами СНГ, однако в последнее время зона распространения существенно возросла. Появились представительства в Центральной и Восточной Европе (Sberbank EuropeAG) и в Турции (DenizBank). Приобретение DenizBank оказалось самым значительным за всю 170-летнюю историю банка. Помимо ранее перечисленных стран, «Сбербанк» имеет еще представительства в Китае, Индии и Германии, управляет Sberbank Switzerland AG.
«Сбербанк» России зарегистрирован 20 июня 1991 год в Центральном Банке Российской Федерации.
«Сбербанк» России создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в 1991 году. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации. Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.
Высший руководящий орган «Сбербанка» России - общее собрание акционеров.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.
История развития ПАО «Сбербанк» России началась, 12 ноября 1841 года российским императором Николаем I был подписан указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления через то средств к сбережению верным и выгодным способом». Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка.
Через несколько месяцев, 1 марта 1842 г., служащий Ссудной казны Николай Кристофари переступил порог только что открывшейся кассы в Петербурге. Он даже предположить не мог, что в этот момент становится первым клиентом финансового учреждения, история которого будет неразрывно переплетена с историей России.
Сбербанк является историческим преемником основанных указом императора Николая I Сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с 20 сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных касс. А в новейшее время превратились в современный универсальный банк, крупную международную группу, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира.
Ниже в таблице 1.1 представлены этапы развития ПАО «Сбербанк» России.
| | |
Этапы | Дата | Факты |
1 | 1841 -- 1895 | Основание и развитие банковского дела в России. Первый клиент первого банка страны. Рост до 500 клиентов в день |
2 | 1895 -- 1917 | «Золотой век» первого банка России и развитие финансовой грамотности населения. 3875 сберегательных касс 2 000 000 выданных сберкнижек |
3 | 1917 -- 1941 | Первая революция и глобальные перемены в политике Сбербанка. Сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами. |
4 | 1941 -- 1953 | Сбербанк в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, участие в проектах государственного и общемирового значения. Учрежден новый Устав государственных сберкасс. |
5 | 1953 -- 1991 | Развитие и преобразование Сбербанка во времена «оттепели», «застоя» и «перестройки». Количество сберегательных касс увеличилось вдвое: с 40 тысяч до 79 тысяч. Количество клиентов банка возросло в 12 раз. |
6 | 1991 -- 2008 | Глобальные перемены Сбербанка России: жизнь по новым экономическим законам. Начали функционировать первые банкоматы. Создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛайн». |
7 | 2009 | Деятельность и меры Сбербанка России в тяжелой финансовой ситуации: кризис преодолен. Начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛайн». Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации. Банк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014». |
8 | 2010 | Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны. Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов. Дважды были снижены процентные ставки кредитования. |
Таблица 1.1. Этапы развития ПАО «Сбербанк» России
«Сбербанк» - современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в том числе иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.
Основной целью ПАО «Сбербанк» России является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк России» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
ПАО «Сбербанк» России - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России.
Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ПАО «Сбербанк» России стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
Основные направления деятельности ПАО «Сбербанк» России:
· привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;
· размещает средства от своего имени и за свой счет;
· открывает и ведет банковские счета физических лиц и юридических лиц,
· осуществляет расчеты по поручению клиентов;
· инкассирует векселя, денежные средства, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
· покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
· привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
· выдает банковские гарантии;
· осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов;
· осуществляет лизинговые операции;
· оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги;
· осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт;
· осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, и многое другое.
Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:
средства акционеров; вклады частных клиентов; средства юридических лиц; другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.
Надежность ПАО «Сбербанк» России и его безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.
SWOT-анализ ПАО «Сбербанк» России приведен в таблице 1.2.
| |
Сильные стороны: Сбербанк России является надежным кредитным институтом. Банк имеет высокие рейтинги, как в российских, так и в международных рейтинговых агентствах, а также является одной из крупнейших компаний России; Контрольный пакет акций банка принадлежит государству. В случае возникновения проблем у банка, он может рассчитывать на помощь основного акционера; Обладает развитой региональной сетью филиалов по всей России; Публикация ежеквартальной отчетности по международным стандартам свидетельствует о большой прозрачности деятельности банка; Обладает высокой ликвидностью своих ценных бумаг, которые долгое время воспринимались рынком в качестве защитной бумаги. Банк обладает диверсифицированной ресурсной базой, что придает ему стабильность. | Слабые стороны: Малая маневренность банка к изменениям внешних условий будет способствовать постепенному снижению доли рынка, приходящейся на него; Усиление конкуренции на российском рынке оказания банковских услуг. |
Возможности: ѓ Сбербанк России стремится укрепить свои позиции в качестве лидера розничного сектора; В планы банка входит выпуск глобальных депозитарных расписок (GDR) на существующие акции на Лондонской фондовой бирже. Вывод акций на западные торговые площадки позволит еще больше повысить ликвидность ценных бумаг. | Угрозы: ѓ Возможность конфликта развития бизнеса Сбербанка России и интересов основного акционера; Усиление конкуренции на рынке оказания банковских услуг в случае вступления в ВТО и выхода зарубежных банков на российский рынок; Возможное усиление волатильности котировок акций из-за кадровых перестановок в правлении банка. |
Таблица 1.2. SWOT-анализ ПАО «Сбербанк» России