Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76935
Скачиваний: 96
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
19. Предложения по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
В ходе прохождения практики и организации занятий и мероприятий я столкнулась с тем, что есть факторы, зависящие только от меня, а есть внешние сложности. Так, например, я утвердилась во мнении, что очень важна предварительная подготовка к мероприятию. Необходимо детально прорабатывать конспект мероприятий иметь в запасе несколько дидактических занятий для переключения внимания детей.
Очень важна в работе не только активность самого воспитателя, но и активность родителей. Невозможно организовать совместную деятельность, не привлекая родителей в процесс.
Я отметила для себя важность изучения методик и трудов по воспитанию детей, а также постоянное пополнение своей педагогической копилки новыми играми и занятиями. Полученный опыт рефлексии укрепил мое понимание в необходимости дальнейшего развития своих профессиональных умений, а также мой позитивный настрой в отношении педагогической деятельности в целом.
20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.
Самоанализ процесса и результата диагностической работы
Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.
Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось:
- развить умение выявлять, анализировать и учитывать при общие психологические закономерности;
- развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.
Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия. На мой взгляд, эти компоненты познавательной серы детей являются основными для данной возрастной категории. Так как они могут компенсировать недостатки в развитие других компонентов.
Например, развитие памяти и внимание приведет к тому, что начнет активно развиваться мышление.
Проведенная мною диагностика позволила выявить ряд проблем, которые мешают детям в развитие познавательной сферы. Я дала некоторые рекомендации по их устранению, однако, я отметила, что для более точных рекомендаций необходимо проведение более полной диагностики каждого ребенка.
В общем, я могу сказать, что с поставленными задачами справилась и заслуживаю оценки «отлично».
Приложение 1
Нормативные и правовые документы по теме практики.
№ | Название документа | Основные положения |
Федеральный уровень | ||
1 | Конституция РФ. | Общее функционирование работы ДОО в России |
2 | Гражданский и семейный кодекс РФ. | Защита прав детей |
| Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» | Обеспечение прав и свобод детей |
Региональный уровень | ||
1 | Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 24.05.2019 № СЭД-26-01-43-282 "Об опорных дошкольных образовательных организациях по финансовой грамотности детей дошкольного возраста" | Выделяются основополгающие моменты работы опорных пунктов |
2 | Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.01.2020 № СЭД-26-01-06-1391 "О краевых опорных площадках по апробации программы финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей Пермского края "Открытия Феечки Копеечки" | Описана работа программы в развитии экономики для дошкольников. |
| | |
Муниципальный уровень | ||
1 | Постановление Администрации г. «Об утверждении Перечня муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, закрепленных за конкретными территориями города » | Определение организаций, которые занимаются воспитанием дошкольников |
2 | - Решение (ред. от ) «Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории »; | Утверждение порядка оплаты родителями доо |
| | |
Локальные акты ОУ | ||
1 | Устав учреждения. | Основные пункты работы конкретного учреждения |
2 | Договор между учредителем и образовательным учреждением, между учреждением и родителями. | Пункты взаимодействия государства, организации и родителей |
3 | Должностная инструкция воспитателя | Описание работы воспитателя |
Приложение 2
Библиотека семейного чтения.
№ | Рекомендованная литература (автор, название, выходные данные) | Краткая аннотация |
1 | Курочка Ряба | Жили дед и баба и была у них непростая курочка. Однажды она снесла им золотое яйцо. Хотели старики разбить его, да только ничего у них не получилось. А в это время пробегала мышка по столу. Она взмахнула своим длинным хвостиком, и яйцо разбилось об пол. Стали дед и баба плакать, но курочка Ряба их утешила. Она сказала, что снесёт старикам ещё яичко, но уже не золотое, а обычное. |
2 | Теремок | Нашла мышка теремок и стала в нём жить. К ней присоединились лягушка, зайчик, лиса, волк. А потом пришёл медведь и сел на крышу теремка. Теремок сломался. Но звери построили новый теремок, лучше прежнего. |
3 | Колобок | Старику давно хотелось чего-нибудь вкусного, и старуха испекла колобок. Но колобок не стал лежать на окне, а убежал. Он встретил зайца и легко ушёл от него. Он встретил волка и также легко обманул серого. Он встретил медведя и обманул его. И только хитрая лиса сумела обмануть колобок и съесть его. |
4 | Гадкий утёнок | Однажды, у утки родился большой, некрасивый птенец. Когда мама привела его к птицам на дворе, те стали обижать некрасивого утёнка. Утёнок долго терпел издевательства, но не выдержал и сбежал. На болоте он познакомился с двумя гусаками, но их убили охотники. Только чудом утёнок спасся. Он нашёл приют у доброй старушки, которая надеялась, что утёнок станет нести яйца. Но потом утёнок поспорил с котом и ушёл. Осенью герой едва не замёрз. Его подобрал крестьянин, но когда дети захотели поиграть с утёнком, он испугался и снова убежал. С большим трудом герой пережил зиму, а весной увидел на пруду прекрасных лебедей. Он обнаружил, что и сам стал лебедем. Лебеди приняли его, и герой был счастлив. |
5 | Русалочка | Русалочка ждала своё пятнадцатилетие, чтоб подняться на поверхность моря. Когда она это сделала, ей удалось спасти принца, в которого девушка влюбилась. Чтоб быть рядом с любимым, она пошла на сделку с колдуньей. Русалочка отдала голос в обмен на возможность стать человеком и находиться рядом с любимым. К сожалению, принц не полюбил её. Он женился на красивой принцессе, а Русалочка отказалась убить любимого, чтобы спасти свою жизнь. И она превратилась в морскую пену. Но одна мечта всё-таки осуществилась — героиня получила возможность иметь бессмертную душу. |
6 | Дюймовочка | Бездетная женщина узнала, как вырастить дочку, и у неё появилась крошечная девочка. Девочку украла жаба, чтобы женить её на своём сыне. Но Дюймовочка сумела убежать и подружилась с жуком. Но родня жука не одобрила девочку, и они расстались. Лето девочка жила одна, а потом её приютила добрая мышь. Дюймовочка спасла от гибели ласточку и птица всю зиму прожила с девочкой. Летом за девочку посватался крот и Дюймовочка стала шить приданое. Но осенью её унесла в тёплые края ласточка. Там Дюймовочка познакомилась с королём эльфов и полюбила его. А эльф научил девочку летать, дав её крылья. |
7 | Дикие лебеди | Злая Мачеха желала избавиться от детей своего нового мужа и наслала на них страшное проклятие. Одиннадцать братьев она превратила в диких лебедей, а Элизу хотела сделать уродливой. Элиза убежала и отправилась искать братьев. На берегу моря она встречает лебедей, которые узнают сестру. Лебеди переносят Элизу на остров феи Морганы. Фея рассказывает девушке, как спасти братьев. Элиза даёт обет молчания и вяжет рубашки из крапивы. Её встречает король, влюбляется и делает своей женой. Но молчащую Элизу обвиняют в колдовстве и хотят сжечь. Прилетают лебеди, и девушка накидывает на них рубашки. Появляются братья-принцы и спасают сестру. |