Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76944
Скачиваний: 96
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
6. Подготовьте тезисы по теме «Эволюция семьи в истории человеческого общества».
Семья - это социальный институт, специфичный для нашего вида. Со времен Моргана, а затем Энгельса были представлены различные экономические объяснения, чтобы объяснить обстоятельства, при которых возникла эта видоспецифичная группа. В этой статье рассматривается биологическая причина как основной движущий фактор, который впоследствии сочетается с управлением населением, а также с натуральным хозяйством, чтобы сделать семью краеугольным камнем человеческого общества.
Саксонским женщинам разрешалось владеть и наследовать имущество, а также заключать контракты. Однако большинству саксонских женщин приходилось работать так же усердно, как мужчинам, прясть и ткать, готовить еду и напитки и выполнять другие работы.
В средние века женщины много работали. Они пряли шерсть, готовили и убирали. Женщины стирали одежду, пекли хлеб, доили коров, кормили животных, варили пиво и собирали дрова, а также присматривали за детьми!
Дети из знатных семей мало видели своих родителей. Когда они были совсем маленькими, за ними присматривали медсестры. Когда им было около 7 лет, их отправили жить в другую знатную семью. Мальчики становились пажами и должны были прислуживать лордам и леди. Они также научились сражаться. В 14 лет мальчик стал оруженосцем, а в 21 год - рыцарем. Девочки учились навыкам, необходимым им для ведения домашнего хозяйства.
В семьях высшего класса молодые мужчины и женщины обычно сами не выбирали себе брачных партнеров. Их родители устроили их брак для них. У детей из бедных семей, возможно, было больше выбора в отношении того, за кого им выходить замуж, но к тому времени, когда им было около 7 или 8 лет, они должны были начать помогать своим родителям, выполняя простую работу, такую как отгонять птиц во время посева или помогать ткать шерсть. Ожидалось, что дети будут помогать семье зарабатывать на жизнь, как только смогут.
В 17 веке и мальчики, и девочки из состоятельных семей ходили в школу для детей младшего возраста, называемую мелкой школой. Однако в гимназию ходили только мальчики. Девочек из высшего класса (а иногда и мальчиков) обучали учителя. Девочек из среднего класса могут учить их матери.
В начале 19 века текстильная промышленность в Британии процветала. Но детям, работавшим на текстильных фабриках, часто приходилось работать по 12 часов в день. Однако с 1833 года (когда был принят первый действующий закон) правительство постепенно ограничивало часы, в которые дети могли работать на фабриках.
В 19 веке замужние женщины из рабочего класса часто работали - им приходилось, потому что многие семьи были настолько бедны, что нуждались в ее заработке так же, как и ее мужья. Многие женщины работали дома, отделывая рубашки или обувь. Другие делали шкатулки или кружева дома.
В течение 20-го века положение большинства детей значительно улучшилось. Они стали намного здоровее, их лучше кормили и лучше одевали. Они также были лучше образованы. До конца 20-го века учителям разрешалось бить детей. Телесные наказания были постепенно отменены в большинстве начальных школ в начале 1970-х годов. Трость была отменена в государственных средних школах в 1987 году. Окончательно она была отменена в частных школах в 1999 году.
В середине 20-го века большинство замужних женщин не работали вне дома (за исключением военного времени). Однако в 1950–х и 1960-х годах для них стало обычным делом делать это - по крайней мере, неполный рабочий день. Новые технологии в домашнем хозяйстве облегчили женщинам выполнение оплачиваемой работы. До 20-го века работа по дому была настолько трудоемкой, что у замужних женщин не было времени на работу. В то же время экономика изменилась. Производство стало менее важным, а сфера услуг выросла, чтобы создать больше возможностей для женщин. Так что семья продолжает меняться.
7. Памятку по теме «Брачно-семейная адаптация: понятие, классификация супружеских отношений, супружеские конфликты»
Жизненный цикл семьи - закономерная последовательность стадий развития любой семьи на протяжении всего периода ее существования, обусловленная объективными изменениями в ее составе и жизни
, а также необходимостью решения ряда психосоциальных задач .
Первоначально стадии жизненного цикла выделялись в зависимости от количества и возраста детей. Сейчас к ним добавились и другие критерии: социальные и экономические. Число стадий у разных исследователей колеблется от 4 до 8 этапов.
При переходе от одного этапа жизненного цикла на другой возникает нормативный кризис (естественные изменения в развитии семьи, связанные с закономерными внутренними новообразованиями и объективными внешними событиями). Также в прохождении семьи по этапам жизненного цикла неизбежны ненормативные кризисы (незапланированные события, которые носят травматичный и болезненный характер для одного или всех членов семьи) и возрастные кризисы (психологические изменения по мере индивидуального развития человека).
Нормативные кризисы, несмотря на закономерность и полезность для развития семьи в целом, вызывает на индивидуальном уровне стресс, что порождает рост напряжения, конфликтов у всех членов семьи. Каждый этап направлен на решение определенных психосоциальных задач. Глубина и острота кризиса и стресса зависит от того, как эффективно и качественно решаются поставленные этапом задачи супругами. Нерешенные задачи предыдущих этапов превращаются в острые проблемы текущего периода.
Таким образом, можно утверждать, что проявление супружеских конфликтов на том или ином этапе жизненного цикла может быть связано с рядом причин, характерных с содержанием периодов. Этапы жизненного цикла семьи имеют особенности и характеристики на основе тех задач и отношений, которые преобладают. Однако возникновение супружеских конфликтов возможно на каждом из них. Это связано с желанием удовлетворить индивидуальные и социальные потребности в браке обоих супругов. Рассмотрение супружеских конфликтов через призму этапов жизненного цикла семьи и психосоциальных задач определённого этапа позволяет получить теоретическую базу конфликтогенных факторов формирования супружеского конфликта в привязке к жизненному циклу семьи.
Теоретический анализ супружеских конфликтов показал, что на разных этапах супруги испытывают различные негативные проявлении при решении партнёрских задач, но есть психосоциальные задачи и негативные последствия конфликтного взаимодействия, которые остаются актуальными на большинстве периодов жизненного цикла семьи. К таким задачам стоит отнести укрепление супружеской подсистемы и создание атмосферы близости между партнерами, налаживание открытой, ясной коммуникации, выстраивании внешних и внутренних границ, которые защищали бы супружество и семью в целом от стрессоров внешней среды, создание собственных правил семейной жизни и стереотипов взаимодействия. К негативным проявлениям возможным на каждом этапе жизненного цикла можно отнести ревность, потерю супружеской близости и измены.
Изучение основ совместной жизни, понимание задач этапов жизненного цикла и нормативных кризисов, а также популяризация полученных данных может выступать профилактическими мерами по укреплению института брака и снижению конфликтности в паре.
8. Буклет для родителей «Педагогические правила поощрения и наказания» представлены в Приложении 4.
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
9.Групповая консультация для родителей представлены в Приложении 5.
10. План работы с родителями на месяц представлены в Приложении 6.
11. План индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений представлены в Приложении 7.
12. Конспект родительского собрания (темы по выбору студента) представлены в Приложении 8.
13. Конспект досугового мероприятия с привлечением родителей (по выбору студента) представлены в Приложении 9.
14. Материал (тема на выбор студента) для информационного стенда (папки-передвижки) для родителей представлены в Приложении 10.
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ.
15. Тематика проведения бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье представлены в Приложении 11.
16. Сценарий педсовета по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы» представлены в Приложении 12.
17. Памятка для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения» представлены в Приложении 13.
18. Должностные обязанности помощника воспитателя по интернет-источникам
Описание режимного момента | Распределение обязанностей | |
Действия воспитателя | Действия помощника воспитателя | |
Прием детей | Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
Завтрак | Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) |
Прогулка | Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну |
Обед | Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Сон | Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
Пробуждение | Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
полдник | Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
прогулка | Вечерние прогулки | Уборка столовой |