Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3602

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.



Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста


Тематический образовательный проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья!" представлен в Приложении 34.

Вопросы для опроса детей старшего дошкольного возраста с целью выявления трудностей в общении между детьми и взрослыми представлены в Приложении 35.

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.



ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Я проходила практику на базе МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 161", г. Пермь.

В процессе прохождения практики я ознакомилась с работой воспитателя и психолога-педагога, научилась наблюдать, понимать и анализировать деятельность воспитателя и педагога-психолога в ДОУ. Практика проходил в несколько этапов:

1. В ходе практики я получила представление об основных функциональных обязанностях воспитателя:

- контроль за посещаемостью;

- проведение специализированных занятий для развития и обучения дошкольников;

- организация игр, мероприятий, праздников;

- воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе обучения.

2. В ходе практики я получила представление об основных функциональных обязанностях музыкального работника:

- организация и проведение занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре,

- развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений.

- организация праздников и музыкально-дидактических игр. 

3. Мне удалось ознакомиться с целями, задачами и основными направлениями работы педагога-психолога, и их непосредственным осуществлением в практической работе:

- диагностическая работа;


- коррекционно-развивающая работа;

- адаптационно-развивающая работа;

- консультативная работа;

- психологическая профилактика.

4. Мне удалось ознакомиться с целями, задачами и основными направлениями работы воспитателя, и их непосредственным осуществлением в практической работе:

- учебно-образовательная деятельность

- консультативная работа.

Целью практики было приобретение педагогического опыта в решении ряда педагогических задач, таких как закрепление приобретенных теоретических знаний. На начальном этапе практики был составлен план. План был составлен таким образом, чтобы я смогла проследить четкую системную последовательность в подаче материала при обучении и воспитании дошкольников.



Приложение 1


Сборник игр для обогащения сенсорного опыта маленьких детей. Презентация его использования в течение дня и в играх-занятиях.









Приложение 2

Тематическая картотека детских игр на календарный день практики

День 1 "Совершение добрых дел"

Основные задачи:

- закрепить понятия "доброта", "добрый", "милосердный";

- развивать эмпатию (проникновение во внутренний мир другого человека), чувствительность, отзывчивость, внимание;

- создать культуру общения.

Игровой персонаж: волшебный цветок, который расцветает только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги).

Утро.

Неожиданный момент

Когда все дети в сборе, воспитательница обращает их внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.д.), который она нашла по дороге в детский сад. "Бутон цветка был закрыт. Когда я поднял его, я услышал тихий голос и огляделся — никого. Я начал прислушиваться. Оказывается, это был цветок, который хотел что-то сказать. И он сказал мне вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Он был украден злым волшебником, чтобы сделать всех людей злыми, злыми и угрюмыми. Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде, что добрые люди найдут его. Цветок попросил меня найти добрых, заботливых детей, которые умеют никого не жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-то плохо, не оставляют друга в беде".

Педагог спрашивает детей, правильно ли она поступила, принеся цветок в их группу. Предлагает помочь цветку расцвести от их добрых дел.

Беседа с детьми "Как и чем можно порадовать своих близких"

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родственникам; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать их близких; развивать диалогическую речь детей.


Воспитатель предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, какими добрыми делами дети радуют своих близких.

День.

Труд в уголке природы

Цели: совершенствовать трудовые навыки по уходу за животными и растениями; формировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитывать желание совершать добрые дела по отношению ко всему живому.

Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг и определить, кто (или что) прямо сейчас нуждается в добрых делах и детской помощи.

Примечание. Воспитатель всегда обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу место в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т.д.

Психогимнастика "Сохраним доброту"

Цели: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знания о понятиях "добро", "доброта", "доброе дело"; развивать внимание, смелость; научить расслабляться.

Воспитатель рассказывает детям, что Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогла Баба Яга, которая хранит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее.

Варианты занятий: чтение отрывка "Сказки городка Жур-Жур"; конструирование "Детских книжек" (из бумаги, по теме, на показ) для детей младшей группы, работа в игрушечном уголке "Поможем нашим игрушкам" и др., путешествие по сказочным сказки "Добрые дела сказочных героев и их последствия".

Экскурсия по детскому саду

Цели: уточнить знания детей об услугах, которые организуют жизнь детей в дошкольных учреждениях; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд и желание сделать для них что-то приятное.

Воспитатель напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день делают много добрых дел, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, кухню, к кастеляну, в методический кабинет, кабинет заведующей и сказать всем "спасибо", подарить сувенир от детей группы (цветок и т.д.).

Дидактическая игра "Какой букет цветов ты хотел бы подарить своей маме"


Цели: воспитывать внимание, доброжелательность и готовность приносить радость близким; учить вежливым формам общения; развивать чувство композиции и эстетический вкус.

Оборудование: искусственные цветы или открытки с цветами, цветочные композиции.

Воспитатель предлагает детям организовать цветочный магазин, где можно выбрать цветы для букета и вазу (корзину и т.д.) для него. Он говорит, что все любят цветы, и, конечно, мамы, что цветы, полученные в подарок, делают их счастливыми, вызывают чувство благодарности.

Чтение стихотворения с движениями "Мы мастера, ребята"

Цель: развивать чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь.

Педагог говорит, что они делали букеты для своих мам и научились их дарить. "И как они помогают папе?" Предлагает прочитать стихотворение об этом и показать его своими движениями.

Вчера мы сломали стул.   Левая рука согнута в локте, поднята.

Мы - ребята-мастера своего дела.    Они указывают на себя указательным пальцем; большой палец находится вверху.

Молоток стучал и стучал,  Кулак о кулак.

Гвозди забивались очень долго.   Они постукивают кулаком по вытянутому указательному пальцу.

Получилось как-то криво, Вытяните руку, показывая диагональ.

Мы его красиво отпилили.   Делайте поступательные движения ребром ладони.

Очищая кожу в течение длительного времени, они трутся ладонями друг о друга.

Покрытая стойким лаком, потрите ладонью руку вверх и вниз.

Верх был украшен рисунком, а указательным пальцем в воздухе нарисована волнистая линия.

Моего отца пригласили посмотреть на это.    Сделайте приглашающий жест рукой.

Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Водители", "Справочные службы"

Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить демонстрировать добрые дела других людей в играх.

Вечер.

Этюд "Скажи доброе слово, комплимент другу"

Цель: обучать детей употреблению вежливых слов, использованию мимики, мимики, позы.

Воспитатель приносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в круг. Дети передают мяч друг другу, наматывая нитку на палец и говоря что-то доброе человеку, сидящему рядом с ними.