Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3571

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.

чувство уважения и благодарности к людям, которые создают разнообразные предметы и ценности. Они переносят знания о работе взрослых и нормах взаимоотношений между людьми на работе в сюжетно-ролевые игры и в свою собственную работу.

Ожидаемые результаты:

  • У ребенка складывается позитивное отношение к миру, к различным видам работы, к другим людям и к самому себе.

  • Ребенок имеет первичные представления о различных видах работы взрослых, проявляет уважение к деятельности взрослых.

  • Он способен выражать и отстаивать свою позицию по различным вопросам.

  • Способен сотрудничать и выполнять руководящие и исполнительные функции в совместной деятельности.

Этапы проекта:

1-й этап - подготовительный (организационный)

Деятельность педагогов:

1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы).

     2. Создание примерных конспектов уроков для ознакомления детей с профессиями (для каждой возрастной группы).

3. Изучение календарей, чтобы получить информацию о профессиональных праздниках.

     4. Подготовка макета календаря профессий.

2-й этап-практический (основной)

Совместная деятельность детей и учителей.

  • экскурсии.

  • беседы,

  • праздники,

  • занятия,

  • конкурсы,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • различные виды работ,

  • чтение художественной литературы,

  • строительство,

  • моделирование,

  • предметы коллекционирования.

Деятельность родителей

  • беседы с детьми,

  • рассказы о профессиях,

  • прогулки и экскурсии в образовательных целях,

  • помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбомов "Кем я должен быть?"

3–й этап - заключительный (диагностический)

Результаты работы
  • Теперь у детей есть возможность найти друзей в соответствии со своими интересами, и раскрываются их индивидуальные творческие способности. Наблюдается положительная тенденция в развитии трудовых и профессиональных навыков детей дошкольного возраста.

  • 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   22

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

  • Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

  • Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.


    Проделанная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им нужно дорожить. Профессионал, мастер своего дела, умеющий хорошо и честно зарабатывать свои деньги, пользуется уважением у людей.

    Приложение 7

    Памятка или брошюра для родителей о формировании базовых навыков самостоятельности при подготовке ребенка к условиям посещения детского сада.



    Приложение 8

    Мультимедийная консультация для родителей "Я сам".

    Независимость - это ценное качество, которое необходимо человеку в жизни. Независимость воспитывается с раннего возраста.

    Дети от природы активны. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не душить назойливой опекой. "Я сам по себе", - говорит он каждый раз, когда взрослый начинает натягивать на него рубашку или кормить его.

    Взрослые спешат прийти на помощь ребенку, они спешат сделать это за него сами. Им кажется, что ребенок не может сделать это самостоятельно: он будет рваться, падать, колоться, а взрослый сделает все быстрее и лучше.

    Но действительно ли взрослые помогают детям, приносят ли они им пользу? Конечно, такие действия взрослых членов семьи наносят большой вред. Ребенка лишают независимости, подрывают его уверенность в себе, и его учат полагаться на других. И даже взрослые не облегчают свою работу, если посчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. На просьбу ребенка “я сам" не следует отвечать: " У меня нет времени”, а скорее дайте ему возможность попробовать свои силы. И родители скоро увидят, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше потеет при мытье, может сам раздеваться и т.д.


    Конечно, ребенок не сразу и с большим трудом приобретет необходимые навыки, ему понадобится помощь взрослых. Прежде всего, необходимо создать необходимые условия в семье.

    Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в уходе за собой.

    При переодевании:

    • вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка.

    • отдельная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков);

    • постоянное место для хранения пижам;

    • удобная одежда (легко застегивающиеся пуговицы; удобные застежки на кофтах, платьях; свободные резинки на юбках, трусах, колготках, шортах; воротник в соответствии с размером головы ребенка; удобная обувь).

    При умывании лица:

    • устойчивая подставка для ног (расстояние от нее до края раковины должно составлять примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т.е. равно расстоянию от пола до согнутой в локте руки ребенка);

    • постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика или подставки под него (при покупке этих предметов нужно позаботиться об их внешней привлекательности: ярком цвете, красивой этикетке, оригинальной форме);

    • отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

    • удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, выбирайте разные полотенца по цвету и оформлению. Удобный для ребенка размер полотенец - 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину)

    При приеме пищи:

    • стул в соответствии со столом (расстояние от сиденья до крышки стола должно составлять 18-19 см. вам нужно поставить подставку под ноги, расстояние от нее до сиденья стула составляет 25-28 см);

    • столовые приборы небольшого размера: тарелка, чашка, вилка, ложка;

    • на доступном для ребенка расстоянии находится хлебница с хлебом, нарезанным небольшими ломтиками, подставка для салфеток.

    Что дети должны научиться делать самостоятельно.

    Маленькие дети должны уметь:

    • вымойте руки, закатывая рукава.

    • вымойте лицо, не разбрызгивая воду.

    • используйте мыло правильно.

    • не мочите свою одежду.

    • вытритесь полотенцем и повесьте его в специально отведенном месте без напоминания.

    • одевайтесь и раздевайтесь в определенной последовательности: снимайте одежду, надевайте ее, складывайте, вешайте, переворачивайте на лицевую сторону, застегивайте и расстегивайте пуговицы.

    • заметьте беспорядок в одежде и исправьте его самостоятельно или обратитесь за помощью к взрослому.

    • своевременное пользование носовым платком, туалетом;

    • пейте из чашки, ешьте, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

    • правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни - салфеткой;

    • переместите игрушки, книги и строительные материалы в определенное место.

    • используйте туалетную бумагу.


    Приложение 9

    Макет уголка обслуживающего персонала столовой

    (средняя возрастная группа)


    Приложение 10

    Сценарий интерактивной семейной гостиной на тему "Особенности организации трудовой деятельности ребенка в возрасте 5-7 лет для формирования морально-волевых качеств личности будущего школьника".

    Цели: 1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

    2. Развивать отношения между детьми и родителями, участвуя в совместных мероприятиях.

    3. Обогащать отношения с помощью эмоционального общения.

    4. Культивовать трудолюбие.

    Оборудование:

    1. Детские работы на тему "Совместная домашняя работа".

    2. Выставка поделок родителей.

    3. Изображения овощей и фруктов, маленький горшочек.

    4. Мелко нарезанная бумага, два ведра.

    Ход праздника:

    Дети и их родители входят в зал под музыку и садятся на высокие стульчики.

    - Здравствуйте, дорогие родители! Привет, ребята!

    – Я рада приветствовать вас снова в нашей семейной гостиной. И на этот раз семейная гостиная посвящена работе. Это называется "Никто не боится работать".

    - Работа может быть профессиональной или домашней. Домашняя работа - это такая работа, которая выполняется дома. И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о домашнем задании и о том, как дети помогают своим родителям.

    - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую домашнюю работу делают ваши мама и папа, бабушка и дедушка? (они стирают, гладят, готовят, убирают квартиру, моют посуду, ремонтируют и т.д.)

    – Любовь и восхищение, которые вызывают в ребенке близкие взрослые, распространяются и на окружающий мир: "... это делают мама, папа или бабушка - значит, это хорошо, интересно, так что мне тоже нужно попробовать! ". Живая непосредственность детей, желание все увидеть, все попробовать позволяют им успешно адаптироваться к сложному миру взрослых. Для того чтобы полученные знания стали частью индивидуального опыта, ребенку необходимо "проверить" их на практике.