Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3575

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_______________________________________________________________________

(указать название ПМ)

Специальность

_______________________________________________________________________

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ ___________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы _________________
Период прохождения практики: с ______________ по ______________
_____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

202__ годСОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

Основная часть 4

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4

Индивидуальный календарный план прохождения практики 4

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста. 8

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников 9

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 11

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО 12

Тема 8. Организация детской игровой деятельности 14

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству 15

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО 15

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста 16

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 17

Приложение 1 18

убираем мусор на участке. 61

Наблюдение: листья на деревьях. Собрать и засушить красивые листочки для поделок. 63

Трудовая деятельность уборка мусора на участке. 63

Цели: приучать детей помогать взрослым. 63

П/и «У медведя во бору», Цель: формировать привычку соблюдать правила игры. 63


ВВЕДЕНИЕ


Практика является обязательным разделом ППССЗ, и
представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.

Общий объем времени, отведенный на практику, определяется ФГОС СПО. Продолжительность практики на освоение каждого профессионального модуля определяется рабочей программой профессионального модуля и программами практик.

Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПП ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей, предполагает выполнение работ по следующим разделам:

  1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
  2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

  3. Организация трудовой деятельности дошкольников

  4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

  5. Организация музыкального воспитания в ДОО

  6. Организация детской игровой деятельности

  7. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

  8. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

  9.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Организация общения детей дошкольного возраста





Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.


Место прохождения практики – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 161» г. Перми.

Краткое наименование: МАДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми

Юридический адрес: 614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 7

тел. 262-48-32, тел./факс 262-48-48;

Сайт: http://ds161perm.ru

Заведующий: Мокеева Валентина Архиповна

Режим и график работы образовательной организации:

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница с 07:00 - 19.00

Суббота, воскресенье – выходной день

Индивидуальный календарный план прохождения практики




Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении

7 сентября

Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Работа с сайтом образовательного учреждения.




7 сентября

Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей.




7 сентября

Изучение программных требований образовательной программы ДОО к организации и руководству игровой деятельностью детей раннего возраста в режиме дня.




8 сентября

Анализ развивающей предметно-пространственной среды игровой деятельности, способствующей психофизической комфортности малышей в условиях групповой комнаты и соответствующую образовательным возможностям использования игр и игрушек в различных формах работы воспитателя с детьми раннего возраста.




8 сентября

Разработка игрового пособия для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста.




8 сентября

Разработка игры (не менее трех) с детьми младшего дошкольного возраста (возрастная группа по выбору) в группе и на прогулке в соответствии с рабочей программой воспитателей и образовательной программой ДОО. Анализ особенностей создания условий и руководства детскими играми в помещении и на свежем воздухе.




9 сентября

Разработка памятки воспитателям «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет».




9 сентября

Разработка тематической картотеки детских игр на календарный день практики.




9 сентября

Изучение особенности взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию.




10 сентября

Анализ условий для развития основных видов детского труда на основе материалов (фото, видео развивающей среды в помещениях и на участках) представленных на сайте ДОУ.




10 сентября

Разработка совместного с родителями воспитанников возрастной группы образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых




10 сентября

Изучение особенностей трудового воспитания детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Подготовка памятки или буклет для родителей о формировании элементарных навыков самостоятельности при подготовке ребенка к условиям посещения детского сада.




11 сентября

Разработка презентации консультации для родителей с иллюстрациями примеров из жизни малышей в группе «Я сам!» о значении воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет. Разработайте модель уголка дежурных по столовой (возрастная группа на выбор)




11 сентября

Характеристика организации и руководства повседневной практической самостоятельной трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста в соответствии с задачами образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы: самообслуживание, дежурства, трудовые поручения в природе, хозяйственно-бытовой и ручной труд. Разработка сценария интерактивной семейной гостиной на тему «Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника»: тезисный план, подготовка воспитателя, раздаточный и демонстрационный материал, мультимедийное и музыкальное сопровождение, тематическая выставка




11 сентября

Разработка картотеки игр и игровых упражнений, способствующей развитию у ребенка раннего возраста познавательного интереса и активности в продуктивной деятельности по рисованию, лепке, конструктивно-модельной деятельности. Разработка для родителей мастер-класса по использованию индивидуальных игр и игровых упражнений по развитию у ребенка раннего возраста познавательного интереса и активности в одном из видов продуктивной деятельности (по выбору).




12 сентября

Изучение задачи образовательной работы (в соответствии с образовательной программой ДОО) с детьми младшей или Разработка конспекта занятия продуктивной деятельности (возрастная группа и вид продуктивной деятельности по выбору). Составление рекомендаций родителям детей 3-5 лет по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье.




12 сентября

Изучение задач образовательной работы (в соответствии с образовательной программой ДОО) с детьми старшего дошкольного возраста по организации продуктивной деятельности на специальных занятиях. Разработка рекомендации для воспитателей о способе хранения детских работ и их демонстрации родителям воспитанников.




13 сентября

Анализ содержания музыкального воспитания в конкретном ДОО (в соответствии с образовательной программой ДОО). Разработка на этой основе памятки для воспитателя об эффективном взаимодействии педагогов по реализации содержания музыкального развития детей возрастной группы




13 сентября

Разработка для родителей (их законных представителей) опросника, цель которого сориентировать окружающих ребенка близких людей на создание эмоционального благополучия и физического здоровья при использовании музыкальных средств. Разработка стендовой консультацидли я родителей (их законным представителям) «Роль музыки в семье для развития ребенка-дошкольника» или «Музыкальные игрушки в развитии ребенка» (возраст ребенка по выбору)




14 сентября

Подготовка для детей одной возрастной группы (по выбору) музыкально-дидактическую игры одного из направлений: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Разработка рекомендаций родителям (лицам, их заменяющим) по организации совместного с ребенком просмотра музыкальной сказки.




14 сентября

Разработка конспекта организации и проведения творческой игры с детьми старшего дошкольного возраста (не менее двух).




15 сентября

Разработка одной дидактической и одной подвижной игры для детей любой возрастной группы.




15 сентября

Анализ условий развития игровой деятельности детей дошкольного возраста: в соответствии с требованиям ФГОС ДО




15 сентября

Разработка сценария КВН для педагогов и родителей «Давайте поиграем! (умеем ли мы играть?)»




16 сентября

Выбор диагностического материала по изучению игровых умений ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.




16 сентября

Разработка перспективного плана работы воспитателя на три дня, сделав акцент на формировании игровой деятельности детей




17 сентября

Подготовка технологической карты непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию




17 сентября

Подготовка технологической карты непосредственной образовательной деятельности детей по лепке




17 сентября

Подготовка технологической карты непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации




18 сентября

Анализ содержания и условий организованной и самостоятельной музыкальной деятельности детей в соответствии с реализуемой образовательной программой ДОО.




18 сентября

Сравнительный анализ специально организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста




19 сентября

Анализ развивающей предметно-пространственной среды для развития детской музыкальной деятельности




19 сентября

Анализ особенностей развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками в ДОО




19 сентября

Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике










Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.


Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).

В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками. Программа воспитания включает в себя три основных раздела:

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;

Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;

Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.

Программа воспитания содержит вариативные модули:

Модуль 1 - «Поддержка семейного воспитания»

Модуль 2 - «Экологическое воспитание»

Модуль 3 - «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»

Модуль 4 - «Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»

Модуль 5 - «Гражданское воспитание»

Модуль 6 - «Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей»