Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3581

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.

(Почему дети ходят в школу)"Что это?" (Что такое свет)"Что это значит?" (что означает "угрожать").

Вопросы для выявления причинно-следственной связи.

- "Что произойдет, если?.." (Что произойдет, если мороженое начнет говорить? Что произойдет, если автобус начнет петь)

Вопросы для выявления аналитического мышления.

- "В чем разница и в чем сходство коровы и крапивы, крокодила и камня)

Упражнения на фантазию "Придумывай загадки"(слайд № 8)

Придумайте словесные загадки, описывающие свойства и качества предмета или явления в форме стиха (описательного предложения, сказки).Например: "Сказка-загадка о НЕМ". "Этот, живой и ласковый, однажды стал страшным и злым, когда дети на даче собирались ложиться спать. Внезапно ОН зашипел, вздыбил шерсть и оскалил зубы. ЕГО видел другой, маленький и хвостатый.

Вот примеры загадок в форме описательного предложения

Например: (слайд № 9)

Я высокий, с тонкой шеей, пятнистый (жираф).

Я маленькая, серая, с длинным хвостом (мышка).

Я грозный, большой, с длинной лохматой гривой (лев).

Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюжий).

Давайте, каждый из вас тоже придумает загадку.

Игровые и проблемные ситуации: (слайд № 10)

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения у детей, вызванное отсутствием ранее приобретенных знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задачи или учебной проблемы.

Проблемные ситуации, которые мы можем предложить детям в ходе образовательной деятельности.

Примеры:

- "Что было бы, если бы перелетные птицы не улетели на юг?"

"Что было бы, если бы все время шел дождь?"

"У всех птиц есть крылья, чтобы летать высоко и далеко, и у курицы есть крылья; почему она не улетает?"

Графические головоломки (слайд № 11)

Угадайте, что нарисовано, и нарисуйте недостающие части: на основе линии любой формы; на основе геометрической формы; на основе части целого (например, нарисован лист – нарисуйте остальное); на основе целогонарисуйте частное (например, нарисованный автомобиль – нарисуйте недостающие части) и так далее.

Упражнения "Образная пластичность и развитие воображения"(слайд №12)

Эти упражнения можно использовать как с каждым ребенком индивидуально, так и работать в парах. Основными темами фигуративной пластики являются: "Я - воздух (свет, вода, человек, растение, животное, рыба, насекомое, предмет, явление и т.д.).


Что может быть изображено: состояние объекта: поверхность воды, бушующие волны; особенности объекта: высокая сосна, куст, рваные ботинки; действия объекта: ветер, поднимающий волны; заяц, жующий морковь; отношения между двумя или более объектами (солнце и подсолнух, ветерок и падающий лист); облачный (огненный, деревянный) маленький человечек; фонарь, который включается и выключается; потерянная иголка.

Рефлексия .

Прежде чем я закончу, я хотела бы получить от вас несколько отзывов. Сейчас я дам вам осенние листья, вы напишете на них в двух словах, что вы получили от нашей встречи. Какая игра вам понравилась больше всего? А потом, пожалуйста, подойдите к дереву и приклейте их. (на ватмане нарисован ствол дерева с ветвями без листьев)

Большое вам спасибо за ваше внимание!

Приложение 13

Краткое описание продуктивной деятельности

Тема: "Обитатели аквариума".

Задачи:

1) Передайте особенности формы рыбы при моделировании, соблюдайте пропорциональность между частями изображения. Конспект занятия по моделированию (аппликации, конструированию, рисованию) в форме коллективного урока

2) Усилить умение раскатывать пластилин между ладонями, усовершенствовать приемы вытягивания, сплющивания, защемления.

3) Развивайте мелкую моторику, словарный запас, усидчивость и творческие способности.

Материалы и инструменты:

Доски для лепки; стеки; пластилин; лист ватмана для аквариума; синяя гуашь; губки; банки с водой; блестки для весов и коктейльных трубочек; запись звука морского прибоя, фоновая музыка.

Доносится шум морского прибоя.

Педагог: "Ребята, слушайте внимательно. Что это за шум?

Дети: "Это шум моря.

Педагог: - Давайте закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над нами голубое небо с облаками, под ногами золотой песок, а перед нами море. Как красиво все вокруг!

Сейчас я загадаю тебе загадку, слушай внимательно:

1. Мы живем в воде,

Мы пропадем без воды.

2. Я не хожу и не летаю,

И попробуй наверстать упущенное!

Так случилось, что я золотой,

Что ж, загляни в сказку!

3. Сияет в чистой реке

Задняя часть серебристая.

4. Для родителей и детей

Вся одежда сделана из монет.

Дети: О рыбе.

Воспитатель: Совершенно верно, это рыба. Какую рыбу вы знаете? (ответ детей).


Где живут рыбы? Правильные рыбы живут в море, океане, озере, реке.

Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы без воздуха. В аквариуме живут рыбы: золотые рыбки, рыбы-попугаи, скалярии, рыбы-клоуны и др. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки.

Педагог: - Ребята, в море тоже живет много разных рыб. Есть рыбы, которые не приносят никакого вреда людям, а есть рыбы, которые опасны. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон, и даже убить электрическим током, как скат.

Мы помним, какие части тела есть у рыб и для чего они служат. Мы рассматриваем эту схему. У всех рыб есть тело, плавники, хвост и глаза. Хвост рыбы служит им рулем направления. У рыб тоже есть плавники. Как вы думаете, почему рыбе нужны плавники, чтобы плавать? Конечно, у рыб есть глаза. Тело рыбы покрыто пластинками-чешуей, это защищает тело от повреждений. Рыбы дышат с помощью своих жабр.

Физминутка:

Море волнуется один раз, море волнуется два раза,

Море волнуется трижды, как рыбы плавают, покажи мне! (ноги на ширине плеч, покачивайте руками влево и вправо, создавая волны)

Воспитатель: Сейчас мы сядем за стол.

Упражнения для пальцев. "Rybki "

Педагог: - Ребята, я предлагаю вам сделать своих собственных красивых рыбок, осьминогов, морских звезд и поместить их в свой аквариум. Что еще можно сделать для нашего аквариума, чтобы сделать его красивым? (галька, водоросли, чтобы рыбе было где спрятаться)

Дети выполняют свою работу, слушая фоновую музыку.

Краткое содержание урока: Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился. Какая рыба вам понравилась больше всего? Все ребята проделали хорошую работу.

Приложение 14

Методические рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье.

Дома, на участке (в теплое время года) полезно выделить место для самостоятельной художественной деятельности, где ребенок может рисовать, полепить, выполнять аппликации. Обычно выбирают хорошо освещенное место в доме
(квартире).

В этом углу поставьте стол, если есть возможность, 2-сторонний мольберт (с одной стороны обычный, а с другой в виде классной доски). В уголке ставят стол, если есть возможность 2-х сторонний мольберт (с одной стороны обычный, а с другой в виде доски для рисования мелом) Если нет возможности приобрести такой мольберт, вы можете сделать мольбертовую доску (размером 50 х 50 см). Рядом со столом разместите подвесную полку или в шкафу выделите место для хранения материалов и оборудования для рисования, лепки, аппликаций, которые дети используют по своему желанию. В зависимости от возраста ребенка им также предоставляются материалы, которыми они уже научились пользоваться. Для рисования мелом используйте настенную доску. Она ценна тем, что позволяет ребенку создавать большие рисунки и в то же время практиковать технику движения руки, улучшать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки и неточности в рисунке. По возможности такую доску можно также устроить на приусадебном участке, даче, в теплое время года.

В визуальном уголке ребенка можно устроить небольшую выставку рисунков, лепки, аппликаций, сделанных им самим – работы можно разместить на полках, на стене и т.д. Рисунки и аппликации для "выставки" желательно поместить в рамки из белой и цветной бумаги, так работа лучше смотрится, а у ребенка развивается эстетический вкус.

В уголке Вы также можете разместить в углу иллюстрации, репродукции, открытки о временах года, предметы народного декоративно-прикладного искусства или открытки с их изображениями.

Это место станет отличной образовательной средой, где ничто не помешает ребенку заниматься своими делами, и он не будет мешать взрослым.

"Наполнение" творческого уголка связано с занятиями, которыми может заниматься ребенок в возрасте от двух до шести или семи лет, один или с близким взрослым, или с другом-сверстником.

Для строительства (и для игры одновременно) вам понадобится большой конструктор из дерева (с деталями, которые отличаются по форме, размеру и цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный, который ничто не заменит и который пригодится ребенку вплоть до школы.

Для рисования и лепки вам понадобится пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстые и тонкие кисти (эти материалы всегда следует пополнять по мере их расходования, акварельные краски. Материалы для моделирования, рисования и проектирования
(то есть для продуктивной деятельности) - это также объекты для практического исследования (для понимания свойств и качеств объектов).

Краски, пластилин, бумага и карандаши с возрастом не теряют своей универсальной развивающей ценности с возрастом, но так, чтобы ребенок Я открыла для себя новые возможности этих материалов, и необходимо дополнить их книжками-раскрасками, альбомами с образцами поделок, украшений и рисунков, которые побуждают ребенка копировать образцы и создавать собственное творчество.

Приложение 15

Рекомендации для учителей по методике хранения детских работ и показа их родителям учеников

Воспитатель должен познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Расскажите о его устройстве и его непосредственном назначении,

2. Научите детей рассматривать картинки, материалы для творчества и другие атрибуты только там.

3. Расскажите своим детям о правилах, которым следует следовать в художественном уголке:

- берите альбомы, репродукции и портреты только чистыми руками.

- осторожно переворачивайте страницы.

- не рвать, не мять, не использовать для игр;

- после того как вы посмотрели на нее, всегда кладите книгу или картину на место.

Прежде чем приступить к оформлению, подумайте, что и где вы будете размещать, без какого компонента вам не обойтись. Добейтесь эстетичности и актуальности в дизайне.

Подводя итог: основными и важными условиями оформления уголков творчества для всех групп детского сада являются:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного искусства: доступность, эстетика, мобильность, безопасность;

2. Использование в оформлении пометок "детская рука";

3. Наличие произведений искусства, соответствие возрастным требованиям;

4. Доступность визуальных материалов: разнообразие, возрастные требования, доступность;

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликаций;

6. Не пренебрегайте работой с цветом и линиями.

7. Использование различных техник изобразительного искусства, композиций;

8. Наличие предметов народного и прикладного искусства;

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов глины; предметов художественного ручного труда