Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3585

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.

;

10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - долгосрочные планы. 

Дизайн уголка может быть разным для каждого воспитателя. Главное - индивидуальный подход, наглядность и соответствие возрастной норме. Остальное зависит от креативности и воображения воспитателя дошкольного учреждения.

Приложение 16

Памятка эффективного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детей возрастной группы при реализации содержания образовательной деятельности по музыкальному развитию.





Приложение 17

Анкета или вопросник для родителей (их законных представителей), изучающих использование музыкальных инструментов для создания эмоционального благополучия и физического здоровья.

Дорогие родители,

Мы убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которые помогут нам выявить проблемы музыкального воспитания детей. Заранее благодарю вас за ваше сотрудничество.

1. Как вы осуществляете музыкальное образование в своей семье?

2. Кто из членов семьи имеет музыкальное образование или владеет каким-либо инструментом (укажите, каким именно).

3. Как вы оцениваете музыкальное образование, проводимое в детском саду?

4. Какие музыкальные инструменты или игрушки есть у вас дома? (трубы, барабан, деревянные ложки, металлофон, балалайка, гитара)

5. Поют ли дети и танцуют ли они дома? Кому они подражают: музыкальному руководителю, воспитателюили членусемьи?

6. Играют ли дети дома в "театр", "концерты", или "оркестр"?

7. Есть ли у вас домапроигрыватель, музыкальные магнитофоны и музыкальные клипы?

8. Как часто вы организуете семейные походы в театр или на концерты?

9. Будут ли ваши дети продолжать посещать музыкальную школу, школу танцев и т.д.

10. Что, по вашему мнению, необходимо улучшить, дополнить и усовершенствовать в работе детского сада по музыкальному развитию и воспитанию детей?

Приложение 18

С
тендовая консультация для родителей (законных представителей) в родительском уголке.


Приложение 19


Музыкально-дидактическая игра

ТРИ ЦВЕТКА

Дидактическая игра на определение характера музыки

Демонстрация: три картонных цветка (в середине цветка нарисовано "лицо" — спящее, плачущее или веселое, изображающее три типа музыкального персонажа:
  • 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

  • грустный или жалобный.

  • веселый, радостный, танцевальный, игривый.


    Вы можете сделать не цветы, а три солнца, три облака, три звезды и так далее.

    Раздаточный материал: у каждого ребенка есть один цветок, который отражает природу музыки.

    Ход игры

    Вариант I. Музыкальный руководитель исполняет пьесу. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении природы музыки. Если произведение известно детям, то вызываемый ребенок произносит его название и имя композитора.

    Вариант II. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет пьесу, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, подбирают их.

    Приложение 20

    Методические рекомендации родителям (лицам, их заменяющим) по организации совместного просмотра музыкальной сказки со своим ребенком

    Для любого праздника дома и в гостях идеально подойдут всеми любимые сказки, в которые могут играть все присутствующие взрослые и дети. И совсем не обязательно иметь целый арсенал музыкальных инструментов. Многие предметы, которые постоянно находятся у нас под рукой, могут выступать в качестве шумовых инструментов. Все это шуршит, стучит, звенит. Конечно, вы также должны помнить о безопасности своих детей. Даже ваше собственное тело - это инструмент, с помощью которого вы можете издавать самые разные звуки: щелкать пальцами, топать ногами, хлопать себя по коленям, хлопать соседа по спине, хлопать себя по плечам, мягко ударять кулаками в грудь или ударять кулаками друг о друга, шуршать ладонями, хлопать в ладоши. Все это небольшой список, который можно дополнить другими звуками, придуманными вашим воображением. Звуки вашего собственного голоса также включены в общее звучание сказки.

    Для того чтобы разыграть сказку, нужно выбрать подходящий материал. Во-первых, мы начнем с того, сколько людей будет вовлечено в сказку. Во-вторых, когда людей много, мы выбираем материал, в котором один звук может быть представлен небольшой подгруппой. В этом случае
    интересно передать подъем и спад ветра, журчание ручья, птичий хор и многое другое. В-третьих, если в группе есть застенчивые дети, которым трудно заставить их имитировать какой-либо звук собственным голосом, предложите им шумовые инструменты. Например, шелест травы можно легко передать шуршащим пакетом или потереть в руках лист бумаги. В-четвертых, рекомендуется проводить такие сказки по кругу, чтобы участники могли наблюдать друг за другом и предлагать свои идеи.

    С помощью таких занятий дети развивают воображение, творческую инициативу, эмоциональность, учатся работать в команде. А если это занятие проходит в тесном сотрудничестве со взрослыми, то играть становится еще интереснее.

    Не бойтесь экспериментировать, превратите свой дом в оркестр!

    Приложение 21

    2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.



    Творческая игра "День рождения Степашки"

    Цель: расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного ужина; закреплять знания о столовых приборах, воспитании заботы, заботы, ответственности и желания помочь; расширять словарный запас: знакомить с понятиями "праздничный обед", "именины", "сервировка", "блюда"., и "сервис".

    Оборудование:


    игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, предметы стола –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, стол, стулья.

    Ход игры:

    Педагог сообщает детям, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему домой и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка угощает всех чаем с тортом и просит помочь ему накрыть на стол. Дети активно участвуют в этом процессе, и стол накрывается с их помощью. пнаставника.
    Творческая игра "Отправляясь на прогулку"

    Цель: развивать умение детей выбирать одежду для разных сезонов, учить их правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия "одежда" и "обувь", воспитывать заботливое отношение к окружающим.


    Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), небольшой шкафчик для одежды и стульчик для кормления.

    Ход игры:

    В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть с ними. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле пойти с ними. Кукла жалуется, что не может одеться, и тогда ребята предлагают ей помочь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают, что им нужно надеть сейчас в зависимости от погоды. С помощью воспитателя они одевают куклу в правильной последовательности. Затем дети сами одеваются и выходят с куклой на прогулку. Вернувшись с прогулки, дети раздеваются сами и раздевают куклу в правильной последовательности, комментируя свои действия