Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3605

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.



Модуль 7 – «Приобщение детей к культурному наследию»

Модуль 8 – «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья».

Конкретизируем общую цель воспитания применительно к возрастным особенностям дошкольников. В воспитании детей младшего дошкольного возраста: обеспечение позитивной социализации, мотивации, поддержки и развития индивидуальности детей через общение, игру, участие в исследовательской деятельности и других формах активности.

Задачи:

развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;

сформировать коммуникативную и социальную компетентности;

развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;

содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.),

стремление оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой;

сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей страны (флаг, герб, гимн).

Игровое пособие для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста представлено в Приложении 1.

Тематическая картотека детских игр на календарный день практики представлена в Приложении 2.

Тематическая подборка игр для организации досугов и развлечений дошкольников в помещении и на улице представлена в Приложении 3.

Памятка "Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет" представлена в Приложении 4.

Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп представлены в Приложении 5.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников


Окружающая ребенка развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир дошкольника, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского сада. Воспитывающее влияние на трудовое воспитание ребенка осуществляется через такие формы работы с развивающей предметно-пространственной средой ДОУ как:


• оформление интерьера групповых помещений, вестибюля, коридоров, залов, лестничных пролетов и т.п. и их периодическая переориентация, может служить для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья;

• размещение на стенах ДОУ регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ дошкольников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в ДОУ (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, встречах с интересными людьми и т.п.);

• озеленение внутрисадовой территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе детского сада беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для дошкольников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство ДОУ на зоны активного и тихого отдыха;

• благоустройство групп, осуществляемое участниками педагогического процесса, обеспечивает возможность общения совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Особые требования - Наличие материалов для самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, ручного труда, труда в природе, профессионального самоопределения.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение по Программе воспитания ДОУ предполагает:

3-4 года Ребенок выражает положительное отношение к труду, уважение к людям разных профессий, к результатам труда. Ребенок замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых. Дружелюбен во время трудовой деятельности.

4-5 лет Ребенок выражает положительное отношение к труду, уважение к людям разных профессий, к результатам своего труда и других людей. Дети самостоятельно умываются, готовят свое рабочее место, доводят дело до конца. Ребенок замечает непорядок в одежде и устраняет его. Проявляет инициативу в оказании помощи. Дружелюбен во время трудовой деятельности.



5-6 лет Ребенок выражает положительное отношение к труду, уважение к людям разных профессий, к результатам своего труда и других людей. У детей проявляется культура трудовой деятельности в бережном отношении к инструментам, материалам. У детей сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Дети являются активными участниками совместной трудовой деятельности.

6-7 лет Ребенок выражает положительное отношение к труду, уважение к людям разных профессий, к результатам своего труда и других людей. Возникает стойкая потребность трудиться, помогать, получать и выполнять поручения. Проявляют навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, умеют выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности, реагируют на результаты коллективного труда. Осознанно выбирает этикетную форму общения в зависимости от ситуации, роли при трудовом взаимодействии.

Образовательный проект по знакомству детей с трудом и профессиями близких взрослых представлен в Приложении 6.

Памятка для родителей о формировании базовых навыков самостоятельности при подготовке ребенка к условиям посещения детского сада представлена в Приложении 7.

Мультимедийная консультация для родителей "Я сам" представлена в Приложении 8.

Макет уголка обслуживающего персонала столовой (средняя возрастная группа) представлен в Приложении 9.

Сценарий интерактивной семейной гостиной на тему "Особенности организации трудовой деятельности ребенка в возрасте 5-7 лет для формирования морально-волевых качеств личности будущего школьника" представлен в Приложении 10.


Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

В общении и взаимодействии с ребёнком педагог или родитель должен занимать позицию «рядом»«глаза в глаза» и только тогда из ребёнка вырастет творческий, самостоятельно мыслящий и инициативный человек. Воспитатель партнёр работает рядом с детьми, являясь образцом, помощником в общем деле. Он ничего не навязывает детьми, а предлагает идею общего дела – что конкретно сделать, из какого материала каждый ребёнок решает самостоятельно. Стандарт не может быть реализован полностью, если не организовано сотрудничество с семьёй. Так как один из принципов ФГОС - содействие и сотрудничество всех участников процесса, которые делают ребёнка активным субъектом. Ещё одно немаловажное условие для всестороннего развития личности ребёнка в МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161»г. Перми - это «встреча» ребёнка с успехом. В МАДОУ создана ребёнку такая обстановка, в ходе которой его обязательно ждет успех. Именно так и будет сформирована у ребёнка уверенность в себе, в свои силы. А значит, ребёнок будет всесторонне и гармонично развитой личностью. Ведь умелая 
организация продуктивной деятельности в форме партнёрства взрослого и ребёнка, обеспечение самостоятельной деятельности детей и организация предметно-развивающей среды способствует формированию разносторонней личности ребенка. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.
В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161»г. Перми применяют предметное, сюжетное, декоративное рисование. В этой деятельности важно не допускать закрепления традиционных графических образов и превращения их в шаблоны, а стимулировать собственное творчество ребенка дошкольника. Поэтому, взрослый должен поощрять использование детьми разнообразных инструментов, материалов и техник изображения, в том числе нетрадиционных: монотипия, тычок жесткой полусухой кистью; рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой; печать по трафарету; кляксография обычная, с ниточкой, с трубочкой; тиснение, набрызг, отпечатки листьев.

Картотека игр и игровых упражнений, способствующих развитию познавательного интереса и активности в продуктивном рисовании, лепке, конструктивной лепке у ребенка раннего возраста представлена в Приложении 11.

Сценарий мастер-класса по использованию индивидуальных игр и игровых упражнений для развития познавательного интереса и активности ребенка раннего возраста в одном из видов продуктивной деятельности представлен в Приложении 12.

Краткое описание продуктивной деятельности представлено в Приложении 13.

Методические рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье представлены в Приложении 14.