Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 3601
Скачиваний: 75
СОДЕРЖАНИЕ
Организация общения детей дошкольного возраста
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.
Индивидуальный календарный план прохождения практики
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников
Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений
• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;
• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;
• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.
• Передача детям знаний и умений
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
Тема 8. Организация детской игровой деятельности
Самостоятельные сюжетные игры:
2) Игры, возникающие по инициативе взрослого:
3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:
Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.
Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.
Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.
Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО
Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;
наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.
Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".
Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.
Игровые и проблемные ситуации.
Игры для развития мыслительных процессов.
добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
веселый, радостный, танцевальный, игривый.
2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Творческая игра "День рождения Степашки"
Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.
Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.
1)движение, используемое в игре, оговаривается заранее.
Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.
Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"
Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)
Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности
Перспективный план работы педагога на три дня.
Тема: " Давайте поможем Умке".
Возрастная группа: подготовительная школьная группа.
Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.
- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.
- Развивать у детей чувство формы и композиции.
- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.
- Способность работать самостоятельно.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.
Для прослушивания в младшей возрастной группе
Для прослушивания в 1 младшей группе
Вот как мы можем - Е. Тиличеева
Для прослушивания во 2 - й младшей группе
Для прослушивания в Средней группе
Для прослушивания в Старшей группе
Для слушания в Подготовительной группе
Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей
донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;
прививать родителям чувство уверенности в себе.
дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;
помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;
обучать родителей общению со своими детьми;
познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.
развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.
Приложение 25
Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.
Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)
Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности
Инструкция по эксплуатации. "Представьте, что к вам прилетел волшебник и пригласил вас в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой собраны все игры и игрушки, которые только существуют в мире. Ты можешь приходить в эту комнату и делать в ней все, что захочешь. Но есть два условия. Тебе не обязательно идти туда одному. Возьми с собой кого захочешь. И еще: что бы вы там ни делали, вы будете тем, кто предложит ". Затем ребенку задают вопрос: "Кого ты возьмешь с собой?" (Важно указать имена детей и их возраст). После этого ребенку говорят: "Теперь, когда ты пришел в волшебную комнату, что ты предлагаешь нам там делать?" После ответа ребенка вы должны указать, как будет проходить игра и что будут делать дети. Затем экспериментатор продолжает: "Хорошо, все играли, а потом сказали, что им все это надоело, и они больше не будут в это играть. Что вы предлагаете дальше?" Обсуждается второе предложение ребенка, после чего взрослый просит предложить что-нибудь еще сделать.После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"
В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.
Обработка данных:
При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:
-
инициативность и настрой в общении,
-
благополучие общения,
-
развитие игровых навыков, способов разрешения конфликтной ситуации.
Приложение 26
Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"
Приложение 27
Перспективный план работы педагога на три дня.
| | | Совместная деятельность взрослого, детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и др. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
понедельник | утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Грибы» Рассматривание тематической выставки.Иллюстрации грибов – съедобных. | Индивидуальная работа в уголке природы. Предложить опрыскать листья растений – воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | «Выходи, водица – мы пришли умыться». Цель: формировать положительное отношение к процессу умывания. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Шнуровка «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Развитие речи Художественно- эстетическое Физическое Развитие | Лепка Тема: «Грибы на пенёчке». Цель: учить лепить грибы из трёх частей: ножка, шляпка, полянка, прочно и аккуратно соединять детали. Физкультура Тема: Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения. Цель: закреплять умение ходить колонной по одному, бегать по кругу, упражнять в прыжках из обруча в обруч; учит приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. | | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдения за растительным миром (елью). Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание. | Учить детей ходить парами. | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Трудовая деятельность: убираем мусор на участке. | | ||||||
| Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» Цель: воспитание культуры поведения за столом. | | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое | Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. «Сочиняем сказку». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы, пользуясь приёмом мнемотехники, соблюдать последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у». Развивать речевое дыхание. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу. | Беседа по картинкам «Времена года». | Упражнение «Проверь, правильно ли ты (твой друг) обул сандалии?» | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Едем кататься в осенний лес» - формировать знания об окружающем мире. | Рекомендации родителям «Осторожно, гриб!» | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | «Найди «клад». Цель: создать ситуацию успеха, повышать интерес к подвижным играм, развивать внимание. | Домашнее задание: принести к четвергу фотографии с изображением дома, в котором живёт ребёнок. |
| | | Совместная деятельность взрослого, детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и др. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Разрезные картинки «Ягоды и грибы». | Беседа «Для чего нужно мыло?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства обоняния подготовить баночки с запахами: кофе, чай, укроп, гвоздика, чеснок, лук. Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
| Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Музыка (по плану муз. руководителя). | | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение: листья на деревьях. Собрать и засушить красивые листочки для поделок. Трудовая деятельность уборка мусора на участке. Цели: приучать детей помогать взрослым. П/и «У медведя во бору», Цель: формировать привычку соблюдать правила игры. | Учить детей ходить парами. | Ситуативный разговор «Как одеваются в прохладное время года?». | | | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Отгадывание загадок на тему «Грибы и ягоды». Цель: развивать воображение детей, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. | Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. | Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер» - развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. | Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»» | |||||
| Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за продолжительностью дня. Подвижная игра «День и ночь». | | |||||||
| | | Совместная деятельность взрослого, детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и др. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
среда | утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Глебушкины не стриженные ногти». Цель: формировать преставление об опрятности. | «Найди игрушку в крупе», «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. | Сюжетно-ролевая игра «Варим грибной суп». Цель: познакомить с новыми игровыми действиями (промыть, откинуть на дуршлаг, нарезать, мешать в кастрюле). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое | Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Цель: помочь запомнить стихотворение А. Плещеева. При восприятии стихотворения Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Аппликация с элементами рисования Тема: «Ягодная полянка». Цель: создание лесной полянки способом обрывной аппликации. Физическая культура (на улице). Тема: Ходьба и бег по кругу. Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать умение ловить. | | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за небом. «Какое небо в октябре?» Трудовая деятельность сбор семян цветов. | Закреплять умение правильно ходить парами. Игра «Найди свою пару». | Ситуативный раз говор «Беседа о погоде». | Самостоятельная деятельность на прогулке. | | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Повторение пальчиковой игры «Мы капусту рубим-рубим…».Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики. | | ||||||||
| Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Под грибом» В. Сутеев. | Повторение массажа с потешкой (в парах). | «Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». | | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…» | |
Приложение 28
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).
Тема: " Давайте поможем Умке".
Возрастная группа: подготовительная школьная группа.
Форма организации: группа.
Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.
- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство формы и композиции.
- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.
- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.
Планируемый результат:
- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.
- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.
- Способность работать самостоятельно.
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", видеоролика "От края до края. Артика", чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", рассказ о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных признаках, о Белом море как части Северного Ледовитого океана, об условиях жизни животных в Арктике и Антарктике, изучение материалов из презентации на тему: "Сравнение бурых и белых медведей", просмотрите изображения и иллюстрации по темам. Оборудование. Для каждого ребенка: листы для акварели, акварельные краски, белая гуашь, толстые, тонкие кисти для рисования, подставки для кистей, поролоновые палочки, баночки с водой, восковые мелки, салфетки, трафареты с изображением мишек, семицветный цветочный макет, презентация, ноутбук, проектор.Прогресс в деятельности:
Этап занятиеа Структурные компоненты | деятельности Деятельность педагоги | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ часть Организационный момент. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной поддержки для ребенка. Организация направленного внимания. | Слайд 2. (Умка) (Включите звук) Звонит телефон. Сиделка отвечает на звонок. В-л: это Умка! Слайд 3. (Умка) (Включить звук) Умка: "Ребята, помогите мне. Я заблудился! Воспитатель: Вы заблудились? Конечно, мы вам поможем! | Дети обращают внимание на звуковой сигнал и смотрят на слайд. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие цели занятия с детьми | Воспитатель: Ребята, кто такой Умка? Где я могу его найти? Как мы туда доберемся? Слайд 4. (Цветик-семицветик). - Ребята, волшебный семицветный цветок поможет нам отправиться в царство холода, снега и льдаволшебный цветик-семицветик. Давайте возьмем голубой лепесток и произнесем волшебные слова... (ответ детей) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, Через юг, Возвращайся, делая круг. Как только ты коснешьсяземлиБыть, по моему мнению, ты станешь великим. Скажите им, что мы сейчас находимся рядом с Умкой на Северном полюсе! | Дети отвечают на заданные вопросы. Решите проблемную ситуацию. Примите игровую ситуацию. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Разработка решений проблемной ситуации, обновление знаний или начало действий по выполнению задач | Слайд 5. (Арктический лед) (Включить видео) В-ль: Ребята, вы чувствуете, как здесь холодно? Итак , мы переехали туда ... (Северный полюс, Арктика, регион, который расположен в центральной части Северного Ледовитого океана. Какие природные явления можно наблюдать в Арктике? (дети называют природные явления: метель, снегопад, метель и т.д., северное сияние) Вопрос: Ребята, вы хотите насладиться красотой Северного сияния? Слайд 6. (Северное сияние) (Включить видео). Слайд 7. (Арктическая пустыня). В-л: Ребята, где искать Умку? Его здесь нет! Давайте созвонимся вместе? Дети: - Умк! Слайд 8. (Умка и Северное сияние) В-л: - А вот и он... оказывается, вместе с нами он любовался завораживающим северным сиянием. - Умка, что случилось? (Включите звук) Умка: "Я потерял свою маму. Вы можете помочь мне найти ее? Вопрос: Ребята, мы можем помочь Умке? А чтобы Умка не скучал, давайте станцуем для него вместе с Пингвинами. Слайд 9. (Физминутка с пингвинами) (Включить видео). | Дети отвечают на вопросы и выражают свое согласие увидеть природное явление. Дети обращают внимание на экран и смотрят (1,5 мин) короткое видео о Северном сиянии. Дети выполняют физические упражнения с видео-сопровождением (2 мин) |
Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Выполнение игровых действий. | Слайд 10. (Умка и Северное сияние) В-л: Ребята, что еще мы можем сделать для Умки, чтобы он не так грустил и до сих пор не нашел свою маму? Правильно, мы нарисуем для него друзей – белых медведей на фоне северного сияния. Садись на ковер, и я покажу тебе, как это делается. Возьмите лист акварельной бумаги. Давайте расположим его горизонтально. Используя синий восковой карандаш, очерчиваем линию горизонта – это место, где встречаются небо и земля, примерно в середине листа. Затем мы начинаем рисовать Северное сияние зигзагообразными линиями восковыми мелками. Мы используем несколько цветов: красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. После этого смочите всю поверхность листа большой кистью. Мы наносим акварель точечно: сначала сверху, по небесно–голубому, фиолетовому и изумрудному. Затем на снегу и льдинах: отражение северного сияния – те же оттенки. Акварельные краски на листе бумаги смешиваются вместе, чтобы создать интересный переливающийся эффект. Фон готов. Дайте ему немного высохнуть. Теперь берем трафарет, прикладываем его к фону и печатаемсилуэт медведя белой гуашью с помощьютыка. Когда он немного подсохнет, добавьте детали тонкой кисточкой черного цвета: мордочку, глаза, уши, когти. Прежде чем приступить к работе, мы сделаем гимнастику для пальцев "Снежок". Идите к столам и принимайтесь за работу. Слайд 11. (Арктика.Снег.) (Дважды включите звук) | Дети решают нарисовать друзей для Умки. Они смотрят на процесс рисования на мольберте. Выполняйте упражнения для пальцев. Они идут к рабочим столам и делают свою работу. Готовые работы дети размещают на магнитной доске. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - систематизация знаний. | Слайд 12. (Умка) В-л: Ну, смотри, Умка, каких друзей нарисовали для тебя ребята. Тебе это понравилось? - А вам, ребята, какая работа понравилась вам больше всего и почему? Удалось ли вам запечатлеть красоту Северного сияния на своем рисунке? Кто из детенышей самый неуклюжий? Какой самый симпатичный из них? Все медвежата просто очаровательны и забавны! А Северное сияние все получалось: так оно играет разными красками! Вы все просто замечательные! | Дети выражают свои эмоции и впечатления от рисования. Они анализируют свою работу. |
Рефлексия | Слайд 13. (Умка и медведь) (Включите звук) В-л: Итак, мама Умки была найдена. И нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 14. (Умка с мамой) (Включите звук) Слайд 15. (Цветик-семицветик) В-л: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, делая круг. Как только ты коснешьсяземлиБыть, по моему мнению, ты станешь великим. Они сказали нам присоединиться к их группе прямо сейчас. Итак, мы вернулись. У нас была отличная поездка, да еще и с пользой. С какой целью? Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья! | Дети делятся своими впечатлениями. Они подводят итоги своей работы. |