Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3598

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.





Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"


Цель: сформировать умение лепить петушка.

Задачи:

Образовательные: улучшить умение детей лепить знакомые предметы по презентации, передавая их характерные особенности, расположение деталей по размеру; закрепить навыки работы с пластилином - защипывание, скатывание колбаски пальцами, нанесение готовых поверхностей; расширить знания о птице;

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корректировать умение объективно оценивать результат своей работы.

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, разговор о домашних животных и птицах.

Материал:

  • Предметные изображения: петушок, курица, цыплята.

  • Пластилин, салфетки, стопки, доски.



Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности Деятельность педагоги

Время деятельности детей

время активности

1

ВВОДНАЯ часть

Организационный момент

Игра приветствия:

Здравствуй, мой друг, (протяни руку ребенку справа)

Здравствуй, мой друг! (протяните руку ребенку слева)

Встаньте со мной в круг поскорее!

Давайте улыбнемся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И всем вам: "Привет!"




1,5 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)и постановка и принятие цели занятия детьми

В-ль:Ребята, у меня есть для вас кое-что интересное, хотите посмотреть? Ну, тогда иди ко мне.

В-ль:О, ты знаешь, что это такое? (мы рассматриваем планировку птичьего двора)

В-ль:

- Ребята, кто из вас знает, что это за птицы?

"Как вы называете этих птиц, одним словом?"

- И, как вы думаете, все домашние птицы в нашем дворе, или кого-то не хватает?

- Ребята, кто может мне сказать, для чего нам нужен петушок?

- Петух - домашняя птица, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух просыпается на рассвете, на заре нового дня.  И он будит все и всех вокруг своим звонким голосом

-Ребята, кто теперь всех на птичьем дворе разбудит?

- Что мы можем для этого сделать, чтобы появился петушок?

- Итак, вы готовы к нашему занимательному делу?

В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся своим делом, вы сами хотите стать петушками.

Физкультминутка:

(двигаясь по тексту стихотворения)

Мы встали рано утром.

Они подняли свои клювы.

Они качали головами,

закатывали глаза,

хлопали крыльями,

проштампованный

топали ногами, громко пели (ку-ка-ре-ку)

и садились на жердочку.

Ответы детей.

(Педагог вместе с детьми обсуждает, из какого материала и как сделать петушка)

2 мин.

3

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

обновление знаний

или начало выполнения действий над основными задачами

Самостоятельное применение новых знаний на практике или обновление существующих знаний, идей (выполнение работы)

Дети подходят к своим рабочим местам. Мы рассматриваем образец поделки петушка.

В-ль:Можете ли вы сказать мне, из каких частей состоит петушок?

"О, а что у петушка на голове?"

-Из чего сделано тело петушка?

"Какого цвета петушок?"

Вопрос:Ребята, нужно ли нам сначала размять пальцы?

Пальчиковая гимнастика:

"ПЕТУШОК"

Наш прекрасный петушок (Обе руки сжаты в кулаки)
Поднял гребешок. (Разожмите руки)
Хлопает крыльями, (Машет руками в воздухе)
Танцует на лужайке.
Кусают хлебные крошки (Постукивают по столу указательными пальцами)
Пестрые цыплята зовут. (Делайте манящие движения руками)

В-ль: Теперь мы познакомимся с последовательностью лепки петушка.

- Давайте начнем с того, что возьмем желтый пластилин, разомнем и скатаем шарик, слегка сужая его с одного края, придавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.

- Затем нужно скатать из красного пластилина три маленьких шарика, это будет петушиный гребешок. И прикрепите гребешок к удлиненной части тела.

-После берем пластилин белого и черного цвета, хорошо их мнем, нужно скатать два маленьких шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, затем соединяем их так, как показано на фото, это глаза петушка.

- Далее раскатываем из красного пластилина небольшую колбаску, сгибаем колбаску пополам, прикрепляем ее между глаз, клюв готов.

-Из зеленого пластилина раскатываем две колбаски, затем расплющиваем их, петушиные крылышки готовы.

- Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разного размера, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.

Просмотр поделок петушка

Ответы детей

1,5 мин

15 мин

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Систематизация знаний

В:Ребята, как вы думаете, как мы справились с заданием?

"Теперь наш петушок готов?"

"Хотите показать мне и друг другу, каких петушков вы сделали?"

- И из каких частей состоят ваши петушки?

- А какие методы и приемы мы использовали для изготовления петушков?

- Вы все такие молодцы, какие красивые петухи у вас получились.

Ответы детей

1мин

6

Размышление

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Предлагаю всем нам вспомнить стихотворение пропетушка

Петушок громкий,

По утрам он кричит:"Привет!"

На ногах у него сапоги, в ушах серьги, а на голове расческа.

А в ушах весят серьги,

На голове - гребешок.

Вот какой наш Петушок!

Ответы

детей . Дети читают стихотворение:

1.5






Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.


Образовательная область: творчество.

Тема: Аппликация "Игрушка (собака)".

Цель:вырезать и вставить игрушку.

Задачи:

- развивать умение размещать объект на листе бумаги, видеть форму различных частей объекта, их структуру, пропорции, обрезая углы прямоугольника и круга

- улучшить умение детей пользоваться ножницами, клеем и салфетками;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:пропорции

Оборудование:альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, цветная бумага, игрушки

Этапы

деятельностных

действий воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная

и побудительная.

Организация начала занятий.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Живет во дворе,

В частном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит, то лает (собака)

К нам в группу сегодня пришел друг.

"Кто угадал, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?"

Дети разгадывают загадку о собаке.

Организационно-поисковый

Показываю игрушку для собаки.

Просмотр образца.

-Какую форму имеет туловище и голова?

"Что еще есть у собаки?"

"Сколько у нее ног?"

Предлагает сделать аппликацию игрушки для собаки из деталей.

Напоминание о способе резки.

Физминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

"Раз-прыжок и три кивка,

Два -головой вправо,

Три - поворот влево" -

И бросился к воротам,

А потом вздохнул и сел:

он устал и поник.
Работа в подгруппах:

1. Рисуйте по точкам.

2. Разделите изображение.

Завершение работы.

Помощь советом, индивидуальная работа.

Они рассматривают игрушку.

Они отвечают на вопросы и описывают строение собаки.

Они думают о том, какие части собаки напоминают какие геометрические фигуры.

Выполняйте физические минутные движения в соответствии с текстом.

Выполняйте задания по подгруппам.
Самостоятельно выберите материал для работы с аппликацией, склейте игрушку для собаки из деталей.

Рефлексивно-корректирующее

Подведение итогов занятия:

- Ребята, мой друг благодарит вас всех за вашу помощь! И, прощаясь с вами, он хочет пожать каждому руку.

Дети с большим удовольствием подходят к игрушке, сжимают ее, обнимают, прощаясь с собакой.





Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

Два веселых гуся-Рус нар
Вальс цирковых собак (гитара)
Полянка-Рус нар Орк Федосеева
Весело-грустно-Л Бетховен
Ах вы сени-Рус нар Орк
Баю-баю-М Красев
Вальс-Гречанинов
Вальс собак - Артоболевская
Верхом на коне - Гречанинов
Во поле береза стояла-Рус нар
Вторая венгерская рапсодия-Ф Лист
Грустная песня-
Жалоба Гречанинова - А Гречанинов
Как у наших ворот-Русь нар
Колыбельная - А Гречанинов
Колыбельная - Е Светловой
Колыбельная - Г Перед
цыплятами и цыплятами - Е Тиличеева
Мазурка-А Гречанинов
Марш - С Прокофьев
Материнские ласки - А Гречанинов
Мотылек - С Микапар
Плакса Резвится Злюка-Д. Кобалевский
Русская мелодия-
Сказка о рожках-С. Майкопар
К нам пришла Собачка (- )
К нам пришла собачка ( + )
Стихи А Барто (фонограмма) 
Танец-
Шутка А. Гречанинова - Д. Кабалевский
Я люблю своего коня - Е. Тиличеева
Я катаюсь на лошади
Я жарю на плите-Рус нар

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

Играем с лошадью
Ай-да-В Верховинца
Весной - С Майкапаром
Где ты зайка (Заинька зайка) - Нар
Гопачок-укр нар
Догонялки - И Шрайбер
Догонялки-Л Очиров
Дождик-Рус нар
Дождик-Рус нар (слова)
Заинька - М Красев
Зима 2ч Времена года - Вивальди
Зимние январские времена года - Н. Чайковский
Зимнее утро-Н. Чайковский
Играет с лошадью (слова) 
Из-под дуба-Рус нар
Корова-М. Раухвергер
Кот и котята-В. Витлин
Кот и мыши
Цыплята и петухи Карнавал животных-К. Сен-Санс
Лошадь-Е. Тиличеева
Марш и бег-Е. Тиличеева
Микита-Бел нар
Наша игра в погремушку с погром-А. Лазаренко
Осенняя песня-А. Александров
Осень-С Майкапар
Танец с куклами-Нем нар
Танец с платком-Е Тиличеева
Танец Танец с куклами
Полянка-Рус нар Орк Федосеева
Птицы - Г Фрид
Птицы Скворцы - А Филиппенко
Слон Карнавал животных-К Сен-Санс
Стукалка-Укр нар
Утро - Е Григ
Цветы - В Карасевой
Цветы-цветы-Ярмарка
Цветы Встречают весенние
Цветики цвели-Рус нар В Щежине
Юрочка - Бел нар

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

Вальс-Кабалевский Д.
Весной - С Майкапаром
Воробей - Руббач
В саду ли в саду Баян-Рус нар
Грустный дождь - Кабалевский Д.
Дождь - Н Любарский
Дождь и радуга - С Прокофьевым
Есть друзья на солнце-Е. Тиличеева
Зайка-Людмлядова
Игра в лошадки - Н Чайковский
Колыбельная - С Разоренов
Ласковая песня-Л. Некрасов
Лесные картинки Утро в лесу-А. Караманов
Листопад-Т. Попатенко
Марш (Лесной марш) - Ю. Чичков
Марш-Д. Шостакович 1
марта-Д. Шостакович 2
марта-М.Журбин (MaykaparС. Майкапар)
Медведь - В. Ребиков (Е. Тиличеева)
Мишка и кукла танцуют Полечка-М. Качубрина
Осень-С Микапар
Плакса Резвится Злюка - Д. Кобалевский
Танец - Русь нар
Подснежник Апрель-П. Чайковский (В Калинников)
Резвятся и Капризничают - В Волки
С вьюном Иду- Русь нар
Солдатский марш - Р. Шуман
Елочка-М. Красев