Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 3599
Скачиваний: 75
СОДЕРЖАНИЕ
Организация общения детей дошкольного возраста
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.
Индивидуальный календарный план прохождения практики
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников
Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений
• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;
• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;
• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.
• Передача детям знаний и умений
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
Тема 8. Организация детской игровой деятельности
Самостоятельные сюжетные игры:
2) Игры, возникающие по инициативе взрослого:
3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:
Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.
Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.
Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.
Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО
Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;
наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.
Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".
Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.
Игровые и проблемные ситуации.
Игры для развития мыслительных процессов.
добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
веселый, радостный, танцевальный, игривый.
2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Творческая игра "День рождения Степашки"
Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.
Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.
1)движение, используемое в игре, оговаривается заранее.
Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.
Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"
Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)
Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности
Перспективный план работы педагога на три дня.
Тема: " Давайте поможем Умке".
Возрастная группа: подготовительная школьная группа.
Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.
- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.
- Развивать у детей чувство формы и композиции.
- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.
- Способность работать самостоятельно.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.
Для прослушивания в младшей возрастной группе
Для прослушивания в 1 младшей группе
Вот как мы можем - Е. Тиличеева
Для прослушивания во 2 - й младшей группе
Для прослушивания в Средней группе
Для прослушивания в Старшей группе
Для слушания в Подготовительной группе
Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей
донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;
прививать родителям чувство уверенности в себе.
дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;
помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;
обучать родителей общению со своими детьми;
познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.
развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.
Для прослушивания в Средней группе
Ах ты березка-Рус нарБаттерфляй - Е Григ
Болезнь кукол - Н Чайковский
Вальс снежных хлопьев - Н Чайковский
Веснянка-Укр нар обр Г Лобачева
Веснянка - Укр нар обр Г Лобачева-
Жаворонок - М. Глинка
Зайка-Ю. Матвеев
Зайка-Ю. Матвеев (мультфильм)
Итальянская полька-С Рахманиновым
, Как у нас ворота-Русь нар
Как у наших ворот-Русь нар-
Колыбельная - Кот Гречанинов
выздоровел - Кот Гречанинов
заболел - А
Мама Гречанинова - П. Чайковский
Марш-Л. Шульгин
Марш - С. Прокофьев
Материнские ласки - А
Музыкальная шкатулка Гречанинова - Г. Свиридов
Новая кукла - П. Чайковский
Осенняя песня - Д. Васильев-
Пьеса Буглая - Р. Шуман
Смелый наездник - Р. Шуман
Для прослушивания в Старшей группе
Веселый марш-Д. ШостаковичВечер - С. Прокофьев
в церкви - Н. Чайковский
Дед Мороз-Детская
детская полька - М. Глинка
Жаворонок - М. Глинка Орк
Зимний февральский Карнавал - Н . Чайковский
Зимнее утро - Н. Чайковский
Колыбельная - А. Лядов
Колыбельная - Г. Свиридов
Концерт Ф-но с Орком № 5-Л Бетховен
, который придумал эту песню - В. Кожухин
Листопад - Т. Попатенко
Мама-Ю. Чичков
Мамин праздник Праздник матерей
Марш-Д. Шостакович
Марш -С Прокофьев и-о Любовь к трем апельсинам
Мотылек - С Майкапар
Моя Россия-Г. Струве
Музыка - Г. Струве
Осенняя песня Октябрь-П. Чайковский
Парень с аккордеоном - Г. Свиридов
Первый проигрыш - Р. Шуман
Начальная полька-М. Глинка
Танец птиц - Н. Римского-Корсакова
Полька-Д. Львов-Компанеец
Полька Деревенская кадриль-Д. Львов-Компанеец
Прелюдия ля мажор 28-7-Ф. Шопен
Раскаяние - С. Прокофьев
Тревожная минута - С. Майкапар
Утренняя молитва - П. Чайковский
Утро - С. Прокофьев
Для слушания в Подготовительной группе
Бах -Токката и фуга ре минор ОрганВивальди-Весна
Вивальди-Зима
Вивальди-Летние времена
года Вивальди-Осень
Глинка -Детская полька
Гречанинов - На гармошке
Григ - В пещере горного короля
Григ-Шествие гномов
Даргомыжский - Вальс "Табакерка
" Кабалевский - Кавалерийский
лист Ф-Этюд Кампанеллы N3
Майкапар-менуэт
Моцарт-Колыбельная
Мусоргский-Рассвет на Москве-реке
Прокофьев-Марш и-о любви к 3 апельсинам
Р-Корсаков-Белка
Р-Корсаков-Океан синее море
Р-Корсаков - Снегурочка-Танец птиц
Рахманинов-Итальянская полька
Свиридов-Весна и осень
Свиридов-Грустная песня
Свиридов-Старый танец
Свиридова-Тройка
Филатова Н-Незабудки Гжель
Хачатурян А-Танец с саблями
Чайковский-Кукольная болезнь
Чайковский-Зимнее утро
Чайковский-Камаринская
Чайковский - Новая кукла
Чайковский-Песня жаворонка
Чичков - Ромашка Русь
Чичковью - Свирель и рожок
Шостакович-Вальс шутка
Шостакович - Кукольный танец
Шостакович-Шарманка-гурди
Шуман - Веселый крестьянин
Приложение 32
Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.
Музыкальные занятия в ДОУ проводятся по календарному плану с учетом возрастных особенностей детей. Музыкальный руководитель на достаточном уровне определил развивающие, обучающие и воспитательные аспекты образовательного процесса с учетом особенностей игрового учебного материала для программы "Растем личностью". Созданы оптимальные условия для включения детей в музыкально-игровую деятельность: предусмотрено место для занятий в течение дня; имеется план, наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО; подготовлен музыкальный материал; эстетика и педагогическая целесообразность интерьера помещения, наличие отмечается необходимое количество стульев, расположение их соответствующего инструмента, внешний вид музыкального руководителя, воспитателя и т.д. дети соответствуют этим требованиям. Санитарно-гигиенические требования соблюдены. Педагог Румянцева Л. Ф. в совершенстве умеет играть на фортепиано. Инструменты TSO и наглядность использовались эффективно и целенаправленно.Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.
Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.
Занятия эмоционально насыщены и включают в себя следующие виды деятельности: в младшей группе – пение, танцы с лентами, хоровод, музыкальная игра; в подготовительной группе – пение, слушание, пение, танцы, музыкальная игра. Их чередование продумано, и обеспечивается правильное соотношение нового и повторяющегося материала.Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.
Методы и приемы обучения в младшей группе: игровые игры, выразительное исполнение песен, объяснение, показ танцевальных движений, оценка. Музыкальный руководитель способен заинтересовать детей четкими, конкретными образами, разыгрывая ситуации. Коррекционная работа с детьми по развитию мелкой и крупной моторики, речевого дыхания, координации речи и движений под музыкальное сопровождение проводилась на высоком профессиональном уровне. Приоритетными задачами были развитие способности слушать музыку, запоминать ее и эмоционально реагировать на нее, а также соединять движения с музыкой в музыкальных и ритмических движениях. Чтобы активизировать внимание детей, Педагог использовал различные приемы: мимику, речь, логопедические игры и положительную оценку. В подготовительной группе использовались методы и приемы: музыкально-двигательныйпоказ, образный рассказ, краткие пояснения, схемы, карточки, беседа, оценка выполнения выученной работы, подгрупповое и коллективное пение, пение в цепочке. Это способствовало восприятию характерных особенностеймузыкальных композиций, правильному исполнению движений. Использование игровой техники "музыкальная шкатулка" помогло детям не только систематизировать понятия "марш", "пение" и "танец", но и вызвало у них эмоциональный отклик. В образовательный процесс были включены нововведениясс вклсс вкл: пальчиковые игры с пением, песенное творчество, этюды, которые способствовали развитию осмысленного отношения детей к музыке, закреплению навыков в различных видах музыкальной деятельности. Педагог реализует стратегию сотрудничества, умело сочетает подгрупповую и индивидуальную работу детей, поощряет музыкальные и творческие достижения учащихся. Создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества в процессе общения, способствует самовыражению детей. Педагог по музыкальному обучению обладает способностью видеть каждого ребенка в течение всего занятия, привлекает внимание и помогает детям в трудных ситуациях. Проводит своевременную проверку усвоенного материала, опирается на знания детей, объясняет спорные вопросы и умело объясняет каждое из заданий.Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.
Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.
Эффективность детской деятельности. Малыши способны эмоционально реагировать на музыку, согласовывать слова с движениями на среднем уровне, активны в игре, тихо поют песенку "Киса", проглатывая окончания, танцуют движения на среднем уровне. Дети спонтанны, эмоциональны, непринужденны, подчиняются определенным правилам поведения и независимы. Они демонстрируют концентрацию при выполнении заданий. Они обладают достаточным уровнем исполнительского мастерства, способны на достаточном уровне передать характер музыки в движении, отрабатываются боковой галоп, прыжки с хлопками по коленям, перестановки. Они способны эмоционально реагировать на музыку, что отражается в ответах и высказываниях детей. Детская музыкальная память, тембровый и динамический слух находятся на достаточном уровне. При прослушивании музыки активность средняя. Общая оценка: цели достигнуты. Дети применяли свои знания, навыки и умения в новых образовательных и игровых заданиях. Румянцева Л. Ф. демонстрирует творческий подход к решению проблем музыкального развития детей дошкольного возраста.Приложение 33
Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными средствами, способствующими самовыражению.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной;
-
трансформируемой; -
полифункциональной; -
вариативной; -
доступной; -
безопасной; -
здоровьесберегающей; -
эстетично-привлекательной.