Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3589

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.


Содержание, разработанное с учетом деятельностно-возрастного системного подхода С. Л. Новоселовой, отражает весь спектр детской музыкальной деятельности.

Блоки компонентов среды соответствуют логике развития музыкальной деятельности детей:

  • Восприятие - пособия, помогающие воспринимать произведения на слух, произведения, используемые при исполнении вокальных, танцевальных и музыкально-игровых действий, а также произведения, специально созданные для развития музыкального и сенсорного восприятия детей;

  • Воспроизведение - средства воспроизведения, которые поощряют пение, музыкальные и ритмические действия, игру на детских музыкальных инструментах, а также творческую импровизацию.

  • Творчество- руководства, которые побуждают создавать песни, играть музыку, танцевать и импровизировать на детских музыкальных инструментах.

Содержание музыкальной среды отражает принцип последовательности в овладении музыкальной деятельностью: оно должно соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому необходимо усложнять содержание среды по возрастным уровням. 

Содержание среды должно содержать проблемную область: ребенок, действуя с незнакомыми или незнакомыми предметами в музыкальной среде, обнаруживает и решает ряд проблем, возникающих в процессе музыкальной деятельности.

Динамическое содержание среды обеспечивает интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

2. Качество структуры.

Структура музыкальной среды представлена в виде модулей, которые включают в себя трансформирующиеся детали, что поддерживает интерес детей.  Она должна быть организована таким образом, чтобы наглядно представить все видыкой  детской музыкальнойдеятельностии создать условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями и музыкальными инструментами.  Мини-центры и уголки удобны для развития музыкальных занятий для одного ребенка, двух детей или подгруппы.


В музыкальных уголках в младшей группе размещены:

  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком.

  • игрушки - инструменты со звуком неопределенной высоты.

  • беззвучные инструменты.

  • атрибуты для музыкальных и подвижных игр и танцев.

  • соответствующие возрасту музыкальные и дидактические игры;

  • музыкальный центр с аудиозаписями.

  • музыкальные образы для песен.

Музыкальные уголки в средней группе, помимо вышеперечисленных, включают в себя:

  • металлофон;

  • фланелеграфная или магнитная доска;

  • 3-ступенчатая музыкальная лестница.

  • музыкальные игрушки (звуковые и шумовые) для творческого музицирования.

  • беззвучные инструменты.

Помимо материалов средней группы, музыкальные уголки в старшей группе дополняются:

  • музыкальные игрушки - инструменты с диатонической и хроматической структурой, шумовые инструменты.

  • самодельные музыкальные игрушки;

  • музыкальная лестница из 3 и 5 ступеней;

  • портреты композиторов.

  • изображения инструментов, действий и иллюстрации музыкальных образов для восприятия.

В подготовительную группу добавляются следующие:

  • разнообразные музыкальные инструменты;

  • альбомы "Мы рисуем музыку", в которых дети отражают свои эмоции и чувства от прослушивания музыки.

  • музыкальная лестница из 3, 5 и 7 ступеней.

В музыкальном уголке одновременно должно быть 4-5 различных музыкальных инструментов, 2-3 музыкально-дидактические игры и несколько самодельных игрушек. Желательно обновлять уголки 1 раз в 2 месяца. Периодически размещаются портреты композиторов, с творчеством которых знакомятся дети.  

Приложение 34

Тематический образовательный проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья!"

Цель проекта:

Разработать систему мер по вовлечению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство "Детский сад-семья", с целью повышения активности родителей в жизни группы и улучшения детско-родительских отношений.



Задачи проекта:
  • 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

  • прививать родителям чувство уверенности в себе.

  • дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

  • помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

  • обучать родителей общению со своими детьми;

  • вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

  • познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

  • развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

  • воспитание действенной любви детей к своим родителям.


    Ожидаемые результаты.

    Реализация проекта позволит добиться положительных результатов для всех участников.

    Педагоги повысят свой профессиональный уровень в следующих областях:
    • изучение особенностей семьи;

    • неформальные отношения с семьями учащихся;

    • способность ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста родителей, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбирать соответствующие формы и методы работы;
    • улучшить свои коммуникативные навыки;

    • развивать способность устанавливать тесные деловые контакты между педагогом и семьей;

    • освоить интерактивные формы повышения педагогической компетентности родителей.


    Родители:
    • повысят психолого-педагогическая компетентность;

    • улучшат детско-родительские отношения.

    • расширение участия в реализации детских тематических проектов;

    • будет сформирован интерес родителей к самим себе как к воспитателям.


    Дети:
    • будут развивать знания об истории вашей семьи, семейных традициях, праздниках, участие в них.

    • будет сформирована любовь к членам семьи;

    • повысят свою самооценку.



    Стратегия достижения ваших целей

    Методы:

    - групповое или индивидуальное консультирование;

    - родители могут просматривать занятия и моменты режима.

    - вовлечение семей в различные формы сотрудничества с детьми;

    -анкеты;

    -опрос.

    - беседы с членами семьи.

    - наблюдение за ребенком (спонтанное или целенаправленное);

    анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему

    запись действий вашего ребенка в течение дня

    Формы:

    - ежедневные прямые контакты в то время, когда родители приводят ребенка в детский сад и забирают его домой;

    - неформальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, воспитателями или специалистами для обсуждения достигнутого прогресса, независимо от конкретных проблем;

    - ознакомление родителей с информацией, подготовленной специалистами и педагогами об их детях;

    - посещение родителями учреждения, чтобы понаблюдать за деятельностью детского сада, посмотреть, как занимается их ребенок ("Недели открытых дверей для родителей");

    - решение вопросов, связанных с детьми (на заседаниях родительского комитета)

    оказание помощи детскому саду со стороны спонсоров;

    - участие в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада, совместные занятия с детьми;

    - участие родителей в образовательном процессе, проведение открытых занятий, бесед, дискуссий по проблемам воспитания детей;

    - продолжение работы по обучению детей, которая проводится педагогами на дому;

    - приглашать педагогов начальных классов, врачей, логопедов и других специалистов для проведения бесед с родителями по интересующим их вопросам;

    - оказание помощи в воспитании и уходе за ребенком;

    - вовлечение родителей в оформление групповых комнат и кабинетов.

    Принципы взаимодействия:

    - общность взглядов, инструментов и методов;

    - взаимное доверие.

    - открытость.

    - целеустремленность.

    - дифференцированный подход к работе с учетом многомерной специфики семьи