Файл: 1. Ситуационная (практическая) часть Тест ситуационного практического) задания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из мировой статистики известно, что огромное число организаций небольшого масштаба терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности руководства. Каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение двух лет, четыре из пяти предприятий – в течение пяти лет своего существования. Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями – здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Нередко вся работа выполняется на пределе возможностей, чтобы не потерять темп возрастающего успеха. Управление осуществляется деятельным и подготовленным руководителем и его первоначальной командой.
Задача 34.Эволюция стилей руководства – юность
Цель деятельности – ускоренный рост объемов продаж и прибыли.

Задачи деятельности:

· захват своей части рынка,

· существенное расширение целевых сегментов рынка;

· инвестирование развития на основе самофинансирования;

· обеспечение стабильного роста прибыли на оптимальном уровне

Это период перехода от комплексного менеджмента, осуществляемого небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования. Главная цель организации в этот период – обеспечение ускоренного роста и, как правило, полный захват своей части рынка. Интуитивная оценка риска руководством организации уже недостаточна. Она нуждается в специалистах с узкоспециализированными знаниями.

Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности.

В центре внимания – сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различного рода процедурные правила

Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска.

Отличительные признаки этого периода – экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции,
делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявляться тенденции к бюрократизму и борьбе за власть, местничеству и стремлению добиваться успеха любой ценой.

Решающим моментом перехода от детства к юности является способность членов команды вырабатывать нормы и развивать процессы совместной работы, одновременно ценя индивидуальные различия. Парадокс, который имеет место на стадии юности, заключается в том, что сотрудники могут избегать конфликта и воздерживаться от высказывания спорных идей, или избегать обсуждения разногласий из опасений утратить единство команды, даже несмотря на то, что они продемонстрировали способность успешно решать проблемы.

2.Тестовое задание



3.Напишите номера всех правильных ответов

Второй уровень конкурентоспособности фирмы характеризуется:

а) соответствием стандартам, установленным основными конкурентами;

б) использованием методов организации производства, применяемым ведущими предприятиями отрасли;

в) следованиям принципам и подходам в управлении качеством главных конкурентов;

г) получением сравнительных преимуществ в конкуренции на рынке.
13.Напишите номер правильного ответа

В основу деятельности большинства организаций положен принцип:

а) Иерархии

б) Единоначалия

в) Делегирования полномочий

г) Специализации и разделения труда

д) Дисциплины.
23. Напишите номер правильного ответа

Самостоятельность бизнес-единиц распространяется на:

а) Осуществление определенных видов деятельности

б) Реализацию текущих управленческих функций

в) Определение и достижение стратегических показателей в соответствующей сфере компетенции бизнес-единицы
33. Напишите номер правильного ответа

Стратегия специализации в производстве продукции связана с:

а) Разработкой товаров-заменителей.

б) Созданием уникального продукта.

в) Удовлетворением потребностей определенных групп потребителей или конкретных клиентов.



г) Высоким качеством продукции.
43. Установите соответствие сочетания понятий «новая технология – новый продукт – новый рынок» группе и типу эталонных стратегий.

а) Стратегия центрированной диверсификации

б) Стратегия горизонтальной диверсификации

в) Стратегия центрированной диверсификации
53. Напишите номер правильного ответа

Что такое стратегическое планирование?

а) Составление плана конкретных действий как в настоящем, так и в будущем

б) Анализ внутренних возможностей и ресурсов фирмы

в) Планирование, ориентированное на достижение целей организации в будущем, исходящее из неизменности текущего состояния и условий жизни фирмы

г) Планирование из настоящего в будущее
63. Напишите номер правильного ответа

Какой формой знания представляется то, что «продукция имеет жизненный цикл, в виде некоторой последовательности взаимосвязанных процессов…»?

а) принцип;

б) гипотеза;

в) концепция.
73. Напишите номера всех правильных ответов

На стиль управления влияют ...

а) Объективные факторы (внешнее окружение)

б) Субъективные факторы (архетип руководителя)

в) Черты характера руководителя

г) Уровень компетентности руководителя
83. Напишите номер наиболее правильного ответа

Человеческие ресурсы – это ...

а) Даровое богатство, использование которого не требует денежных средств и организационных усилий со стороны работодателей

6) Совокупность способностей человека производить материальные и духовные ценности

в) Способность создавать доход, поступающий в распоряжение работодателя

г) Основной фактор, определяющий успех фирмы в долгосрочной перспективе
93. Напишите номер правильного ответа

Какой этап жизненного цикла товара определяют следующие характеристики?

а) слабый сбыт;

б) ничтожная прибыль;

в) небольшое число конкурентов;

г) потребители – любители нового.

Ответ: рождение

Список литературы





  1. Баранчеев, В. Н. Управление инновациями: Учебник для бакалавров / В. Н. Баранчеев, Н. П. Масленников, М. Мишин. – Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: ЮРАЙТ, 2012. – 710 с.

  2. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2012.

  3. Операционный менеджмент: Учебник по направлению «Менеджмент» для бакалавров / С. Э. Пивоваров, И. А. Максимцев, И.И. Рогова и др. – СПб: Питер, 2011.

  4. Ламбен, Жан Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник для слушателей по программе МВА / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2011.

  5. Лунев, В.Л.Управление зарубежной фирмой: учебное пособие. – Новосибирск: НГУЭУ, 2010. – 166 с.

  6. Лунев, В.Л.Управление фирмой: Практикум. – Новосибирск: НГУЭУ, 2009. – 340 с.