Файл: Бекханова Элиса Мамедовна учитель географии мбоу сош 5 г. АчхойМартан.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-во-первых, в ней отражено одно из приоритетных направлений в достижении результатов, закреплённых в ФГОС ООО;

-во-вторых, позволяет обучающимся повысить интерес к изучаемому предмету и к процессу обучения;

Задачи:

- формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;

- развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность, ответственность за свой выбор и результат своей деятельности;

Труды ученых

Труды ученых

отечественной и зарубежной педагогики и психологии

как способы достижения

метапредметных результатов:

- системно-деятельностный подход;

- технология развития критического мышления;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- ИКТ-технологии.

Стадии:

- первая стадия – «вызов», во время которой у обучающихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала;

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, заседаниях РМО






Бекханова Элиса Мамедовна

учитель географии МБОУ «СОШ №5 г. Ачхой-Мартан»

Технология развития критического мышления 

на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов

География есть история в пространстве, а история – это география во времени.

Жан Жак Элизе Реклю
тельной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».

-во-первых, в ней отражено одно из приоритетных направлений в достижении результатов, закреплённых в ФГОС ООО;

-во-вторых, позволяет обучающимся повысить интерес к изучаемому предмету и к процессу обучения;

-в-третьих, целенаправленная систематическая работа педагога по данной теме позволяет осуществить дифференцированный подход к обучающимся, повысить уровень учебной мотивации, самостоятельности, благодаря разнообразию приемов обучение превращается в совместный творческий увлекательный поиск.

Задачи:

- формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;

- развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность, ответственность за свой выбор и результат своей деятельности;

- воспитание в обучающихся самостоятельности, так как особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

Труды ученых

Труды ученых

отечественной и зарубежной педагогики и психологии

как способы достижения


метапредметных результатов:

- системно-деятельностный подход;

- технология развития критического мышления;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- ИКТ-технологии.

Стадии:

- первая стадия «вызов», во время которой у обучающихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала;

- вторая стадия «осмысление», во время которой в центре работы находится текст, обучающиеся читают или слушают его, используя активные методы и приемы, делают пометки или ведут записи по мере осмысления новой информации («текст» в данном случае трактуются весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал); - третья стадия «рефлексия» (размышления), во время которой обучающиеся формируют личностное отношение к тексту и фиксируют его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии, вследствие чего происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Технология развития критического мышления

- «Верные и неверные утверждения»;

- «Тонкие и толстые вопросы»;

- «Зигзаг»;

- «Мозговой штурм»;
  • «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?);
  • «Лови ошибку»;
  • «Стороны горизонта или
  • «Лекция с остановками»;

  • - «Кластер;

    - «Корзина идей, понятий, имен»;

    - «Дерево предсказаний»;

    - «Перепутанные логические цепочки».

Приемы:

Теоретическая значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что положения опыта могут найти применение в педагогической науке, в теории использования технологии развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе, в разработке общей концепции влияния данной технологии на достижения метапредметных результатов.

Практическая значимость результатов педагогического опыта заключается в том, что изложенные теоретические выводы и наблюдения, а также фактический материал могут быть использованы в школьном преподавании географии.



Познавательная значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что учащиеся в процессе учебно-воспитательной деятельности посредством использования приемов технологии развития критического мышления делают для себя определенные личностные открытия, учатся мыслить, отбирать из массы предложенного материала только то, что необходимо.

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, заседаниях РМО


Используя технологию развития критического мышления необходимо постоянно помнить, что продуктивной работа будет, если правильно выбран информативный материал и метод (отдельный прием или стратегия) занятия, а так как приемов и стратегий очень много, важно чрезмерно не увлечься ими, а думать о глубине содержания урока, о целях и результатах, к которым мы стремимся:

Путей неизведанных много,

Ты в сердце свое загляни,

Выбери жизни дорогу,

Географию души изучи.



Сделай в ней много открытий,

Смело к вершинам стремись,

С каждым из этих событий

Точно поднимешься ввысь.