Файл: Бекханова Элиса Мамедовна учитель географии мбоу сош 5 г. АчхойМартан.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
-во-вторых, позволяет обучающимся повысить интерес к изучаемому предмету и к процессу обучения;
- формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;
отечественной и зарубежной педагогики и психологии
- системно-деятельностный подход;
- технология развития критического мышления;
- исследовательская деятельность;
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, заседаниях РМО
Бекханова Элиса Мамедовна
учитель географии МБОУ «СОШ №5 г. Ачхой-Мартан»
Технология развития критического мышления
на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов
География есть история в пространстве, а история – это география во времени.
Жан Жак Элизе Реклю
тельной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».
-во-первых, в ней отражено одно из приоритетных направлений в достижении результатов, закреплённых в ФГОС ООО;
-во-вторых, позволяет обучающимся повысить интерес к изучаемому предмету и к процессу обучения;
-в-третьих, целенаправленная систематическая работа педагога по данной теме позволяет осуществить дифференцированный подход к обучающимся, повысить уровень учебной мотивации, самостоятельности, благодаря разнообразию приемов обучение превращается в совместный творческий увлекательный поиск.Задачи:
- формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;
- развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность, ответственность за свой выбор и результат своей деятельности;
- воспитание в обучающихся самостоятельности, так как особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.Труды ученых
Труды ученых
отечественной и зарубежной педагогики и психологии
как способы достижения
метапредметных результатов:
- системно-деятельностный подход;
- технология развития критического мышления;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- ИКТ-технологии.
Стадии:
- первая стадия – «вызов», во время которой у обучающихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала;
- вторая стадия – «осмысление», во время которой в центре работы находится текст, обучающиеся читают или слушают его, используя активные методы и приемы, делают пометки или ведут записи по мере осмысления новой информации («текст» в данном случае трактуются весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал); - третья стадия – «рефлексия» (размышления), во время которой обучающиеся формируют личностное отношение к тексту и фиксируют его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии, вследствие чего происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.Технология развития критического мышления
- «Верные и неверные утверждения»; - «Тонкие и толстые вопросы»; - «Зигзаг»; - «Мозговой штурм»;
|
- «Кластер; - «Корзина идей, понятий, имен»; - «Дерево предсказаний»; - «Перепутанные логические цепочки». |
Приемы:
Теоретическая значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что положения опыта могут найти применение в педагогической науке, в теории использования технологии развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе, в разработке общей концепции влияния данной технологии на достижения метапредметных результатов.
Практическая значимость результатов педагогического опыта заключается в том, что изложенные теоретические выводы и наблюдения, а также фактический материал могут быть использованы в школьном преподавании географии.
Познавательная значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что учащиеся в процессе учебно-воспитательной деятельности посредством использования приемов технологии развития критического мышления делают для себя определенные личностные открытия, учатся мыслить, отбирать из массы предложенного материала только то, что необходимо.
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, заседаниях РМО
Используя технологию развития критического мышления необходимо постоянно помнить, что продуктивной работа будет, если правильно выбран информативный материал и метод (отдельный прием или стратегия) занятия, а так как приемов и стратегий очень много, важно чрезмерно не увлечься ими, а думать о глубине содержания урока, о целях и результатах, к которым мы стремимся:
Путей неизведанных много,
Ты в сердце свое загляни,
Выбери жизни дорогу,
Географию души изучи.
Сделай в ней много открытий,
Смело к вершинам стремись,
С каждым из этих событий
Точно поднимешься ввысь.