Файл: Отчет о учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков в пао Ростелеком Группа Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3532

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная


ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


по получению первичных профессиональных умений и навыков в ПАО «Ростелеком»

Группа

Студент

МОСКВА 2021

Содержание



  1. Введение.

  2. Характеристики о ПАО «Ростелеком».

  3. Менеджмент организации.

  4. Информационные технологии в менеджменте.

  5. Описание функций, выполняемых на практике.

  6. Выявление проблем.

  7. Заключение.

  8. Список использованных источников.


Введение.

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Задачами учебной практики являются:

- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями организации;

- приобретение умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности на предприятии.

Я проходила практику в Макрорегиональном филиале ПАО «Ростелеком», г. Новосибирск, ул. Ермака, 39, с 28.06.2021 по 08.08.2021 в течении 6-ти недель, в департаменте по работе с недвижимостью. За это время я ознакомилась с деятельностью компании, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов предприятия, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации.

При сборе материалов для написания отчета по практике основными источниками информации стали плановые и отчетные документы, нормативно-справочные материалы, результаты опроса сотрудников организации, должностные инструкции, статистические данные и ряд другой документации.


Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Характеристика ПАО «Ростелеком»



ПАО «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

Год создания и история развития:

По существу, история развития «Ростелекома» началась еще в конце XIX века. К концу XX века на территории бывшего СССР была построена мощная транспортная сеть связи.

В конце 1991 года «Совтелеком» был преобразован в международное акционерное общество «Интертелеком».

30 декабря 1992 года решением Госкомимущества России создана государственная компания «Ростелеком». В сентябре 1993 года государственная компания приватизирована и стала акционерным обществом открытого типа. Компания зарегистрирована 23 сентября 1993 года.

В 1994 году «Ростелеком» получил лицензию на предоставление услуг междугородной и международной связи. В этом же году компания была включена в состав холдинга «Связьинвест».

В 1996—1997 годах продолжается строительство линий связи, началась цифровая привязка регионов к сети «Ростелекома».

В 1998 по 2000-е годы введены в эксплуатацию наземные станции первого и второго пускового комплекса сети спутниковой связи.

В декабре 2009 года организация запустила единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.

С 01 апреля 2014 года Распоряжением Правительства РФ на ПАО «Ростелеком» возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации. Также в 2014 году компания была назначена единственным исполнителем федеральной программы ликвидации «цифрового неравенства».

ПАО «Ростелеком» является лидером на рынке услуг фиксированной связи (рис.1).



Рис. 1 - Доля ПАО «Ростелекома» по количеству абонентов на рынке фиксированной связи в 2018-2019 годах, %

Компания предоставляет услуги связи, такие как: интернет, цифровое телевидение, местная телефонная связь, внутризоновая телефонная связь, междугородная телефонная связь, сотовая связь, организация видеонаблюдения, «Умный дом», хостинг, предоставление в аренду каналов связи.



Вот уже на протяжении многих лет заказчиками Компании являются следующие организации: ФСО России, МВД России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, Минкомсвязи России, Верховный суд, Пенсионный фонд, Почта России, Федеральная налоговая служба и многие другие.

Изучение финансового состояния ПАО Ростелеком и анализ его финансово-хозяйственной деятельности был проведен на основании бухгалтерского баланса.

Рассмотрим основные финансовые показатели работы компании ПАО «Ростелеком» (табл. 1), а также проследим динамику их изменения за анализируемый временной период (рис. 2).

Таблица 1 – Основные финансовые показатели деятельности ПАО «Ростелеком», тыс. руб.


Наименование показателя

2016

2017

2018

2019

2020

Выручка

282 904 308

283 952 041

290 615 510

283 169 510

282 684 864

Прибыль до налогообложения

41 176 768

44 717 454

35 809 472

25 632 455

14 810 180

Чистая прибыль

32 674 394

35 297 917

29 484 609

21 564 512

10 902 202



Рис. 2 – Динамика выручки ПАО «Ростелеком» за 2016-2020 год

По графику изменения выручки в период с 2016 по 2020 г. видно, что наивысшего значения она достигла в 2018 году, далее начала постепенно уменьшаться. В 2020 году данный показатель достиг своего минимального значения за весь рассматриваемый период времени, что говорит о необходимости незамедлительного пересмотра дел в организации, выявления узких мест в ее функционировании и принятия качественно новых управленческих решений.

Ключевыми факторами изменения выручки по результатам 2018 г. стали:

- рост выручки от оказания услуг телевидения на 27% за счет наращивания абонентской базы в сегменте интерактивного телевидения;

- рост выручки от услуг ШПД на 6% за счет наращивания абонентской базы;

- рост доходов от дополнительных и облачных услуг на 18% , связанный с увеличением доходов от облачных сервисов, услуг дата-центров и развитием проектов отраслевых сервисов;


- увеличение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика на 5%, в основном по причине роста спроса на услуги присоединения и пропуска трафика, предоставляемых другим операторам.

Далее рассмотрим следующий немаловажный показатель, характеризующий финансовое состояние организации – это чистая прибыль.



Рис. 3 – Изменение чистой прибыли ПАО «Ростелеком» за 2016-2020 г.

Анализируя динамику чистой прибыли в компании «Ростелеком» следует отметить, что своего наивысшего пика за анализируемый период, данный показатель достиг в 2017 году, однако затем он неуклонно пошел вниз и в 2020 году наблюдается его существенное уменьшение.

Проведем анализ ликвидности компании за 2019 год при помощи расчета коэффициентов абсолютной и текущей ликвидности, которые определят возможности компании покрыть все ее финансовые обязательства за счет оборотных средств.

Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погасить текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.

Удовлетворительным считается значение большее или равное 2

К т.л. = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства =


63 065 178 / 130 175 807 = 0,48

Коэффициент абсолютной ликвидности баланса показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Значение коэффициента признается достаточным, если оно составляет от 0,2 до 0,5.

К аб.л. = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства = 10 902 612/130 175 807= 0,084

Анализируя относительные показатели ликвидности ПАО «Ростелеком» можно сделать следующие выводы:

Коэффициент текущей ликвидности имеет значение ниже нормативного, это означает, что предприятие не способно удовлетворить требованию кредиторов. Поэтому компании необходимо повысить значение коэффициента за счет увеличения оборотных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности также не соответствует норме и является очень низким. Это свидетельствует о явной нехватке денежных средств компании для покрытия ее краткосрочных обязательств.

В завершении оценки финансового состояния организации рассчитаем и проанализируем показатели рентабельности за 2019 и 2020 годы (табл. 2).

Таблица 2 – Показатели
рентабельности ПАО «Ростелеком» за 2019 -2020 гг.

Показатели

2019

2020

Темп роста, %

Рентабельность продаж

11,6

9,9

-1,7

Рентабельность активов

3,8

1,9

-1,9

Рентабельность собственного капитала

7,7

3,9

-3,8


Наглядно показатели рентабельности представлены на рисунке 4.

По данным таблицы 2 все показатели рентабельности имеют отрицательную тенденцию.



Рис. 4 – Основные показатели рентабельности ПАО «Ростелеком» за 2019-2020

Рентабельность продаж ПАО «Ростелеком» за 2020 г. снизилась на 1,7%, что свидетельствует о снижении конкурентоспособности организации на рынке.

Рентабельность активов отражает эффективность оперативной деятельности организации и использования инвестированного капитала. Поэтому падение данного показателя на 1,9% является тревожным сигналом для собственников.

Наибольшее снижение наблюдается по показателю рентабельность собственного капитала, который за анализируемый период снизился на 3,8%. Этот факт говорит о том, инвестиции в предприятие в отчетном периоде обеспечивают меньшую прибыль на собственный капитал, чем в предыдущем периоде.

Снижение рентабельности продаж связано в первую очередь с тем, что повысились операционные затраты при удержании уровня прежних цен на услуги при том же спросе.

Основные достижения ПАО «Ростелеком»:

- Выполнен годовой прогноз по основным финансовым показателям;

- Выручка в 2020 г. выросла на 91 млн. руб. до 297,4 млрд. руб.;

- Свободный денежный поток вырос на 72% до 15,6 млрд. руб. по итогам 4 квартала 2020 г, что обеспечило уровень этого показателя по итогам

2020 г. в размере 13,3 млрд руб.;

- Доля Цифрового сегмента в выручке составила 44%;

- Доля «Ростелекома» в новых подключениях по итогам 2020 г. на рынке платного ТВ составила около 50% и на рынке ШПД — более 50%;

- По итогам 4 квартала 2020 г. общее покрытие оптическими сетями доступа достигло 32,2 млн. домохозяйств;

- Сохраняются стабильно высокие темпы прироста абонентской базы ШПД по оптическим технологиям;