Файл: Составление таблицы Этапы географического познания Земли иобозначение на контурной карте имен знаменитых путешественников..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

речисленных объектов

Практическая работа N27.

ТЕМА: Определение положения объектов относительно друг друга, направлений и расстояний, высот и глубин по картам

Цель работы: научиться определять положение объектов относительно друг друга и определение азимута. Научиться определять высоты и глубины земной поверхности по карте.

Оборудование: учебник, атлас.

Распечатывается на одном листе, с двух сторон. Работа предназначена для закрепления ранее изученного материала. Рассчитана на 8-10 минут.

В заданйи № 2 учитель самостоятельно выбирает количество объектов, их направление и дорисовывает их в зависимости от подготовленности учащихся и желаемой сложности работы

Задание 1. Подпишите стороны горизонта на схеме.



Задание 2. Определите направление на предмет.



Задание З. Определите азимуты объектов на схеме





Задание 4.. По карте с помощью отметок высот определите высоту географических объектов: вулкана Килиманджаро, горы Джомолунгмы, вулкана Везувий, горы Косцюшко, вулкана Ключевской Сопки.

Задание 5.. По карте с помощью шкалы высот и глубин определите преобладающие высоты пустыни Гоби, Западно-Сибирской равнины, Тибета.

Задание 6. По физической карте мира определите абсолютную глубину:



  1. Пролива между островом Тасмания и Австралией

  2. Пролива между островом Мадагаскар и Африкой

З. Гудзонова залива на севере Северной Америки

4. Наибольшую глубину Индийского океана

5. Наибольшую глубину Атлантического океана


Задание 7.. По физической карте мира определите, площадь какого материка или материков изменилась бы меньше всего, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 м. Объясните свой ответ.

Приёмы работы. Инструкция.

  1. По абсолютной высоте равнины подразделяются на З типа. Равнины высотой до 200 м над уровнем моря (например, Западно-Сибирская равнина) называются низменностями и, как правило, обозначаются ярко-зеленым цветом. Равнины высотой от 200 до 500 м (например, Валдайская) называются возвышенностями и обычно обозначаются желтым цветом. Равнины высотой от 500 до 1000 м (например, Среднесибирская) — это уже плоскогорья. Чаще всего они обозначаются светло коричневым цветом. Кроме того, есть участки суши, которые расположены ниже уровня моря (например, южная часть прикаспийской низменности). Такие равнины обозначаются на карте темно-зеленым цветом, а также может указываться их высота со знаком минус.

  2. Горные массивы, как и равнины, подразделяются на З типа по абсолютной высоте. Для их обозначения обычно выбирается коричневый или красный цвет, причем, чем больше высота гор, тем темнее и насыщеннее оттенок. Горы высотой до 1000 м (такие как Средний Урал) считаются низкими и обозначаются достаточно светлым коричневым цветом. Горы высотой от 1000 до 2000 м (например, Урал) называются средними и на карте выглядят более ярко. Горы выше 2000 м (например, Кавказ) принято называть высокими — на карте они выглядят темно-красными.

З. Внутри категории высоких гор также присутствует цветовое деление: горы высотой более 3000 метров, более 5000, а• также еще более высокие. Кроме того, на физической карте черной точкой обозначается высочайшая вершина каждого горного массива, а рядом подписывается ее название и абсолютная высота с точностью до метра. По такому же принципу обозначаются самые низкие точки нашей планеты - глубочайшие впадины.

ЛЬ

ТЕМА: ОБОЗНАЧЕНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ ГРАНИЦ НАИБОЛЬШИХ госу-

ДАРСТВ И ИХ СТОЛИЦ НА ВСЕХ МАТЕРИКАХ МИРА

Цель: закрепить первичные знания о политической карте мира; научиться находить и обозначать на контурной карте самые крупные государства, их границы и столицы.

Основные понятия

Политическая карта — тематическая карта, на которой указаны страны и государства мира, их границы и столицы.

Граница (государственная) — линия, определяющая пределы государственной территории (акватории), которая устанавливается по соглашению между соседними государствами. Пунсон — условный знак населённого пункта в виде кружка на мелкомасштабных географических картах.



Столица — главный политико-административный центр государства, статус которого определён конституцией.

Правша работы с контурными картами:

  1. Работу на контурной карте выполняйте, используя карты атласа и учебника.

  2. Все обозначения, применяемые на контурной карте, выносите в условные обозначения (легенда карты).

З) При нанесении объектов на карту соблюдайте точность их положения, ориентируясь по меридианам и параллелям, береговой линиц, рекам и озёрам.

  1. Названия подписывайте аккуратно печатными буквами одного размера, мелкого шрифта,

  2. Для подписывания названий используйте только чёрную или синюю пасту.

  3. Мелкие объекты обозначайте цифрами, а пояснения к цифрам выносите в легенду карты.

  4. Сначала подписывайте название объекта, а затем наносите цветовой фон,

Ход работы


1. На контурной карте полушарий обозначьте границы государств и их столицы,

Евразия: Россия (Москва), Франция (Париж), Китай (Пекин), Индия (Нью-Дели), Казахстан (Астана).

Африка: Алжир (Алжир), Ливия (Триполи), Ангола (Луанда), Эфиопия (АддисАбеба), ЮАР (Претория).

Северная Америка: Канада (Оттава), США (Вашингтон), Мексика (Мехико).

Южная Америка: Бразилия (Бразилиа), Аргентина (Буэнос-Айрес), Венесуэла (Каракас).

Австралия: Австралийский Союз (Канберра).

П. На контурной карте России обозначьте государственную границу нашей страны, столицу (Москва) и сопредельные страны.

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Польша, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея, Абхазия, Южная Осетия.

По морю : Япония, США.

.N2

ТЕМА: Описание элементов рельефа,

Цель: научиться распознавать разные формы рельефа, определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения.

Задачи: 1. Научить распознавать высоты разнообразных форм рельефа с помощью шкалы высот

2. Распознавать на карте искомые объекты по существенным признакам Планируемые результаты

Ученик научится: ориентироваться в источниках географической информации(физическая карта мира и Физическая карта России), находить и извлекать необходимую информацию, представлять в различных формах географическую информацию( в виде таблиц) Ход работы:


Задание 1. Определяем высоты гор и равнин при помощи ШкшЛЫ высот

Пользуясь приложением «физической картой полушарий»с. 176-177, заполни таблицу 1.

Таблица 1 Основные формы рельефа суши




Основные формы рельефа

Высота, м

Примеры

Горы




Низкие







Средние







Высокие







Высочайшие







Равнины




Низменности







Возвышенности







Плоскогорья







  1. Вы знаете, что рельеф оказывает влияние на расселение людей. Люди издавна стремились селиться на ровных местах. Определи, какие трудности создает горный рельеф для проживания людей.







  1. Оцени, всегда ли на равнинах жить легче? Как вы думаете, возникнут ли проблемы у жителей гор при переезде на равнину и, наоборот, у жителей равнин при переезде в горы на постоянное место жительства?





Задание 2. Описываем особенности рельефа своей местности Записать текст

1 . Опиши особенности рельефа своей местности, используя приведенный ниже текст Мой населенный пункт (город, село, деревня) расположен на плите, на равнине (или в горах). По высоте это


(горы, равнина). Формы рельефа в нашей местности сложены горными породами, среди которых наиболее распространены есть (или нет) минералыИз внутренних рельефообразующих процессов в нашей местности проявляютсяа среди внешних процессов мы наблюдаемОсобенно интенсивно внешние процессы «работают» в



ЛЬ

ТЕМА: ОБОЗНАЧЕНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ КРУПНЕЙШИХ ЛИТОСФЕР-

НЫХ ПЛИТ, СЕЙСМИЧЕСКИХ ПОЯСОВ И ОСНОВНЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА

Цель: закрепить знания о расположении крупнейших тектонических структур и форм рельефа Земли; научиться правильно обозначать на контурной карте объекты географической номенклатуры.

Основные понятия

Литосферные плиты —- крупные (несколько тысяч километров в поперечнике) блоки земной коры, ограниченные со всех сторон сейсмически и тектонически активными зонами разломов.

Сейсмический пояс —- вытянутый на несколько тысяч километров подвижный участок земной коры, возникающий на границе литосферных плит, сопровождающийся землетрясениями и горообразовательными процессами.

Горы поднятия земной коры в виде изолированных вершин, хребтов, возвышающиеся над прилегающими равнинными пространствами.

Вулканы —- геологические образования, возникающие при подъёме из недр Земли и извержении на её поверхность магмы. Ход работы

1) Найдите на карте атласа и обозначьте на контурной карте литосферных плит следуюплие литосферные плиты: Евразийская, Южно-Американская, Северо-Американская, Африканская, Тихоокеанская, Индо-Австралийская, Антарктическая.
Составьте по плану описание гор или равнин Земли

План ха акте истики

Название го ы

Название авнины

1 Географическое положение: на каком материке и в какой его части расположены(-а)







2. Какие географические объекты окружают (по сторонам

го изонта







З. Используя масштаб карты, рассчитайте протяженность объекта, например:

Север — Юг

Запад -Восток







4. Максимальная и с едняя высота









5. Природные особенности в пределах данного объекта