Файл: Теория эластичности спроса и предложения на рынке недвижимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Волгоградский государственный технический университет

Факультет химико-технологический

Кафедра «Процессы и аппараты химических и пищевых производств»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика»
Вариант №13

Тема: «Теория эластичности спроса и предложения на рынке недвижимости»


Выполнил:

студент группы СЗБ-289

Толстов Ю.А.

Проверил (а):

Волков С.К.

Волгоград 2023

Оглавление


Введение 2

1.Эластичность спроса и ее структура 4

1.1.Ценовая эластичность спроса 4

2.Факторы, влияющие на эластичность спроса 6

3.Эластичность предложения 9

3.1 Теория эластичности предложения 9

4.Факторы, влияющие на эластичность предложения 11

Заключение 14

Список литературы: 15


Введение


В современной экономической науке теория эластичности является одной из важнейших категорий и одним из основных инструментов анализа рыночных условий. Определив эластичность продукта, можно узнать, как рынок адаптируется к изменениям его факторов. Возникает вопрос: что такое эластичность?  

Эластичность - это восприимчивость одной зависимой переменной к изменению другой переменной.

Впервые «эластичность» была сформулирована, обоснована и введена в экономику в 1890 году Альфредом Маршалом в научном труде «Принципы экономической науки». Тщательно изучив структуру рынка, А. Маршалл вводит понятие эластичности в практику экономического анализа. 

То, что происходит со спросом отдельного человека, происходит и со спросом всего рынка. Можно сделать следующее обобщение: степень эластичности (или скорости реакции) спроса на рынке зависит от того, в какой степени его объем увеличивается при данном снижении цены или уменьшается при данном повышении цены. 

Рассмотрев структуру рынка и проведя экономический анализ, Маршалл пришел к выводам в своей собственной теории эластичности товаров.

Для расчета коэффициента упругости существует два метода расчета точечной и дуговой упругости:


  1. точечная эластичность измеряется в одной точке кривой спроса или предложения и остается постоянной по всей линии спроса или предложения. Коэффициент точечной эластичности применяется с небольшими приращениями; 

  2. эластичность дуги - коэффициент средней реакции спроса на изменение цены продукта. Графически это выражается кривой спроса на определенный сегмент. Эластичность спроса по дуге используется для определения значительных изменений цен и других факторов (более 5%);  

  3. перекрестная эластичность продукта определяет влияние изменения цены одного продукта на характеристики спроса на другой продукт.

Отсюда следует, что при незначительных изменениях спроса или предложения используются методы точечной эластичности, а при больших изменениях - дуговой эластичности.

Вводятся понятия цены спроса, которую потребитель готов платить за товар, и предельной цены спроса, которую он фактически платит. Эта цена служит мерой предельной полезности продукта. 

В дальнейшем понятие «эластичность» стали использовать при анализе соотношения цены и предложения капитала, заработной платы, а также при анализе эффективности ценовой политики организации.

А. Маршалл внес большой вклад в экономику, введя теорию эластичности спроса и предложения. Это позволило с помощью методов эластичности спрогнозировать дальнейшее развитие и принятие эффективной долгосрочной экономической политики как отдельной фирмы, так и государства в целом. 

Как обычно, можно предположить, что, подняв цены на свою продукцию, она увеличит выручку от продаж. Но на самом деле иная ситуация, когда повышение цены приведет не к увеличению, а, наоборот, к снижению выручки из-за снижения спроса и соответствующего снижения продаж, а иногда и производства.

  1. Эластичность спроса и ее структура

    1. Ценовая эластичность спроса

Эластичность спроса - это отношение динамики спроса к динамике цен.

И использование процентного расчета, чтобы выразить способность одной переменных, чтобы адаптироваться к изменившимся рыночным условиям другого будет эффективно использоваться в современной экономике. 

Скорость и интенсивность реакции экономических агентов на изменившиеся условия могут быть разными. Покупатели и производители с разным уровнем благосостояния могут по-разному реагировать, например, на изменение рыночной цены продукта. Изменения таких факторов, как цена производимой продукции, доход потребителей и даже мода, влияют на интенсивность реакции. 



Изучение реакции обычных потребителей и производителей (продавцов) на изменение определенных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом.                           

Спрос и предложение различных товаров по-разному чувствительны к изменениям факторов, их определяющих. Эластичность - это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам. 

В начале нашей работы рассмотрим эластичность спроса. Одним из основных факторов, влияющих на спрос, является цена, а точнее ее реакция на изменение цены товара. 

Ценовая эластичность спроса, или, другими словами, прямая эластичность, проявляется в зависимости объема спроса на товар от изменения цены на этот товар. Спрос эластичен, когда потребитель быстро и однозначно реагирует на изменение цен. И наоборот, если он реагирует слабо, вяло, значит, его требование неэластично. 

Таким образом, различают три типа эластичности спроса: эластичный, неэластичный, с единичной эластичностью. На рынке бывают ситуации, когда спрос проявляется как абсолютно неэластичный к любому, даже самому большому, изменению цен или, наоборот, имеет бесконечную эластичность.     

Эластичность играет важную роль в изучении возможных реакций экономических агентов на изменение цен. Ценовая эластичность спроса показывает относительное изменение объема спроса под влиянием однопроцентного изменения цены. Если обозначить цену, а величину спроса, то показатель (коэффициент) эластичности спроса по ценеp.   

Связь между объемом спроса и изменением цены является обратной, поскольку коэффициент прямой эластичности спроса будет отрицательным. Однако для оценки степени ценовой эластичности спроса важен не знак перед коэффициентом, а его абсолютное значение. Применение процентов при расчете коэффициентов эластичности исключает влияние единиц измерения (тонны, литры, рубли и т. д.) на значение эластичности.  

В случае линейной формы функции спроса (прямая линия), независимо от наклона к осям координат, эластичность спроса будет различной на разных участках.

Вывод: степень эластичности спроса по цене измеряется экономистами с использованием коэффициента прямой эластичности.

  1. Факторы, влияющие на эластичность спроса

На эластичность спроса влияют различные факторы. Рассмотрим их. 


Наличие на рынке товаров-заменителей. Чем больше товаров на рынке способно удовлетворить такую ​​же потребность покупателя, чем больше у него возможностей отказаться от покупки того или иного товара в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на этот товар. Таким образом, повысив цену на молоко «Дом в деревне», потребитель легко может перейти на другой сорт молока. Пример показывает, что спрос на молоко относительно неэластичен, в то время как спрос на конкретный тип молока имеет высокую эластичность.   

Особые свойства продукта. Высокая степень уникальности и специфичности продукта снижает эластичность спроса на него. Сюда входит, например, мед. препарат «Инсулин» для больного сахарным диабетом любой марки автомобиля. Сюда также входят определенные бренды, такие как кофе или сигареты и т. д., Которые потребляются «гурманами».     

Фактор времени также влияет на эластичность цены. В краткосрочной перспективе спрос менее эластичен, чем в долгосрочном. Это явление объясняется тем, что со временем у потребителя появляется возможность найти продукты-заменители в этой категории товаров, а также в другой аналогичной категории, «попробовав» другой продукт и тем самым изменив свою потребительскую корзину.  

Например, когда цена на свинину повышается, со временем потребитель переключается на родственные, похожие продукты, такие как птица и рыба.

Доля расходов бюджета на тот или иной продукт также влияет на эластичность спроса. Большая доля дохода от конкретного товара увеличивает эластичность спроса. Незначительное использование вашего бюджета на какой-либо товар мало влияет на потребительский спрос при изменении цен на этот товар.  

Уровень доходов потребителей влияет на эластичность спроса на один и тот же товар со стороны покупателей с разным уровнем доходов.

Товары, потребление которых нельзя отложить на дугу, имеют крайне низкую эластичность спроса. Повышение стоимости цветов 8 марта никак не влияет на рост спроса на этот товар. «Здесь и сейчас» играет фактор необходимости, соответственно, эластичность спроса на такие товары очень низкая (цветы на праздники, лекарства от болезней и т. д.).   

Значимость продукта. Этот фактор отличает предметы первой необходимости от товаров, которые не играют важной роли в жизни потребителя. Спрос на товары первой необходимости неэластичен (хлеб, молоко, масло), а на предметы роскоши - эластичен. Проблема в том, какой смысл вкладывают люди в понятие «предметы первой необходимости». Какие товары они помещают в эту категорию, зависит от их уровня жизни. Например, в большинстве развитых стран бытовые электроприборы (электрические утюги, стиральные машины и холодильники) считаются предметами первой необходимости.     


Различия в эластичности спроса также объясняются важностью того или иного продукта для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; Спрос на товары, которые не играют важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен. Действительно, если цены вырастут, мы можем отказаться от лишней пары обуви, украшений, меха, но вряд ли сократим закупки хлеба, мяса и молока. Как правило, спрос на продукты питания неэластичен, и сейчас, в условиях падающего уровня жизни населения, все большая часть доходов средней российской семьи тратится на их покупку.    

Эластичность спроса - важный фактор, влияющий на ценовую политику предприятия. При грамотном подходе к ситуации, правильных расчетах компания может «твердо стоять на ногах» в условиях рыночной конкуренции, налоговой политики, принятой государством, которая также формируется с учетом применения законодательства. эластичности спроса. Например, государство взимает акцизы и другие косвенные налоги с товаров, спрос на которые неэластичен (сигареты, алкогольные напитки).  

  1. Эластичность предложения

3.1 Теория эластичности предложения


Эластичность предложения показывает степень реакции производителя на изменение значения фактора. Ценовая эластичность предложения представляет собой относительное изменение объема предложения под влиянием однопроцентного изменения цены, оно показывает чувствительность изменения объема производства (или продаж) к изменению цены продукта. 

Эластичность предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества произведенной (проданной) продукции к процентному изменению цены:  



  • предложение становится эластичным, когда изменение цены на один процент вызывает изменение предложения более чем на один процент. Существует совершенно эластичное предложение, когда эластичность предложения по цене стремится к бесконечности; в этом случае небольшое изменение цены приводит к значительному изменению объема предложения; 

  • предложение является неэластичным, когда изменение цены на один процент вызывает изменение предложения менее чем на один процент. Бывают случаи, когда эластичность равна нулю (товар неэластичен по цене) и объем предложения никак не зависит от динамики цен на товар; 

  • эластичность единицы товара характеризуется изменением цены на один процент и таким же изменением стоимости предложения на один процент.