Файл: Реферат по дисциплине Стратегический менеджмент на тему Проекты как форма оперативностратегического планирования, нацеленного на реализацию корпоративной стратегии на примере ооо импортОпт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В марте 2022г было принято вводить в продажу тактическое снаряжение, для этого понадобилось открыть офис, чтобы оправлять поставку товара в любую точку России. Офис находится в г. Тула пр. Ленина 29. Из этого города стали оправлять большими партиями тактическую обувь, спальные мешки, бронежилеты, шлемы и т.п.

Таким образом, «ИмпортОпт» стала крупнейшей оптово-розничной сетью, мощно укрепившей необходимые запасы нашей страны.

2.2 Анализ стратегического планирования предприятия


Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. [9]

Миссия «ИмпортОпт» - обеспечить нужные запасы страны в нужное время. В дальнейшем ООО «ИмпортОпт» планирует и дальше расширить свою сферу деятельности, открывая новые позиции товаров, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Но так как компания занимается оптово-розничной продажей и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем введения новых видов продукции, улучшения условий обслуживания и т.п.

Таким образом, миссию компании ООО «ИмпортОпт» можно сформулировать следующим образом: «Самые нужные товары, в нужное время по выгодным ценам». В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

Цели оптово-розничной компании «ИмпортОпт»:

1. Введение новых видов продукции;

2. Удерживать лидирующие позиции среди торговых копаний;

3. Выход на новые регионы;

4. Привлечь как можно больше покупателей;

5. Повышение профессионализма работников и служащих;


6. Разработка политики продвижения товаров;

7. Обслуживание всех слоев населения;

8. Сотрудничество с российскими и иностранными ведущими компаниями. [10]

ООО «Алпи-Трэйд» занимается предоставлением собственным производством и розничной торговлей. В компании планы составляются каждый год.

Решением основных стратегических задач на предприятии занимается генеральный директор компании.

Стратегическое планирование в компании хорошо развито, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для компании. Компания постоянно проводит маркетинговых исследований, и имеется отлаженная программа продвижения продукции, так как именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения покупателей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен. Поэтому компания так быстро вошла на рынок и быстро развивается.

Учитывая прошлый опыт компании, организация сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость стратегического планирования. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

2.3 Анализ внутренней и внешней среды


Для полного анализа внутренней среды ООО «ИмпортОпт» исследовалось пять функциональных зон:

  1. Финансовый - финансовых средств внутри компании эффективно используются, тем самым обеспечивают прибыльность компании.

  2. Персонал - взаимодействие менеджеров и рабочих происходит по принципу «обратной связи», новые сотрудники проходят обучение, возможно продвижение по службе, при высоких результатах труд стимулируется. Основная команда сформировалась при создании компании. Работники подбирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

  1. На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в ООО «Алпи-Трэйд»: первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в компании в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант - обучение новых перспективных людей. Этот метод более длителен, но и более эффективен. Специалисты очень внимательно следят за пришедшими устраиваться на работу людьми. Специалисты компании читают курсы, проводят семинары, затем проводят аттестацию.

  2. Маркетинг - благодаря правильной работе маркетингового отдела, продвижения товаров компании проходит успешно. На сегодняшний день компания набирает обороты узнаваемости среди конкурентов.


«ИмпортОпт» постепенно внедряет новые виды продукции в свой перечень. Тактическое снаряжение(ботинки, перчатки, спальные мешки, разгрузки, бронежилеты), товары для дома(стиральный порошок, шампунь, мыло), нитриловые перчатки, ртутные градусники и т.п.

В 2023г компания вышла на Wildberris, за короткое время карточки товаров поднялись на верхнюю строчку, а количество положительных отзывов только набирает обороты.

Все вопросы решаются коллегиально, но окончательное решение за президентом компании. Но при этом каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств и инициативы.

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Что касается цен в «ИмпортОпт», они являются самыми низкими, так что это компания очень конкурентноспособная и может предложить лучшую цену на рынке, которую не даст никто!

Для исследования слабых и сильных сторон компания использует SWOT-анализ.

На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

Проведя анализ внутренней среды компании «ИмпортОпт», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».

После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».

После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей компания составляет матрицу SWOT.

Составим парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость - возможность» и «слабость - угроза», которые учитываются в компании при разработке стратегии поведения предприятия.

Таблица 1

Матрица SWOT
















Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды







1. Увеличение числа покупателей;

2. Открытие офисов в новых городах

3. Стремление к увеличению позиций товаров;

4. Отсутствие конфликтов с местными властями;

5. Выход на маркетплейсы

1.Конкуренция со стороны старых оптовых компаний;

2. Нестабильность покупательского спроса;

3. Экономический кризис;

4. Снижение платежеспособности населения.




Сильные стороны организации:

1. Широкий список наименований продукции;

2. Разработка новых видов продукции;

3.Знания директора в области финансов и налогового дела.

2-1 Введение новых товаров позволит увеличить число покупателей.

.

3-3 Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.

2-1 Пополнение списка ассортимента новыми товарами.




Слабые стороны организации:

1. Не большой охват территории;

2.Слабая программа продвижения товаров;

3. Работники - переквалифицированные специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых исследований.

4-5 Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта от компаний мирового производства.

1-2 Расширение территории посредством открытия нового офиса

1-1 Совершенствование программы продвижения товаров.

3-1 Постоянное повышение уровня квалификации персонала, привлечение специалистов в области торговли и производства.
















В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.


Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия.

Таким образом, рассмотрев возможности компании «ИмпортОпт», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Компании «ИмпортОпт» присуща стратегия умеренного роста. Так как «ИмпортОпт» крепко стоит на ногах. Компания двигается вперед, открывая новые направления, но замедленными темпами, в среднем на 1-2% процентов в год. Компания «ИмпортОпт» выбрала эту стратегию, потому что быстрый рост опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

Для поддержания дальнейшего роста компании «ИмпортОпт» необходимо продолжать маркетинговые исследования среди населения, для того, чтобы определять их потребности и возможности. Следует постоянно пересматривать список товаров и выяснять, какие товары пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Необходимо и дальше внедрять новые, еще не известные виды продукции.

Нужно приблизиться к покупателю: распространять свои рекламные листовки. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

Пора «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои филиалы в тех регионах, где еще нет. Так же можно постепенно отстраивать сеть мелко- розничной торговли.

3. Совершенствование стратегического планирования ООО «ИмпортОпт»

3.1 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования


Компания «ИмпортОпт» длительное время обеспечивает товарами повседневного спроса жителей всей России. Для того чтобы ООО «ИмпортОпт» не только продолжала существовать, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.