Файл: Реферат по дисциплине Стратегический менеджмент на тему Проекты как форма оперативностратегического планирования, нацеленного на реализацию корпоративной стратегии на примере ооо импортОпт.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирование
1.1 Сущность и задачи стратегического планирования
1.2 Понятие, назначение и характеристика процесса стратегического планирования
2. Анализ стратегического планирования ООО «ИмпортОпт»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ стратегического планирования предприятия
2.3 Анализ внутренней и внешней среды
3. Совершенствование стратегического планирования ООО «ИмпортОпт»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
(Тульский филиал «РЭУ им. Г.В. Плеханова)
кафедра Менеджмент
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Стратегический менеджмент
на тему: «Проекты как форма оперативно-стратегического планирования, нацеленного на реализацию корпоративной стратегии на примере ООО ИмпортОпт»
Работу выполнила:
студент 2 курса
2ОЗУФО Менеджмент
Кирюхина Анжелика Алексеевна
Работу проверил:
Ксенофонтова О.В.
Тула – 2023
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирование 5
1.1 Сущность и задачи стратегического планирования 5
1.2 Понятие, назначение и характеристика процесса стратегического планирования 8
2. Анализ стратегического планирования ООО «ИмпортОпт» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ стратегического планирования предприятия 17
2.3 Анализ внутренней и внешней среды 19
3. Совершенствование стратегического планирования ООО «ИмпортОпт» 26
3.1 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования 26
Заключение 28
Список литературы 30
Введение
Темой данной курсовой работы является стратегическое планирование в организации. Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО «ИмпортОпт» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов стратегического планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ стратегического планирования ООО «ИмпортОпт»;
4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
5. провести SWOT-анализ.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации.
Объектом работы является ООО «ИмпортОпт».
Предметом исследования является процесс стратегическое планирование в ООО «ИмпортОпт».
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирование
1.1 Сущность и задачи стратегического планирования
Стратегическое планирование представляет собой предпринимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. [3]
Стратегическое планирование, пришедшее на смену долгосрочному планированию, отличается от него. Основное отличие - в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.
В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции.
Еще одно отличие состоит в том, что стратегия - это не индикатор времени, а направление развития. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы, а не только сосредоточена на конкретном периоде.
Планирование стратегии устанавливает общие направления, следование которым обеспечивает рост и устремление позиций организации.
Основной принцип стратегического планирования - адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация. Это реакция организации на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.
Как подсказывает теория и подтверждает практика, основу для всех управленческих решений обеспечивает стратегическое планирование. Здесь можно возразить и поспорить о том, есть ли смысл в стратегическом планировании в такое нестабильное во всех отношениях время.
На начальных этапах формирования принципов стратегического управления стратегия характеризовалась как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Автор данного определения (Ансофф И.) предложил рассматривать 4 группы таких правил:
-
правила, используемые при оценке результатов деятельности организации: качественная сторона критериев - ориентир, количественная - задание; -
правила, по которым складываются отношения организации с внешней средой или стратегия бизнеса; -
правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации (организационная концепция); -
правила, по которым организация ведет свою повседневную деятельность (основные функциональные приемы).
Позднее, в 80-е годы, формируется новый подход к понятию «стратегия», который не отменял предыдущее толкование, но менял акценты:
-
в стратегии одинаково важны все составляющие (и разработка, и внедрение), так как на стадии внедрения могут возникнуть малопредсказуемые факторы и значительно повлиять на результаты;
2. стратегия имеет равнозначное отношение и к внешним и к внутренним факторам деятельности организации; стратегическим статусом обладают, прежде всего, человеческие ресурсы, которые оказывают решающее влияние на реализацию разработанной стратегии. [2]
Новое определение понятия «стратегическое управление» опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует всю деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие требованиям внешней среды, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. [8]
Понятие «стратегия» неразрывно связано с инновационными процессами, то есть практическим осуществлением качественно новых решений.
Стратегическое планирование начинается с видения идеала и сосредотачивается на наших условиях и действиях, которые нужны для продвижения к этому идеалу. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
«Где мы находимся в настоящее время?». Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации с целью определить, чего может реально добиться организация.
«Куда мы хотим двигаться?». Оценивая возможности и угрозы со стороны окружающей нас среды, такие как конкуренция, пользователи, законы, политические факторы, экономические условия, новые технологии, социальные и культурные изменения, руководство должно определить, какими должны быть цели организации и что может помешать ей достичь этих целей.
«Как мы собираемся сделать это?». Необходимо решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
Задача стратегического планирования - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Для этого в рамках стратегического планирования необходимо решить проблемы: распределения ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренней координации, организационного стратегического предвидения.
Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, технологический опыт, человеческие ресурсы.
Адаптация к внешней среде. Адаптацию к внешней среде следует понимать в широком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшат отношения библиотеки с ее окружением (власть, население, читатели, партнеры и т.д.). Здесь необходимо адаптироваться как к внешним благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить существующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование дает возможность предусмотреть разработку более совершенных систем путем взаимодействия с властями, партнерами, сообществом и т.д.
Внутренняя координация. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон библиотеки с целью достижения эффективности внутренних операций.
Осознание организационных стратегий - предусматривает осуществление систематического развития мышления руководителей путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях, т.е. учиться на опыте. [15]
1.2 Понятие, назначение и характеристика процесса стратегического планирования
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегия рассматривается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей организации.
Стратегия -- это оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы.
Миссия компании определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования, заявления, действительные намерения ее руководителей. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину ее существования. Она выражает устремленность организации в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Содержание миссии обычно включает в себя следующие элементы:
-
описание продуктов (услуг), предлагаемых организацией; -
определение основных потребителей, клиентов, пользователей; -
цели организации - выживание, рост, доходность и др.; -
технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии; -
философия: выражаются базовые взгляды и ценности организации; -
внутренняя концепция, в рамках которой описываются собственное мнение компании о себе, источники ее силы, факторы выживания; -
внешний образ фирмы, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
В настоящее время нет строгих научных рекомендаций по формулированию миссии. Многие компании подчеркивают приоритет интересов, ожиданий потребителей.
Миссия не должна включать в качестве цели прибыль, так как прибыль - внутренняя проблема (хотя и очень важная). В свое время Г. Форд определил миссию компании «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта. Он отмечал, что при этом прибыль едва ли пройдет мимо
Значение миссии для деятельности предприятия особое. Оно заключается в том, что миссия:
-
является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения ее целей и задач; -
помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; -
обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации (социального окружения). При определении миссии должен быть определен период, в рамках которого она должна быть реализована. Срок выполнения миссии должен быть обозримым, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.
Дальнейший процесс стратегического планирования показан на рисунке 1.