Файл: Контрольная работа Дисциплина Маркетинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее заполните таблицу 4 применительно к выбранному товару. В колонку 1 поместите два направления исследований (по выбору) из предыдущей табл. 2.

В колонку 2 поместите временной период, который вы предполагаете анализировать.

В колонку 3 внесите необходимые обоснования временного периода для анализа (месяц, год и др.).

В колонке 4 укажите название информации, или показатели из приложения 2, или необходимые, на ваш взгляд, дополнительные показатели. Следует назвать не менее четырех данных по каждому направлению исследования.

В колонке 5 отметьте первичность или вторичность информации по каждому из четырех данных.

В колонке 6 отметьте источник информации (газета, журнал, радио и др.) по каждому данному.

В колонке 7 укажите точное библиографическое название источника информации или статистический источник, адрес в сети Интернет и т.д. Например, журнал «Внешняя торговля», данные комитета по статистике Маркетинг- ttp:/www.marketing.spb.ru и др.

Решение:

Цель маркетингового исследования - дать бизнесу исходную информацию для принятия рабочих решений с минимизацией рисков.

Объект маркетингового исследования - само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и конкуренты предприятия.

Результат маркетингового исследования – конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия

Рассматриваемый товар –молочная продукция.

Таблица 3

Основные сведения о направлениях маркетинговых исследований

Направление

маркетингового

исследования

Цель

Объект

Результат

Эти сведения

позволяют

1. Исследование потребителей

Выяснение целевой аудитории

Потребители товара

Отчетность с выполненной сегментацией потребителей, таблицы и графики предпочтений потребителей товара

Увеличить эффективность работы с потребителями, разработка мер в этой сфере

2. Исследование конкуренции на рынке

Анализ конкурентов на рынке

Ближайшие конкуренты на рынке, методы работы конкурентов, их формы работы с потребителями, ценовые стратегии

Отчет по анализу кол-ва конкурентов, их цен

 

Прогнозировать деятельность своей компании в условиях конкуренции, повысить конкурентоспособность фирмы

3. Исследование рынка

Получение существующей оценки

рыночной ситуации

Объем продаж товара по региону, число магазинов рынка товара, их расположение

Конъюнктурный обзор рынка товара в РФ

Повысить эффективность, разработать и оптимизировать ценовую и продуктовую стратегию



Далее заполним таблицу 4 применительно к выбранному товару – молочная продукция.

Таблица 4

Направление маркетингового исследования

Период, отражаемый информацией

Обосно-вание периода

Название информации

Классификационный признак

Источник получения

Название источника

1

2

3

4

5

6

7

Исследование рынка

весна

01.03.21-

01.06.21

Доходы населения Расходы населения

Объем производства молочной продукции

4. Присутствие брендов

первичность

Интернет

1. Росстат - https://rosstat.gov.ru/folder/13397?print=1

2. Росстат - https://rosstat.gov.ru/folder/13397?print=1

3. https://mcx.gov.ru/

4. https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz-molochnogo-rynka-v-rossii-1565

Исследования конкурентов

весна

01.03.21-

01.06.21

Средние цены товаров

Кол-во конкурентов

Валовый надой

Поголовье


первичность

Интернет

1. https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz-molochnogo-rynka-v-rossii-1565

2. https://milknews.ru/index/Vyshel-rejting-proizvoditelej-i-pererabotchikov-moloka.html

3. https://milknews.ru/index/Vyshel-rejting-proizvoditelej-i-pererabotchikov-moloka.html

4. https://milknews.ru/index/Vyshel-rejting-proizvoditelej-i-pererabotchikov-moloka.html




Задание 2

Оценка перспективности рынка

Применительно к выбранному товару (обуви) обоснуем целесообразность выхода на рынок, используя личное представление о состоянии отдельных характеристик рынка. Результаты анализа оформим в виде таблицы 3.

Таблица 3

Оценка перспективности рынка легковых автомобилей в РФ

Характеристика рынка

Важность характеристики

(от 0 до 1)

Градации оценок

Неблагоприятно

Удовлетворительно

Благоприятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Ассортимент товара

0,7













+













2. Качество продукции

0,9







+



















3. Уровень цен

0,8






















+




4. Конкуренция

0,9







+



















5. Насыщенность рынка

0,6
















+










6. Уровень жизни населения

1










+
















7. Деловая активность

0,5










+
















8. Существование законодательных норм

0,7
















+










9. Развитость рыночной инфраструктуры

0,5






















+




10. Адаптация к национальным и культурным традициям

0,8










+
















Максимальные оценки по уровням благоприятности

-

2

7

2

Оценка целесообразности выхода на рынок

-

Целесообразно выходить на рынок в качестве специализированного магазина обуви с хорошим ассортиментом





Задание 3

Исследование товара
Опишем товар (обуви), который предлагаем для продажи на рынке. Характеристики продукта (не менее четырех по каждому свойству продукта) оформим в соответствующих колонках таблицы 4.

Исследование товара

Опишите товар, который вы предлагаете для продажи на рынке.

Таблица 4

Характеристика товара (обувь)

Физические и (или) функциональные свойства

Эстетические свойства (внешний вид товара)

Символические свойства (фирменный стиль)

Дополнительные услуги, предоставляемые вместе с продукцией

Форма

Покрытие – лаковое или нет

Сочетания обуви с сумкой, фирменные надписи

Скорость оформления заказа

Мужская/женская/ детская

Украшения на обуви

Модный или классический стиль

Участие в конкурсе, бонусы

Материал изготовления (натуральная кожа, кожзаменитель, нубук, замша)

Цвет

Известная марка производителя

Упаковка фирменная

Защита ноги

Каблук, без каблука, разный тип подошвы

Фирменная символика

Дополнительные скидки по карте

 

 

Наиболее важные характеристики товара: дизайн обуви и ее цена. 

При выборе обуви немаловажное внимание уделяют непосредственно на функциональные свойства: дизайн обуви и ее цена.

Для большинства потребителей важна именно надежность эстетическому свойству внешнего вида, а также защиты обуви.

Среди эстетических свойств наиболее важны дизайн и цвет, а среди символических – долговечность.

Т.к. на рынке существуют конкуренты, то назовем, какие позиции оказались:

1) наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами:доступность, скидка 10% на обслуживание.

2) наиболее проигрышными по сравнению с конкурентами: бренд, дизайн, качество (по сравнению с иностранными авто).

Для того, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателей необходимо

  1. разработать эффективную и грамотную маркетинговую стратегию. Самое главное при составлении стратегии – это донести то, что покупка обуви – это не огромные вложения [2].

  2. Для активной рекламной деятельности необходимо использовать как оффлайн, так и онлайн каналы.


Оффлайн каналы:

  • наружная реклама на общественном транспорте;

  • реклама на билбордах и стендах;

  • реклама на городском телевидении и радио;

  • вывеска магазина;

  • реклама в других журналах.

Данные каналы помогут охватить наибольшую аудиторию, так как она будет транслироваться во всех информационных источниках.

В качестве онлайн каналов рекламы можно выбрать следующие:

  • контекстная реклама (Яндекс и Google);

  • реклама на страницах журналов и порталах об магазинов одежды;

  • баннерная реклама во всех источниках.

В результате, с помощью данной рекламной компании можно охватить большую часть аудитории и привлечь новых клиентов [3].

Основными клиентами могут быть как физические, так и юридические лица. Одни будут покупать обувь для личного пользования.

Чаще всего новую обувь покупали люди в возрасте от 25 до 34 лет. Доля мужчин такого возраста составляет 45,3% от общего числа покупателей обуви, а женщин – 39,5%. Получается, что средний возраст покупателей - около 30 лет. Средний доход потребителя – от 35 000 руб.


Библиографический список



1.Маркетинг : учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 233 с. + Доп. ма-териалы [Электронный ресурс; - Режим доступа: http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18431. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=939196

2. Маркетинг: Учебник / Под ред. Герасименко В.В., - 3-е изд. - М.:Проспект, 2016. - 512 с.: ISBN 978-5-392-19562-6. - Режим до-ступа: http://znanium.com/go.php?id=672940

3. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее об-разование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-003647-2. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=608883

4. ИНТЕРНЕТ-маркетинг : учебник для академического бакалавриа-та / под общ.ред.О.Н.Романенковой. - М. : Юрайт, 2017. - 289с. : ил. - (Бакалавр.Академический курс). - Библиогр.:с.265-267;в под-строч.примеч. - ISBN 978-5-534-03138-6.

5. Кирюков, С.Ю. Управление маркетинговыми каналами [Элек-тронный ресурс] : учебник / С.Ю. Кирюков. - Высшая школа ме-неджмента СПбГУ. . СПб.: Высшая школа менеджмента; 2010. – 366 с. – ISBN 978-5-9924-0046-5