Файл: Особенности информационнокоммуникационных технологий в обучении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:

  • возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;

  • хранение информации в памяти ПК или ноутбука в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.;

  • возможность доступа к различным источникам информации через систему Интернет, работы с этой информацией;

  • возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций;

  • возможность перенести добытые материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, как это необходимо пользователю5.


3. Средства информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)



Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Средства ИКТ



Средство ИКТ

Описание ИКТ

1

Компьютер, ноутбук

Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.

2

Принтер

Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

3

Сканер

Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.

4

Проектор

Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.

5

Интерактивная доска

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

6

Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет)

Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

7

Носитель информации (флешка, SSD)

Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому.



Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении6.

Итак, средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают четко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.


Заключение


По итогам проделанной работы, цель, которая заключалась в изучении информационно-коммуникационных технологий обучения, была полностью достигнута. В итоге можно сделать следующие выводы.

С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители тоже; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, изобразительного искусства.

Современные информационные технологии используют и в работе с одаренными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации.

Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении.

Итак, средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают четко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.



Список используемой литературы




  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. – М.: 2015. – 284с.

  2. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98 (второе издание) / Б. Богумирский. – СПб.: Питер Ком, 2014. – 896 с.

  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – М.: 2015. – 348с.

  4. Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта – 3 ч. Часть 1 / Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – У.: УИПКПРО, 2015. – 312с.

  5. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В, Афонина. – Б.: БГПУ, 2016. – 134с.

  6. Карелова Е.И., Шумихина Т.А. Основы информационных технологий для учителя. Лабораторный практикум / Е.И. Карелова, Т.А. Шумихина. – М.: ФИО, 2015. – 168с.

  7. Ковшова Н.П. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках / Н.П. Ковшова. – 2014. – 232с.

  8. Кондрашова С.С. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / С.С. Кондрашова. – К.: МАУП, 2016. – 138 с.

  9. Кораблев А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе Школа / А.А. Кораблев. – 2015. – №2. – 37-39с.

  10. Пасько В. Microsoft Office 97 (русифицированная версмя). – К.: Издательская группа BHV, 2015. – 768 с.

  11. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2017. – 188с.

  12. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. – М.: Школа-Пресс, 2014. – 204 с.

  13. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные технологии: учеб. пособие / И.В. Трйнев. – М.: Корпорация Дашков и Ко, 2015. – 210с.

  14. Фатеев А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании / А.М. Фатеев. – М.: 2016. – 196с.

1 Трайнев В.А. Информационные коммуникационные технологии: учеб. пособие / И.В. Трйнев. – М.: Корпорация Дашков и Ко, 2015. – 210с.

2 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – М.: 2015. – 348с.

3 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2017. – 188с.


4 Фатеев А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании / А.М. Фатеев. – М.: 2016. – 196с.

5 Ковшова Н.П. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках / Н.П. Ковшова. – 2014. – 232с.

6 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В, Афонина. – Б.: БГПУ, 2016. – 134с.