Файл: Отчет по производственной практике преддипломная работа Практика по получению профессиональных умений и опыта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для путешественников. В Университете открылись два новых факультета: Факультет интернет- профессий и Факультет анимации.

Целью деятельности университета является реализация основных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ. В настоящее время образовательная деятельность Университета осуществляется на 19 факультетах, реализующих более 150 учебных программ:

  • Факультет «Экономика»,

  • Факультет «Информационные технологии»,

  • Факультет «Дизайн»,

  • Факультет «Бизнес»,

  • Факультет «Юриспруденция»,

  • Факультет «Психология»,

  • Факультет «Управление»,

  • Факультет «Гостеприимство»,

  • Факультет «Интернет-маркетинг»,

  • Факультет «Лингвистика»,

  • Факультет «Театр, кино и телевидение»,

  • Факультет «Спортивный менеджмент»,

  • Факультет «Физическая культура»,

  • Факультет «Банковское дело»,

  • Факультет «Event-менеджмент»,

  • Факультет «Игровая индустрия и киберспорт»,

  • Факультет «Реклама»,

  • Факультет «Арт-бизнес»,

  • Факультет «Анимация».

Основные перспективы развития Университета:

  1. Совершенствование образовательного процесса на основе внедрения новых образовательных технологий и географических информационных систем.

  2. Организация научных исследований в рамках новых научных тем кафедр. Поиск дополнительных источников финансирования НИР.

  3. Повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей факультета с использованием зарубежного опыта.

  4. Расширение международных связей. Привлечение студентов, магистрантов и аспирантов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Заключение договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами.

  5. Улучшение материально-технической базы факультета. Приобретение лицензионных программных продуктов, в том числе ГИС.

  6. Повышение уровня профессиональной подготовки студентов. Активизация научно-исследовательской работы студентов, использование современных информационных технологий.

  7. Повышение статуса и значимости геолого-минералогического музея.

  8. Активизация работы студентов, аспирантов и преподавателей по подаче конкурсных заявок на целевые гранты по основным направлениям НИР факультета.


В 2023 году в университете «Синергия» планируется создание еще трех профильных кафедр: эконометрики и математических методов экономики, финансовой стратегии, общественно-гуманитарных дисциплин.

Одним из новых направлений развития факультета станет организация программы профессиональной переподготовки «Экономическая теория и практика функционирования хозяйственных систем» для руководящего состава бизнес-структур и государственных учреждений.

2. Методы психологической диагностики


В психодиагностике выделяют две группы методов: стандартизированные (формализованные) и нестандартизированные. К стандартизированным (формализованным) методам относятся тесты, анкеты, опросники и психофизиологические процедуры обследования. Под стандартизированностью методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой исследуемым, а также способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.

Эту группу методов отличают:

  • регламентация процедуры обследования (единообразие инструкций и способов их предъявления, бланков, предметов или аппаратуры, используемых при обследовании, условий проведения испытания), способов обработки и интерпретации результатов;

  • стандартизация (наличие строго определенных критериев оценки: норм, нормативов);

  • надежность и валидность методик.

Положительными сторонами формализованных методов являются: учет объективных показателей и возможность их перепроверки; меньшее влияние уровня психологической компетентности психолога на диагностический процесс; оперативность и экономичность; количественный дифференцированный характер оценки, возможность различать категории обследуемых; возможность компьютеризации процедуры обследования и обработки результатов; возможность проведения группового обследования.

В качестве недостатков отмечаются: жесткая регламентация процесса получения психодиагностической информации;
расчленение личности обследуемого на отдельные изолированные показатели; отсутствие доверительной обстановки (при тестировании); опора в основном на количественные показатели; статичность получаемой структуры индивидуальности.

К малоформализованным методам относятся беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, биографический метод, интроспекция, эмпатическое слушание. Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции исследуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности. Использование малоформализованных методов требует высокой квалификации диагноста, поскольку зачастую нет стандартов проведения обследования и интерпретации результатов.

Положительными сторонами данных методов выступают:

  • гибкость и вариативность психодиагностической процедуры;

  • возможность глубокого проникновения в уникальную жизненную ситуацию;

  • высокая эффективность при изучении изменчивых явлений;

  • стремление к всестороннему описанию личности. В качестве недостатков выделяют:

  • субъективизм диагностических суждений;

  • сильная зависимость получаемых результатов от квалификации психолога;

  • значительные временные затраты на их проведение;

  • непригодность для проведения групповой диагностики (кроме наблюдения).

Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, позволяющие диагностировать природные
особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.

Они разрабатывались отечественной школой Теплова-Небылицына и их последователями в рамках научного направления, получившего название «дифференциальная психофизиология». Эти методики имеют ясное теоретическое обоснование психофизиологическую концепцию индивидуальных различий, свойств нервной системы и их проявлений (быстрота, темп, выносливость, работоспособность, помехоустойчивость и др.).

Измерительные методы должны удовлетворять следующим требованиям:

a) должны быть однозначно сформулированы цель, предмет и область применения методики, а также цели использования результатов (производство, семья, образование, самопознание и т.д.) и контингент испытуемых.

б) процедура проведения должна быть задана в виде однозначного алгоритма.

в) процедура обработки должна включать статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации баллов с указанием уровня достоверности. г) тестовые шкалы должны быть проверены на репрезентативность,

надежность и валидность.

д) самоотчеты должны включать шкалы лжи. В отдельную группу методов диагностики входят проективные методики. Понятие проекции (от лат. projectio – «выбрасывание, бросание вперед») впервые использовал З. Фрейд для обозначения процесса и результата постижения и порождения значений, заключающихся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты. Проективный метод исследования личности основан на выявлении проекций