Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4283

Скачиваний: 124

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста

Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений

Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО

Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1

Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО

Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.

Проведение совместного мероприятия с родителями.

Анализ проведенного мероприятия с родителями.

Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО

(страница для родителей).

Заключение

Список литературы



Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении- сотрудничают, умеют договориться; не взаимодействуют, каждый занимается «своим делом»; конфликтуют, не могут прийти к общему решению.

Особенности воспитательной тактики родителя - при затруднениях взрослый настаивает, угрожает наказанием, уговаривает, убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы.

Типичная позиция, которую занимает каждый в общении - Лидер (указывает, направляет, заставляет, оценивает), Партнер (советуется, сочувствует, напоминает, интересуется, согласовывает), Отстраненный (выслушивает, отвлекается, молчит, задает формальные вопросы) или др.

Возникающие трудности, конфликты, их причины, пути выхода из затруднительных ситуаций.

Эти проявления взрослого и ребенка может дать воспитателю общую картину их взаимоотношений, поможет понять родительскую тактику воспитания ребенка в семье, типичные трудности и проблемы. Лучшему осознанию особенностей понимания родителями своих детей, проблем семейного воспитания будут способствовать беседа и анкетирование родителей.

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста



Диагностика развития речи ребенка является обязательным компонентом дошкольного образования. Она во многом определяет систему межличностных отношений ребенка с педагогами ДОУ, родителями, сверстниками. Успешное решение задачи всестороннего развития личности ребенка во многом определяется тем, насколько верно учитывается в образовательном процессе уровень речевой подготовки детей. Для этого необходимо систематически проводить обследование состояния развития разных сторон речи детей, используя определенные методические приемы, задания. Уровень овладения речью дошкольниками определяется уровнем усвоения различных разделов речи: фонетики, лексики, грамматики. Правильно и четко организованная работа по развитию речи в ДОУ возможна лишь в том случае, если воспитатель хорошо знает состояние речевого развития всех детей группы. Это помогает ему правильно планировать свою деятельность, в зависимости от прочности овладения детьми материалом корректировать содержание занятий в группе. Выборочное обследование речи дает педагогу возможность контролировать усвоение детьми материала, уточнять на занятиях эффективность отдельных методических приемов. Практика проведения диагностика речевого развития показывает, что каждый ребенок индивидуален, у каждого свой темп овладения речью. Зная «нормы» речевого развития педагог сможет правильно организовать работу в каждой возрастной группе, вовремя оказать профессиональную помощь детям. Диагностика - это комплекс методик для точной оценки уровня развития, достигнутого индивидуумом или группой. Речь является сложной психической функцией, подверженной влиянию многих

факторов, орудием общения, познания, самовыражения. Речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать родной язык и пользоваться им.

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.



Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский

интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками. Цель: раскрыть основные требования к содержанию размещаемой на стендах информации Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявлять должную заботу о гармоничном развития его личности. Наиболее эффективно.

информационно – просветительской формой работы детского сада является создание информационных стендов для родителей. Требования к оформлению уголка для родителей: Информация, размещенная на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две-три недели материал должен обновляться. При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна. Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций должно быть 2:6 (2 части – текст, 6- иллюстрации, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию. Формы подачи наглядного материала для родителей: • Постоянный информационный стенд. Содержание: Визитная карточка группы.

Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы. Режим дня группы. Сетка занятий на учебный год. Расписание дополнительных занятий. Правила для родителей. План мероприятий для родителей на учебный год (в соответствие с планом работы ДОУ). • Стенды со сменяемым материалом. Содержание: «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав
детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций, куда можно обратиться за помощью, официальные документы. «Советы врача» или «Медицинская страничка». Материалы готовят медицинские работники по наиболее актуальным темам: профилактика инфекционных заболеваний, оказание первой медицинской помощи, вредные привычки, их профилактика и коррекция и др. «Азбука безопасности». Этот раздел представляет материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения в быту и экстремальных условиях. «Семейный вернисаж». В этом разделе могут быть представлены рисунки, поделки и др., выполненные родителями вместе со своими детьми. «Игра-это серьезно!». Раздел содержит информацию о значении детской игры, даются советы по организации детских игр дома, а также предлагаются варианты досуговых игр и др. «Скоро в школу». В этом разделе содержится информация о подготовке детей к школе; советы, рекомендации по успешному вхождению ребенка в школьную жизнь и др. «Внимание! Конкурс!», «Спешите участвовать!». Информация о предстоящих в ДОУ конкурсах. «Учусь играя». В этом разделе содержатся сведения о развивающих играх для дошкольников, советы и рекомендации по их проведению, варианты игровых упражнений, направленные на развитие определенных способностей. «Специалисты советуют». Материалы этого раздела готовят специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре по актуальным темам. «Наша жизнь день за днем».

Раздел представляет материалы о минувшем дне: какие проходили занятия, что читали детям, какие песни выучили на музыкальном занятии, куда ходили на экскурсию, какой смотрели спектакль и мн. др. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: «Мама, выучи со мной скороговорку: (текст скороговорки)»; «Папа, загадай мне загадку: (текст загадки)» и т. д. Меню. Информация о том, какими блюдами будут сегодня кормить детей. Объявления. В этом разделе помещается только официальная информация: когда будет собрание, уплата долга, принести краски и т. д. (если есть об этом решение родительского собрания, на которое нужно обязательно сделать ссылку).


Мудрые мысли. Высказывания известных педагогов, писателей, философов о воспитании подрастающего поколения, народная мудрость о семье и семейном воспитании. • Папки-передвижки. • Фотовыставки. • Рекламно-информационные буклеты. • Информационные письма, корзины, проспекты, памятки. • Выставки детских работ (тематические выставки)- дополнение письменной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д., сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Примечание: весь информационный материал должен быть кратким, доступным, эстетично оформленным и соответствовать годовым задачам дошкольного образовательного учреждения.