Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4287

Скачиваний: 124

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста

Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений

Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО

Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1

Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО

Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.

Проведение совместного мероприятия с родителями.

Анализ проведенного мероприятия с родителями.

Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО

(страница для родителей).

Заключение

Список литературы

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО



Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей(лиц , их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей(лиц , их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем ДОО
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно- образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению её эффективности. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологии, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.
Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем

Взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения мышления , стимулировании желания самостоятельно включаться в музыкально-творческую деятельность. Развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические

процессы и личностные новообразования. Целью гуманно-личностного подхода, является подход к личности ребенка, его внутреннего мира. Так же музыкально-речевые занятия которые нацелены на развитие речи средствами выразительного пения. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в проведении занятий.
Взаимодействие воспитателя с руководителем физической культуры Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения.
Взаимодействия воспитателя и медицинским работником

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направленно на : • Контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада • Соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей • Соблюдение режима дня • Учёт отсутствующих по болезни детей • Санитарно-просветительская работа родителей.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем Взаимодействие воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно. В него входит: • Участие в проведении занятий, организуемых воспитателем; • Организация с учётом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдений охраны труда, оказания им необходимой помощи; • Несение ответственности за жизнь и здоровье детей; • Одевание и раздевание детей; • Выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности; • Взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.



Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»



Деловая игра -это форма проведения мероприятия как с родителями, так и с педагогами.

Целью таких мероприятий является повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными

умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в, них партнеров единомышленников.

Для проведения игры участники разбиваются на две команды . Обычно деловая игра состоит из нескольких частей: разминки, решения педагогических ситуаций, упражнений. тренинга За каждую часть игры командам выставляются баллы.


Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.



Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

«Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.

Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.

Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.

Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.

На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.

Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили.
Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

кушать, используя ложку,

пить из чашки,

ходить в туалет, мыть руки,

убирать игрушки за собой,

одевать одежду и обувь, раздеваться,