Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4287
Скачиваний: 124
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе
Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания
Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО
Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»
Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.
План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
Проведение совместного мероприятия с родителями.
Анализ проведенного мероприятия с родителями.
складывать вещи, вешать,
расстегивать и застегивать пуговицы.
Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.
На родительском собрании в средних и старших группах
На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.
Организаторские вопросы.
Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.
На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:
Со стороны родителей – тревога за ребенка.
Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.
Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.
Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.
Нарушения адаптации:
Потеря аппетита, недоедание.
Нарушение сна, эмоционального состояния.
К более тяжелым нарушениям относят:
Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
Повышение температуры тела.
Частая заболеваемость.
Изменение характера стула.
Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.
На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.
Родительское собрание в средней, старшей группе
В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.
Родительское собрание в средней группе
Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:
Уровень развития речи.
Культура речи.
Вежливость.
Умение пересказывать сказки.
Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.
Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.
Родительское собрание в старшей группе
На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.
Знание всех букв (уметь их называть и различать).
Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
Рисование, написание букв, цифр.
Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
Умение разложить слово по звукам.
Рассказать о себе, родителях.
Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.
Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.
При проведении родительского собрания следует придерживаться десяти золотых правил.
1.Собрание должно запомниться.
2.Должно заставить задуматься
3.Необходимо настроить родителей на позитивный конструктивный лад.
4.Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.
5.В присутствии других родителей следует хвалить детей , отмечая их достижения , нельзя критиковать ребенка даже наедине с родителем ,отмечать только положительные стороны ребенка.
6.На каждого родителя должно хватить времени.
7.Собрание – не лекция и не урок, надо привлекать родителей к диалогу.
8.Надо уважать свое время и время родителей , собрание должно длиться
1ч 20 мин.
9.Если родителям понадобиться время на организационные вопросы , надо учесть это и предоставить возможность для обсуждения;
10.Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы достижений детей.
План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1
Родительское собрание на тему
«Труд, доброта и милосердие.
Как развить эти качества в детях.»
Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей;
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Форма проведения: беседа.
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование и наглядность: презентация «Трудовое воспитание в ДОУ и семье », советы и рекомендации для родителей.
1.Вступление.
2. Ознакомление родителей с новой федеральной образовательной программой (ФОП)
3. Трудовое воспитание
«Трудовое воспитание ребенка в ДОУ и семье» Презентация «Труд, доброта и милосердие. Как развить эти качества в детях.»
4.Буклет «Советы родителям» (раздать)
5.Разное.
6. Проект решения
Ход:
-Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наше собрание посвящено трудовому воспитанию дошкольников.
Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет - наши дети, девочки и мальчики. Но сначала мы познакомим вас с ФОП ДО,
Минпросвещения утвердило новую ФОП ДО (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООПДО.
ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года. ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка.
Труд развивает сообразительность, любознательность, инициативу,
активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память.
А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.
Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.
Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.
Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.