Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4286
Скачиваний: 124
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе
Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания
Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО
Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»
Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.
План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
Проведение совместного мероприятия с родителями.
Анализ проведенного мероприятия с родителями.
На занятиях всех педагогов детского сада большое внимание должно уделяться развитию словаря, должна проводиться систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Постоянно идти работа над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. На музыкальных занятиях проводиться работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием. Ежедневное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики регулярно должно отражаться в календарных планах воспитателей.
Организация работы с родителями, направленная на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье может осуществляться через:
1. Оформление информационного стенда для родителей в холле ДОУ и в приёмных групп.
2. Консультации: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста, «Играем с пальчиками», «Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка» и др.
3. Проведение конкурсов («Словотворчество»).
4. Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые воспитателями (старшим воспитателем).
5. Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии, (рекомендации посещения специалистов: дефектолога, сурдолога, ортодонта, ЛОР-врача, детского психоневролога) и т.д. педагогом-психологом, старшим воспитателем, заведующим ДОУ.
6. Практические советы родителям - показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игр и упражнений на закрепление пройденного материала.
7. Показ открытых занятий по развитию речи.
8. Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда СОШ.
9. Совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов - организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями).
В процессе прохождения практики ознакомилась с составлением плана работы с родителями в старшей группе.
План работы с родителями в старшей группе.
Месяц | Наименование мероприятия | Цель проведения мероприятия | | ||
Сентябрь | Родительское собрание «Готовимся вместе к школе» | Ознакомление родителей с планом привлечения родителей к участию во всех мероприятиях | | ||
Консультация «Права и обязанности родителей» | Формирование знаний о правах и обязанностях родителей | ||||
Памятка для родителей «На пути к школе» | Дать рекомендации родителям по подготовке детей к школе | ||||
Октябрь | Выставка овощей «Осень в гости просим» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах | | ||
Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка» | Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребенка | ||||
Анкетирование | Изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей. | ||||
Ноябрь | «Физкультура – ура! Ура! Ура!» / «памятка рекомендации на тему здорового образа жизни; профилактика нарушений осанки; комплексы упражнений | Пропагандировать здоровый образ жизни, познать с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры | | ||
Праздник «День матери» | Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг | ||||
Выставка «Мамочка любимая» | Привлечь родителей к подготовке тематической выставке | ||||
Декабрь | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала | Привлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | | ||
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» | Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе | ||||
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» | Повышать педагогическую культуру родителей | ||||
Выставка новогодних поделок | Привлечь родителей к изготовлению новогодних поделок совместно с детьми | ||||
Январь | Консультация «Все о детском питании» | Формирование единого подхода к правильному питанию ребенка в детском саду и дома | | ||
| Индивидуальные беседы «Детская агрессивность» | Вовлекать родителей в работу в детском саду | | ||
| Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни | | ||
Февраль | Выставка поделок и рисунков «Мы – будущие защитники Родины» | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка: формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива | | ||
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Привлечь родителей к участию в спортивном празднике. Способствовать сплочению семьи | ||||
Консультация «В игре готовимся к школе» | Познакомить родителей с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | ||||
Март | Памятка «Как предупредить авитаминоз весной» | Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной | | ||
Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» | Предложить родителям материалы по подготовке детей к школе | ||||
Выпуск стенгазеты «Наши мамы лучшие на свете» | Воспитать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг | ||||
Совместное создание в группе огорода | Приобщать родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходом за ними. | ||||
Апрель | Конкурс детских рисунков «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | | ||
Проведение субботника по благоустройству территории «Трудовой десант» Развлечение ко дню космонавтики « На старт готовы» | Формирование командного духа среди родителей | ||||
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребенка к школе | ||||
Консультация «Кризис 7-ми лет» | Повышение педагогической культуры родителей | ||||
Май | Организация выставки-поздравления ко Дню Победы « Салют победы» | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | | ||
Итоговое родительское собрание «А ваш ребенок готов к школе» | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе | ||||
Праздник «До свидания, детский сад!» | Создать доброжелательную праздничную атмосферу |
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
В процессе прохождения практики ознакомилась с составлением плана проведения индивидуальной консультации для родителей старшей группы.
Работа с родителями начинается в ходе обстоятельной беседы по поводу истории развития ребенка, при обследовании ребенка и в процессе заключительной беседы по результатам обследования. На всех этапах необходимо создать доверительные, откровенные отношения с родителями обследуемого ребенка. В их основе лежат уважение и понимание беспокойства и тревоги, которые испытывают родители. Любой намек на некомпетентность родителей, неодобрение или критика их действий могут привести к сильным защитным реакциям, нарушению контакта или отказу встречаться.
Во время первой встречи с родителями педагогу необходимо понять мотивы обращения за консультацией, разъяснить цели и задачи консультирования.
План консультации
Тема консультации: «Авторитет родителей»
Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы - авторитет отца.
Задачи:
1.Определить причины непослушания и игнорирования ребенком папы.
2. Подобрать рекомендации родителям по взаимоотношениям папы и сына.
3.Расширить знания родителей по воспитанию детей.
Вопросы к родителям:
-Когда Вы заметили эту проблему?
-В каких ситуациях она проявляется?
-Достаточно ли времени проводит отец с ребёнком?
-Есть ли у них общие увлечения?
-Как, на Ваш взгляд, идёт ли отец на поводу у ребёнка, выполняя его прихоти при первой истерике?
- Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к ребёнку?
-Сколько раз в течение дня отец обращается к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражал свое неудовольствие, раздражение?
Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему
Социологические исследования показывают, что многие дети ставят роль отца на третье, четвёртое место при решении таких вопросов, как «С кого бы ты хотел брать пример?», «Кому бы ты доверил свою тайну?». Мать, братья, дедушки, бабушки, сверстники