Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4284
Скачиваний: 124
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе
Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания
Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО
Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»
Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.
План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
Проведение совместного мероприятия с родителями.
Анализ проведенного мероприятия с родителями.
Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО
(страница для родителей).
Работа по информированию родителей обо всех закономерностях развития, а также особенностях методической работы воспитания детей дошкольного возраста. Полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления.
В нашемГБДОУ47калининского района города Санкт-Петербурга функционирует официальный сайт (http://dou47spb.petersburgedu.ru/ ) в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.
Одной из главных целей сайта является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.
Для обеспечения развития дошкольного учреждения необходимо было педагогическому коллективу определить круг задач и проблем, в решении которых сайт может стать реальным управленческим инструментом, и разработать программу эффективного использования интернет-ресурса в данном направлении. Определили ряд задач:
обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;
Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, педагоги обозначают наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных
аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка дошкольного учреждения.
Интернет-сайт служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов.
Приложение1
Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных); обогащение словаря (вьюга, запорошила); совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные в нужном падеже с прилагательными и глаголами. 2. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о зиме, как времени года; способствовать развитию логического мышления, памяти. 3. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к
совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения. Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы во время прогулок; чтение рассказов о зиме; заучивание стихотворений, пословиц, примет о зиме; загадывание загадок; беседа о сезонных изменениях в зимний период; рассматривание картинного материала, иллюстраций к книгам, репродукций художников с изображением зимней природы. Ход занятия: Звучит музыка И. Чайковского «Времена года», проектируется слайд с изображением зимнего пейзажа. В: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! (Зима) В: Ребята, вы догадались о какой царице говорится в загадке? (Да, здесь говорится о зиме) В: Что за три белых коня, которые летят? (Это три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.) В: А какой сейчас месяц? (Сейчас месяц декабрь.) В: Всё верно. Я хочу пригласить вас отправиться в путешествие вместе с зимой. В пути мы узнаем много интересного. Итак, отправляемся. (все начинают двигаться по группе) Звучит музыка И. Чайковского «Времена года», проектируется слайд «Падающий снег», дети останавливаются. В: Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. (снег) В: О чём эта загадка? (Это загадка про снег.) В: Если мы захотим рассказать о снеге, то какие слова мы можем для этого использовать? Какой он? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.) В: Молодцы! Вот сколько снега зима рассыпала. (воспитатель рассыпает снежинки из бумаги) В: Зима рассказала мне интересное стихотворение, в котором каждая строчка заканчивается словами похожими на слово снег. Я его вам прочитаю, а вы помогите мне. Дидактическая игра «Добавь слово» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег) С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки) На деревья, на лужок тихо падает. (снежок) Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка) На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег) В: Какие слова вы использовали? От какого слова они образованы? (Мы использовали слова: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка, снегири. Все эти слова образованы от слова снег.) В: Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.) В: Зима отправилась дальше и зовёт нас за собой. (дети идут по кругу) Ребята, что случилось? Почему снег начал так кружиться? И что это за шум? (Звучит запись вьюги и метели) Д: Это вьюга. Дует сильный ветер и поднимает снег. В: Нам не пройти дальше. Почему? (Вьюга запорошила все дорожки.) В: Как вы понимаете слово «запорошила»? (Это значит, что дороги засыпало снегом.) В: У вьюги есть сестра. Как она называется? (Это метель) В: А чем метель отличается от вьюги? (Вьюга и метель практически не отличаются друг от друга. Метелью называют перенос снега над землей.) В: Мы попробуем перебраться через высокие сугробы. Поднимайте выше ноги, зима уже ждёт нас на краю леса. (дети идут, высоко поднимая ноги) (Звучит аудиозапись «Скрип снега», демонстрируется слайд «Зимний лес») В: Что случилось с лесом? Ведь совсем недавно он был таким ярким, золотым. (Деревья зимой отдыхают, с них опадает вся листва. Только ели и сосны стоят зелёными весь год.) В: Ой, кто это пробежал такой беленький? (демонстрируется слайд «Заяц») Д: Это заяц пробежал. Он зимой меняет окрас шерсти с серого на белый. В: А кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу? (Зимой в лесу можно встретить белку. Она тоже поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников- лисы и волка. У всех животных появляется подшёрсток, чтобы им было теплее. А вот медведя и ежа мы в лесу сейчас не встретим, потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах. У медведя это берлога, а у ежа-норка.) В: Как много вы знаете про животных. Но нам пора идти дальше. (дети идут по группе, звучит аудиозапись «Звуки птиц») В: Вы слышите? Неужели не все птицы улетели на юг? (Нет. Улетели только перелётные птицы, а зимующие и кочующие остались.) В: Я знаю очень интересное стихотворение про птиц. И хочу вас познакомить с ним. (Разучивание по схемам стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина.) Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. В: В лесу мы всё осмотрели, зима спешит к людям в города и сёла. Поспешим и мы за ней. Только осторожно, ветки деревьев опустились низко под тяжестью снега. Наклоняйтесь ниже). (дети идут дальше, наклоняясь) (Звучит аудиозапись «Шум города», демонстрируется слайд «Улицы города зимой») В: Вот мы и вернулись домой. Сколько снега насыпало, даже поиграть не во что. А может вы, ребята, знаете забавы зимние? (Зимой можно кататься с горки, на коньках, на санках, на лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.) В: Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик. (демонстрируется слайд с изображением снеговика) Упражнение "Закончи предложение" Мы решили слепить. (снеговика). Мы приделали нос-морковку нашему. (снеговику). Мы показали соседям нашего. (снеговика). Мы играли с нашим. (снеговиком). Мы рассказали бабушке о. (снеговике). В: А ещё я знаю народную игру-забаву. И предлагаю вам её разучить. Русская народная подвижная игра: «Золотые ворота» Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз – Не пропустим вас. С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков. В: Вы очень хорошо справились с заданием. Но, к сожалению, зима спешит. Давайте не будем её задерживать, ведь у неё ещё много дел. А на память мы нарисуем картины о ней, о зиме. (детям раздаются восковые мелки и листы бумаги) Итог занятия. В: Расскажите, какую зиму вы нарисовали? (Рассказы детей по своим рисункам.) В: Ваши рисунки очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.
Приложение2
Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое
развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы; 2. Уточнить представление о зимних играх; 3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы словом и предложением по сюжетной картинке; 4. Развивать способность активно проговаривать простые фразы; 5. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «Зима»; 6.
Воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; 7. Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; 8. Развивать внимание, мышление. Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми о признаках зимы, пение песен о зиме, пальчиковые игры на тему «Зима», подвижная игра «Снежинки». Активизация словаря: зима, снежинки, снеговик, санки. Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы». Дидактическая игра «Покажи и назови» - картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки; снежинки (вырезанные из салфеток). Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение. На полянку на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки – белые пушинки. Пальчиковая гимнастика: Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы) Не хочу идти домой! Нужно ручки мне согреть (делают повороты кистями рук) Подышать: «Х-Х-Х!» - (дышат на руки) И потереть (хлопают в ладоши). - Посмотрите в окно: время года зима, лежит снег, холодно. Чем занимаются дети на прогулке? (играют, катаются на санках, лепят снеговика). - Детям нравится играть зимой? (Да). - Пойдемте, я вам покажу картину «Зимние забавы». Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположена сюжетная картина «Зимние забавы».
- Вы ее уже видели эту картину. Давайте рассмотрим еще раз внимательно. - Какое время года? (Зима). - Как вы догадались, что зима? (Холодно, кругом лежит снег). - Кто это? (девочка). - Как одета девочка?
(Девочка одета тепло; она надела куртку, шапку, варежки, шарф, валенки). - Почему она так одета? (Холодно). - Что делает девочка? (Лепит снеговика из снега). - Кто это? (Мальчик). - Как одет мальчик? (тепло; он надел куртку, шапку, варежки, шарф, валенки). - Почему он так одет? (Холодно). - Что делает мальчик? (Лепит снеговика из снега). - Кто это? (снеговик). - Из чего дети слепили снеговика? (Из снега). - Что на голове у снеговика? (ведро). - Что у снеговика вместо носа (морковка). - Мы рассмотрели картину. А теперь послушайте, что я расскажу про эту картину. Наступила зима. Стало холодно. Кругом лежит снег. Дети вышли гулять. Они оделись тепло. Дети из снега лепят снеговика. У снеговика на голове ведро, а вместо носа морковка. - Давайте вместе составим рассказ по картине. Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали: - Наступила (зима). - Стало (холодно). - Кругом лежит (снег). - Дети вышли (гулять). - Они оделись (тепло). - Дети из снега лепят (снеговика). - У снеговика на голове (ведро). - А вместо носа (морковка). «Снежинки» - Дети, а снежинки пушистые, белые, легкие, посмотрите: у меня снежинка на ладошке. Сейчас положу снежинку на ладошку и подую на нее, чтобы она полетела. Давайте вместе подуем на снежинку. Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку «снежинку» (вырезанную из салфетки) и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнения, затем помогают воспитателю собрать «снежинки». Воспитатель сопровождает движение художественным словом: Белые снежинки в воздухе кружатся
и на землю тихо падают, ложатся. Дидактическая игра «Снеговик». Воспитатель показывает детям детали снеговика. Дети собирают снеговика.
Приложение3
Методика ЦВЕТИК-ВОСЬМИЦВЕТИК
Цель: выявление отношения ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку, основные психические состояния, испытываемые ребенком в семье. Возрастной диапазон: проводится с детьми 2,5-8 лет в форме игры-беседы. Материал: разноцветные лепестки (красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов), сердцевина цветка – белого цвета. Детали беспорядочно располагаются на белом фоне. Исследование проводится в форме игры – беседы. Инструкция: 1. Выбери лепесток, который больше всего нравится тебе; 2. Выбери лепесток, цвет которого, похож на маму; 3. папу; 4. брата; 5. дедушку; 6. бабушку. Необходимо следить, чтобы ребенок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, одежды и т.д., человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему. Фиксируется: цвет лепестка, кому он адресован, комментарии ребенка. Также анализируется расположение лепестка, выбранного ребенком для себя, по отношению к другим членам семьи. Желтый: «близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета. Эмоциональная зависимость. Красный: «Активное взаимодействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности. Голубой, синий: «Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы. Зеленый: «Надежда и опора». Ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты. Фиолетовый: Состояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный член семьи, не обладающий авторитетом. Коричневый: Отстраненный член семьи. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывающий ребенка. Серый: Неэмоционален, угнетает
активность ребенка. Самолюбив, критичен, придирчив к ребенку. Черный: Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребенком и данным лицом.
Приложение4
ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста
ТЕСТ № 1 «Свободные словесные ассоциации по определенному слову» Задача: Будем играть со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты сразу скажешь мне другое слово, какое ты хочешь. 1. Стул. 2. Мяч. 3. Иван. 4. Зайчик. 5. Пою. 6. Красный. Оценка: По крайней мере три верных ответа (т.е. адекватные словураздражителю ассоциации - однородная группа предметов; определения; сходство звучания).