Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4289

Скачиваний: 124

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста

Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений

Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО

Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1

Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО

Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.

Проведение совместного мероприятия с родителями.

Анализ проведенного мероприятия с родителями.

Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО

(страница для родителей).

Заключение

Список литературы



Звуковая культура речи детей раннего возраста – это владение культурой речепроизношения, которая содержит в себе фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию и умение применять двигательные средства выразительности (жесты,мимика), элементы развитого общения (общая тональность речи детей, поза двигательные навыки в ходе беседы), речевого слуха. Развитие звуковой культуры речи допустимо при условии создания полноценной речевой среды для детей и правильного его речевого развития. Как известно сразу после рождения дети не реагируют на звуки. Первые его реакции на звук проявляются в общем двигательном возбуждении. На втором – третьем месяце дети начинают воспринимать направление звуков, поворачивая головой в сторону источников звука. На третьем – четвертом месяцах у детей появляется реакция на обращение к ним улыбкой, общим оживлением.

В раннем возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей раннего возраста.

Рассказывание – один из приемов развития детской речи, который нравится им в любом возрасте. Рассказывают детям небольшие, простые и доступные для понимания произведения, читают стихотворения и рассказывают сказки.

Таким образом, развитию речи детей раннего возраста способствует выполнение следующих условий:

1. Удовлетворение потребности детей в общении со сверстниками.

2. Постоянное доброе общение с детьми, что способствует возникновению доверия со стороны ребёнка и желание общаться.

3. Предоставление детям в достаточном количестве образовательного материала; картинок, книг, игрушек и др. Необходимо помнить: главное не в красоте оформления, а в содержании того, что нарисовано, написано, сделано.

4. Культура речи всех взрослых, окружающих ребенка! Нельзя забывать, что дети раннего возраста берут за пример все, что говорит и делает взрослый человек.




Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»


Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. При выборе темы занятия и материалов к нему учитывалось: возрастные, и индивидуальные особенности детей, а также уровни их развития. Материал подобран на доступном уровне. Все этапы занятия между собой взаимосвязаны общей темой. Содержание образовательной деятельности соответствовало поставленным целям.

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе




В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся.
Математическое одеяло

Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр, ребенок получает карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге. На полу лежит одеяло, с изображением цифр. Ребенок метает мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывает количество набранных очков.

Математическая дорожка

Цель: закреплять у ребенка знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве. На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Ребенок шагает или прыгает по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

Собери в корзину

Цель: закрепить умение ребенка группировать предметы. Игровой материал. Природный материал, корзинки. Правила игры. На полу лежит природный материал. У каждого своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит тот кто, соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.

Дидактическая игра «Посадим ёлочки в ряд»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке
, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной. Правила игры: Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Подвижная игра «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Материалы: Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10. Правила игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число».

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений




Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания



Один из важных принципов технологии реализации современных образовательных программ является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, духовное сближение родителей с детьми и педагогов с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Программа «От рождения до школы» предполагает реализацию совместных усилий педагогов и родителей в воспитании полноценной личности ребенка, его целостном развитии. На основе данной программы педагог может использовать разные технологии взаимодействия с семьей с учетом специфики дошкольного учреждения, особенностей, запросов и возможностей педагогов и родителей.

В системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в социально-личностном развитии ребенка первичным компонентом выступает диагностика.

Первичная диагностика проводится в начале учебного года и направлена на изучении наиболее общих особенностей семейного воспитания детей группы, интересов и потребностей родителей в оказании психолого-педагогической помощи, выявлении трудностей семейного воспитания.

В дальнейшем воспитатель совместно со специалистами (психологом, старшим воспитателем) ДОУ реализует задачи психолого -

педагогической диагностики, направленной на изучение семей проблемных дошкольников, особенностей взаимоотношения родителей и детей в таких семьях (промежуточная диагностика).


В течение учебного года промежуточная педагогическая диагностика, выявляющая интересы и потребности семей воспитанников детского сада, знания и умения родителей в конкретных областях семейного воспитания предваряет создание образовательных педагогических программ для родителей, внесение изменений в различные аспекты педагогического процесса ДОУ, требующих участия и поддержки родителей.

Задачи и методы такой диагностики разнообразны и диктуются направлениями совместного с родителями воспитания детей в условиях конкретного дошкольного учреждения или отдельной группы. Примером такой диагностики может служить диагностика семейного воспитания старших дошкольников в системе психолого - педагогической поддержки семьи при подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе, представленная во второй части статьи.

В конце учебного года проводится итоговая педагогическая диагностика, цель которой определить эффективность проделанной работы, удовлетворенность родителей и педагогов результатами совместной работы, определение задач на будущее.

Диагностика, предваряющая взаимодействие педагога с семьей дошкольника направлена на:

Определение педагогических интересов родителей, их потребностей в сотрудничестве с педагогами ДОУ.

Изучение особенностей семейного воспитания, проблем конкретных родителей в воспитании детей.

Изучение благополучия детско-родительских отношений, основных проблем в воспитании дошкольников.

Первичная педагогическая диагностика представляет собой комплекс методов, включающий наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезок времени, беседа с родителями «Мой ребенок», беседа с родителями «Наша семья и ребенок», Беседа для родителей «Наша семья и ребенок за общением родителей и детей в утренний отрезок времени и вечером.

В ходе наблюдений за общением родителей с ребенком в утренний и вечерний отрезок времени воспитатель может обратить внимание на следующие показатели:

Эмоциональный настрой взрослого и ребенка на общение (ребенок встречается с близкими радостно, спокойно, равнодушно, с нежеланием, раздраженно)

Эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком- взрослый вступает в общение с удовольствием, спокойно, с нежеланием, раздраженно