Файл: Отчет по курсовому проекту по дисциплине Детали машин и основы конструирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






при пусковой нагрузке до 120%

– При угле наклона к горизонту



Принимаем b=125 мм

Маркировка ремня: Ремень 125-4-БКНЛ-55 ГОСТ 23831-79

3.2.2 Проектный расчет передачи


Предварительное натяжение ремня в покое (упрощенный расчет без учета влияния условий работы передачи)



– напряжение от предварительного натяжения ремня

– оптимальное значение



Натяжение ветвей





Напряжения от силы F1



Напряжения изгиба [МПа]



E = 60..100 МПа

Напряжения от центробежной силы [МПа]





Максимальное напряжение в ремне [МПа]



Проверка долговечности ремня

Проверяем число пробегов ремня [1/с]



Расчетная долговечность ремня [ч]



где - базовое число циклов нагружения

– коэф., учитывающий влияние передаточного отношения




- коэф., учитывающий распределение нагрузки:

при постоянной нагрузке

x – число шкивов передачи



3.3 Расчет нагрузок на валы редуктора



Рисунок 1. Схема нагружения валов

3.3.1 Определение сил в зацеплении закрытых передач


угол зацепления α=20º.

а) Окружная сила



Радиальная сила



д) Осевая сила


3.3.2 Нагрузка от элементов открытой передачи



3.3.3 Консольные силы муфты


Н

3.4 Эскизное проектирование

3.4.1 Проектный расчет и конструирование валов


Быстроходный вал

Диаметр выходного конца вала:





Выбираем цилиндрический конец по ГОСТ 12080-66.

Выбираем стандартный диаметр выходного конца вала: .

Длина выходного конца: l = 58 мм.

Диаметр буртика:



t – высота буртика

t = 3,5 [Error: Reference source not found, с.47]



, но для уменьшения числа ступеней рекомендуется применять

Так как отличается от не более, чем на 10 мм, то принимаем .

Округляем полученное значение до ближайшего большего кратного 5: .

Диаметр буртика под подшипник:



r – радиус галтели у подшипника, мм.


r = 2,5 [Error: Reference source not found, с.47]



Округляем до ближайшего большего целого:

Тихоходный вал

Диаметр выходного конца вала:





Выбираем цилиндрический конец по ГОСТ 12080-66.

Выбираем стандартный диаметр выходного конца вала: .

Длина выходного конца: l = 82 мм.

Диаметр буртика:



t – высота буртика

t = 3,5 [Error: Reference source not found, с.47]



Для упрощения конструкции вала можно окончательно принять . Принимаем ближайшее большее, кратное 5: .

Диаметр участка под колесом:




Принимаем .

Диаметр буртика под колесо:



f – размер фаски посадочного отверстия колеса

f=1,2 [Error: Reference source not found, с.47]



Округляем до ближайшего большего целого: .

3.4.2 Подбор подшипников


Для опор валов цилиндрических косозубых и прямозубых колес редукторов чаще всего применяют шариковые однорядные подшипники. Первоначально назначают подшипники легкой серии.

Выбор подшипников для быстроходного вала:

d=d2=d4=40 мм

d2 и d4 – вторая и четвертая ступени вала соответственно.

Выбираем подшипник 208, d = 40 мм, D = 80 мм, В = 18 мм, Cr = 32 кН, С0r =17,8 кН [Error: Reference source not found, с. 432, таблица К27].

Выбор подшипников для тихоходного вала:

d=d2=d4=50 мм

Выбираем подшипник 211, d = 55 мм, D = 100 мм, В = 21 мм, Cr = 43,6 кН, С0r
=25 кН [Error: Reference source not found, с. 432, таблица К27].

3.4.3 Конструирование зубчатых колес


Толщина обода:





Округляем до ближайшего большего целого: .

На торцах обода по внутреннему и внешнему диаметру выполняют фаски:





Наружный диаметр стальной ступицы:





Округляем до ближайшего большего целого: .

Длина ступицы:



Желательно в конструкции зубчатого колеса принять , при этом должно сохраняться условие .







Острые кромки на торцах ступицы (в отверстии и на внешней поверхности) притупляют фасками [Error: Reference source not found, с. 14, таблица 2.5]: f = 2 мм.

Толщина диска:









Принимаем большее из двух полученных значений и округляем до большего целого числа: c = 16 мм.

3.4.4 Смазывание


Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с [Error: Reference source not found, с. 254].

Окружная скорость: [Error: Reference source not found, п. 2.2.8.]

Выбор сорта масла:

Выбираем масло И-Г-А-68 [Error: Reference source not found, с. 255, таблица 10.29].

И — индустриальное, Г — для гидравлических систем, А — масло без присадок, 68 – класс кинематической точности (кинематическая вязкость при 40°С, мм