ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1846
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
1. История возникновения и развитие науки о воспитании
2. Педагогика как наука, ее отрасли и основные категории
3. Связь педагогики с другими науками
4. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки
1. Особенности воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительных учреждениях
2. Закономерности воспитательного процесса
Вопросы и задания для самопроверки
1.4. ПРИНЦИПЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ
Органы государственной власти и местного самоуправления
3. Метод коррекции поведения и его приемы
1. Понятие нравственного воспитания осужденных
2. Формы нравственного воспитания осужденных
1. Сущность правового воспитания осужденных
2. Формы правового воспитания осужденных
1. Понятие трудового воспитания осужденных
1. Сущность и система физического воспитания осужденных
Принципы системы физического воспитания и их реализация в ИУ:
2. Формы физического воспитания осужденных
2. Характеристика личности несовершеннолетних осужденных
1. Характеристика осужденных, имеющих отклонения в психике
Родительский комитет имеет право:
-
знакомиться в установленном порядке с жилищными и бытовыми условиями содержания несовершеннолетних в воспитательной колонии; -
обращаться в общественные объединения за помощью для сирот и лиц, лишенных родительского попечения, а также несовершеннолетних из неблагополучных семей; -
обеспечивать передачами и посылками сирот и лиц, оставшихся без родительского попечения, а также осужденных, чьи родители не поддерживают с ними связь в период отбывания наказания; -
оказывать помощь администрации в обеспечении сирот и лиц, оставшихся без родительского попечения, освобождаемых из воспитательной колонии, одеждой гражданского образца; -
совместно с администрацией обращаться в государственные органы, общественные объединения по вопросам оказания помощи воспитательной колонии в проведении воспитательной работы с осужденными.
Родительский комитет отчитывается о проделанной работе перед учебно-воспитательным советом колонии.
Члены родительского комитета обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка ИУ и правила обращения с осужденными, установленные администрацией колонии.
Эффективность этих общественных формирований в том, что осужденные получают помощь от близких им людей, чье мнение для них важно.
Функции шефства осуществляют общественные организации, благотворительные фонды, трудовые коллективы, религиозные организации.
Благотворительные организации
Различные благотворительные организации осуществляют социальную поддержку и защиту граждан, включая материальную и социальную помощь после освобождения.
Например, Красный Крест в каждом регионе имеет свои отделения, многие из которых реализуют программы, связанные с помощью осужденным. Также он осуществляет совместную деятельность с региональными органами Российского детского фонда, общества «Знание», традиционными религиозными конфессиями и т.д.
Кроме того, в благотворительной деятельности возможно участие частных лиц – добровольцев, осуществляющих помощь в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя.
Право на реализацию благотворительной деятельности имеют граждане и юридические лица, которые, индивидуально или объединившись (с образованием или без образования благотворительной организации), свободно выбирают цели этой деятельности и формы ее осуществления.
Организуя взаимодействие с общественными объединениями, рекомендуется оформлять долгосрочный договор, в котором следует предусматривать положения, интересующие обе стороны. Так поступили руководители УИН Минюста России по Орловской области. Они, заключив договор с Институтом общественных проблем «Единая Европа», особое внимание уделили реализации благотворительного проекта «Руки помощи», целями которого являлись гуманизация условий отбывания наказания для воспитанников Шаховской ВК и оказание помощи освобожденным. На основании этого проекта была разработана конкретная программа «О первоочередных мерах по социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на период до 2006 г.».
В программе были намечены два направления работы. Первое – работа внутри ВК, второе – работа за ее пределами. По первому направлению было предусмотрено проведение квалифицированными специалистами – психологами, медиками, юристами – выездных консультаций по различным вопросам, интересующим осужденных; привлечение волонтеров (шефов) из молодежных педагогических отрядов для организации досуговых занятий с воспитанниками; проведение смотра-конкурса прикладного творчества осужденных, спартакиады среди них и других мероприятий. В колонии начала работу «школа по подготовке к освобождению». На занятия с осужденными, которые вскоре будут освобождены, приглашаются представители различных органов исполнительной власти. Они подробно знакомят осужденных с порядком и условиями выдачи паспортов, регистрации по месту жительства, поступления на учебу и работу, погашения и снятия судимости и другими организационно-правовыми вопросами, связанными с жизнью после освобождения. По второму
направлению запланировано привлечение лиц, освобожденных из ВК, к работе в летних студенческих строительных отрядах; содействие во временном трудоустройстве воспитанников, освобожденных из колонии; издание информационного буклета «Кто тебе поможет» и другая работа.
Органы государственной власти и местного самоуправления
Изучая положительный опыт взаимодействия ИУ с органами исполнительной власти и общественными объединениями, можно констатировать: данная работа успешно осуществляется в тех регионах, где администрация колонии, проявляя инициативу, заключает договоры по различным направлениям сотрудничества, чтобы оно носило не разовый эпизодический характер, а систематический.
Такой путь избрала, например, администрация Канской ВК (Красноярский край). Здесь подписан договор о взаимодействии ВК с городским отделом занятости населения. Работники отдела ежеквартально проводят с воспитанниками профориентационные консультации, рассказывают им о рынке труда, оказывают помощь в трудоустройстве. Кроме того, в ВК действует договор с Управлением культуры администрации Красноярского края о совместной работе с лучшими детскими художественными коллективами края. В соответствии с этим договором проводится акция «Дети – детям», в рамках которой студенты библиотечного техникума и работники юношеской библиотеки г. Канска организуют различные воспитательные мероприятия с осужденными колонии. Администрация ВК сумела также договориться с управлением градостроительства об оказании помощи в разработке генерального плана по благоустройству жилой зоны учреждения.
Также при администрации г. Омска действует координационный совет по проблемам профилактики и предупреждения преступности среди несовершеннолетних. Его возглавляет мэр города, в него входят представители администраций районов и ВК. Данный совет не только решает многочисленные вопросы, но и оказывает практическую помощь в бытовом и трудовом устройстве лицам, освобожденным из ВК. Работа с ними начинается еще в отрядах. Представители координационного совета изучают воспитанников, участвуют в деятельности учебно-воспитательного совета колонии, советов воспитателей отрядов.
После освобождения подростков члены координационного совета вместе с родителями закрепляют те положительные результаты, которые были достигнуты сотрудниками ВК. Кроме того, в данном учреждении осуществляется плодотворное взаимодействие с областной и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделами профилактики среди правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел. Представители названных субъектов взаимодействия участвуют в работе учебно-воспитательного совета колонии и родительских конференций. Ими осуществляется совместная деятельность по подготовке среды, в которую вернется подросток после освобождения.
Данная работа будет осуществляться успешнее, если членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав будут представители администрации ВК.
Организовать взаимодействие ИУ с органами исполнительной власти и общественными объединениями можно не только на заключении договоров, но и на получении грантов результате участия в различных проектах.
Такой путь избрала, например, администрация Арзамасской ВК (Нижегородская область). Данное учреждение принимало участие в четырех проектах Фонда Сороса и организации «Международная тюремная реформа», два из которых были выиграны. Полученные средства пошли на оборудование специального компьютерного класса, что дало возможность воспитанникам колонии получить дипломы государственного образца по специальности «пользователь персонального компьютера с основами делопроизводства». Данная специальность в современных условиях поможет осужденным успешно адаптироваться к жизни в обществе после освобождения.
Важную роль в организации плодотворного взаимодействия ИУ с органами исполнительной власти и общественными объединениями играют средства массовой информации. Их роль в формировании общественного сознания весьма велика. Именно на основе их сообщений складывается у населения представление о пенитенциарной системе в целом и УИС в частности. Освещая положительный опыт работы различных субъектов взаимодействия с осужденными в ИУ, они невольно рекламируют их деятельность. Это обоюдовыгодно как для ИУ, так и для взаимодействующих с ним субъектов.
Рекомендуется всячески использовать в процессе укрепления взаимодействия средства массовой информации. Положительный опыт в этом имеется, например, у Калужской ВК. Здесь ежемесячно в газете «Весть» публикуется информация, всесторонне отражающая жизнедеятельность ВК. Например, на ее страницах рассказывается о сотрудниках учреждения, воспитанниках и проблемах, стоящих перед учреждением. В газетной рубрике «Доска объявлений» печатаются разнообразные материалы, в частности стихи, проза, письма – откровения подростков, имеющие большой профилактический потенциал для молодых читателей. Пресса также оказывает помощь производству, колонии, публикуя материалы, в которых предлагается взаимовыгодное сотрудничество промышленных предприятий города.
Органы государственной власти и местного самоуправления могут оказывать поддержку и помощь благотворителям посредством предоставления льгот по уплате налогов и применения других стимулирующих мер.
Религиозные объединения
Немаловажное значение для совершенствования воспитательной работы с осужденными и дальнейшей гуманизации условий отбывания наказания имеет укрепление взаимодействия учреждений УИС с религиозными объединениями. Для обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных законодательством (ст. 14 УИК РФ) предусмотрено посещение учреждений, исполняющих наказания, священнослужителями. При этом следует иметь в виду, что посещать ИУ могут лишь представители зарегистрированных религиозных объединений, предварительно получив разрешение от администрации учреждения. Следует ориентировать служителей культа на координацию усилий по формированию благоприятного морально-психологического климата в среде ИУ, а также на индивидуальную работу с теми из осужденных, чье исправление вызывает наибольшие трудности.
Религиозное воспитание осужденных - процесс духовно-нравственного развития осужденных через приобщение их к религиозным традициям и практике, выражающимся в проведении богослужений и проповедей, богопослушном поведении, соблюдении религиозной морали и заповедей, участии в церковных праздниках. Оно способствует созданию в колонии благоприятных условий для утверждения в сознании осужденных идеалов добра, снятия с них психоэмоционального напряжения, оздоровления морального климата.
Участие церкви в нравственном воспитании осужденных должно строиться на основе принципа индивидуального подхода к личности, то есть к мероприятиям, проводимым священнослужителями, привлечение осужденных осуществляется строго с учетом их желания и интереса, исключительно на добровольной основе. Целесообразно также согласовывать с родителями участие в религиозных обрядах (например, крещении) несовершеннолетних осужденных.
Взаимодействие учреждений УИС с религиозными объединениями может быть как долговременным, так и эпизодическим. Главные требования к долговременному взаимодействию состоят в том, что оно должно быть конкретным и целенаправленным. Требование конкретности заключается в том, что привлечение общественности к взаимодействию с учреждениями УИС должно предусматривать проведение заранее согласованных мероприятий и быть официально зарегистрировано (документально оформлено).