ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

JavaScript (принято произносить "Джаваскрипт") - это язык программирования, выполняющийся на стороне пользователя с помощью браузера. Он позволяет управлять элементами веб-страницы - заставлять их менять свои свойства и расположение, двигаться, реагировать на события, такие как перемещение мыши или нажатия клавиатуры, а также создавать множество других интересных эффектов.



Спецификация

Спецификация ECMA-262 содержит самую глубокую, детальную и формализованную информацию о JavaScript. Она определяет сам язык.

Внедрение кода JavaScript в документ HTML можно выполнить двумя способами:

Первый - размещение кода непосредственно в HTML-файле

Второй - размещение кода в отдельном файле.

Польза отдельных файлов в том, что браузер загрузит скрипт отдельно и сможет хранить его в кеше.

Другие страницы, которые подключают тот же скрипт, смогут брать его из кеша вместо повторной загрузки из сети. И таким образом файл будет загружаться с сервера только один раз.

Это сокращает расход трафика и ускоряет загрузку страниц.

  • Для добавления кода JavaScript на страницу используется тег 

  • Атрибуты type и language необязательны.

  • Скрипт во внешнем файле можно вставить с помощью .

Инструкции


Инструкции – это синтаксические конструкции и команды, которые выполняют действия.

Мы уже видели инструкцию alert('Привет, мир!'), которая отображает сообщение «Привет, мир!».

Переменные


Переменная – это «именованное хранилище» для данных. Мы можем использовать переменные для хранения товаров, посетителей и других данных.

Для создания переменной в JavaScript используйте ключевое слово let.

Ключевое слово let было введено в стандарте ECMAScript 6 (ES6) JavaScript. Использование let предоставляет переменной область видимости блока. Рекомендуется отдавать предпочтение использованию let вместо var для более эффективного управления областью в приложении.

JavaScript использует различные типы областей
, такие как глобальная область и область функции, чтобы определить, какие переменные доступны в отдельных частях кода. Например, глобальная переменная доступна внутри функции, так как она принадлежит глобальной или «внешней» области. Переменные, обозначенные ключевым словом var (их значения видимы), входят в тело функции, а переменные let указываются в их внешнем блоке в фигурных скобках. Это означает, что при использовании var в цикле for он будет видим за пределами цикла for, что может привести к непредвиденным результатам. Использование let — станет лучшим вариантом, так как он доступен только во внешнем блоке (т. е. в цикле for), и поэтому его доступность может быть более ожидаемой.

Объявление и инициализация константы следуют тем же концепциям, что и переменная, за исключением того, что она использует ключевое слово const.

Константы аналогичны переменным с двумя исключениями:

  • Они должны иметь значение. Константы должны быть инициализированы, иначе при запуске кода возникнет ошибка.

  • Ссылку нельзя изменить. Если ссылка константы изменится после инициализации, при запуске кода возникнет ошибка.

В JavaScript есть два ограничения, касающиеся имён переменных:

  1. Имя переменной должно содержать только буквы, цифры или символы $ и _.

  2. Первый символ не должен быть цифрой.

  3. Существует список зарезервированных слов, которые нельзя использовать в качестве имён переменных, потому что они используются самим языком.

  4. Например: letclassreturn и function зарезервированы.

Типы данных


В JavaScript есть 8 основных типов.

  • number для любых чисел: целочисленных или чисел с плавающей точкой; целочисленные значения ограничены диапазоном ±(253-1).

  • bigint для целых чисел произвольной длины.

  • string для строк. Строка может содержать ноль или больше символов, нет отдельного символьного типа.

  • boolean для true/false.

  • null для неизвестных значений – отдельный тип, имеющий одно значение null.

  • undefined для неприсвоенных значений – отдельный тип, имеющий одно значение undefined.

  • object для более сложных структур данных.

  • symbol для уникальных идентификаторов.


Оператор typeof позволяет нам увидеть, какой тип данных сохранён в переменной.

  • Имеет две формы: typeof x или typeof(x).

  • Возвращает строку с именем типа. Например, "string".

  • Для null возвращается "object" – это ошибка в языке, на самом деле это не объект.

prompt


Функция prompt принимает два аргумента:

result = prompt(title, [default]);

Этот код отобразит модальное окно с текстом, полем для ввода текста и кнопками OK/Отмена.

title

Текст для отображения в окне.

default

Необязательный второй параметр, который устанавливает начальное значение в поле для текста в окне.

Пользователь может напечатать что-либо в поле ввода и нажать OK. Введённый текст будет присвоен переменной result. Пользователь также может отменить ввод нажатием на кнопку «Отмена» или нажав на клавишу Esc. В этом случае значением result станет null.

confirm


Синтаксис:

result = confirm(question);

Функция confirm отображает модальное окно с текстом вопроса question и двумя кнопками: OK и Отмена.

Результат – true, если нажата кнопка OK. В других случаях – false.

Например:

let isBoss = confirm("Ты здесь главный?");

alert( isBoss ); // true, если нажата OK



Существует 3 наиболее широко используемых преобразования: строковое, численное и логическое.

Строковое – Происходит, когда нам нужно что-то вывести. Может быть вызвано с помощью String(value). Для примитивных значений работает очевидным образом.

Численное – Происходит в математических операциях. Может быть вызвано с помощью Number(value).

Преобразование подчиняется правилам:

Значение

Становится…

undefined

NaN

null

0

true / false

1 / 0

string

Пробельные символы по краям обрезаются.

Далее, если остаётся пустая строка, то получаем 0, иначе из непустой строки «считывается» число.

При ошибке результат NaN.


Логическое – Происходит в логических операциях. Может быть вызвано с помощью Boolean(value).

Подчиняется правилам:

Значение

Становится…

0nullundefinedNaN""

false

любое другое значение

true

Большую часть из этих правил легко понять и запомнить. Особые случаи, в которых часто допускаются ошибки:

  • undefined при численном преобразовании становится NaN, не 0.

  • "0" и строки из одних пробелов типа " " при логическом преобразовании всегда true.