Файл: Черниговский сельскохозяйственный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Черниговский сельскохозяйственный колледж"


РАБОЧАЯ программы учебной дисциплины
ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Черниговский сельскохозяйственный колледж

Составлена на основе:

- «Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования»

СОДЕРЖАНИЕ



стр.
  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


8
  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы гидравлики и теплотехники
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

- основные законы термодинамики;

- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

- виды и характеристики насосов и вентиляторов;

- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные работы

14

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Задачи дисциплины, содержание. Роль дисциплины в подготовке техника-механика.

1

1

Раздел 1. Основы гидравлики




27




Тема 1.1. Основные понятия и законы гидростатики

Содержание учебного материала

4




1

Основные понятия и определения гидравлики. Физические свойства жидкостей и газов. Единицы измерения. Силы, действующие в жидкостях. Общие законы и уравнения статики жидкостей и газов.

2

Тема 1.2. Основные понятия и законы гидродинамики

Содержание учебного материала

5




1

Турбулентность и ее основные статические характеристики. Элементарный расход. Напорное и безнапорное движение. Истечение жидкостей из отверстий и насадок. Гидравлический удар в трубах. Уравнение Бернулли. Физический смысл и графическая интерпретация уравнения Бернулли. Режимы движения жидкостей. Закон распределения скоростей. Определение потерь напора при установившемся турбулентном режиме движения.

2

Лабораторные работы

2




1

Расчёт силы гидростатического давления, расход жидкости, скорости истечения.

Тема 1.3. Насосы, гидромоторы и вентиляторы

Содержание учебного материала

4

1

Гидравлические машины, классификация и назначение. Насосы их классификация, область применение. Параметры, характеризующие работу насосов. Подача, напор, мощность, КПД. Характеристики насосов.

2

2

Гидравлические двигатели их назначение и общая классификация. Вентиляторы, их устройство и назначение.

2

Лабораторные работы

6




1

Подбор центробежных насосов по каталогу для испытания.

2

Испытание центробежных насосов.

3

Расчёт и подбор вентиляторов по каталогу по производительности и мощности.

Контрольная работа по разделу 1 «Основы гидравлики»

2

Самостоятельная работа:

4

Подготовить реферат «Основы сельскохозяйственного водоснабжения»

Раздел 2. Основы теплотехники




44

Тема 2.1. Основные понятия и законы термодинамики

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия и определения технической термодинамики, I-й закон термодинамики. Смесь газов. Теплоёмкость.

Термодинамический процесс. Законы термодинамики.

2

Тема 2.2. Термические циклы тепловых машин

Содержание учебного материала

6




1

Круговые процессы. Работа, внутренняя энергия, энтальпия, энтропия газов.

2







Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный цикл. Термический КПД цикла и холодильный коэффициент. Прямой обратный цикл Карно. Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Компрессоры и компрессорные установки. Водяной пар и влажный воздух.







Тема 2.3. Основные виды теплообмена

Содержание учебного материала

4




1

Основные понятия и определения процесса теплообмена. Теплопроводимость.

Теплопередача и теплообменные аппараты.

2

Контрольная работа по теме «Основные виды теплообмена»

1




Тема 2.4. Котельные установки

Содержание учебного материала

2




1

Котельные установки. Водогрейные и паровые котлы, водонагреватели. Тепловой баланс и КПД котельных агрегатов.

2

Лабораторные работы

6




1

Технические расчёты теплообменных аппаратов и подбор их по каталогу.

2

Анализ устройства и работа котла.

3

Расчёт КПД котельного агрегата, угольного топлива

Контрольная работа по теме «Котельные установки»

1

Самостоятельная работа

20


Подготовить реферат о нагревателях воздуха.

Подготовить сообщение об эксплуатации нагревателей воздуха.

Подготовить сообщение о работе теплогенераторов

Выбор видов систем отопления и горячего водоснабжения сельскохозяйственных предприятий.

Выбор способов охлаждения сельскохозяйственной продукции.

Подготовить сообщение о холодильных установках.

Подготовить сообщение о сушке и хранении сельскохозяйственной продукции

Всего:

72






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Гидравлики и теплотехники».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы гидравлики и теплотехники»;

- оборудование:

  • измеритель расхода топлива;

  • манометр;

  • барометр;

  • центробежный насос;

  • центробежный вентилятор;

  • психрометр;

  • паровой котел;

  • теплогенератор;

  • компрессор;

  • двигатель внутреннего сгорания;

  • холодильный агрегат.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники. – М.: Академия, 2008.

  2. Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник СПО. – М.: Инфра-М, 2011.

  3. Исаев А.П., Сергеев Т.И., Дидур В.А. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов. – М.: Агропромиздат, 2005.

  4. Кузнецов А.В., Рудобашта С.П., Симоненко А.В. Основы теплотехники, топливо и смазочные материалы. – М.: Колос, 2006.

  5. Прибытков И.А. Теоретические основы теплотехники: Учебник СПО. – М.: Академия, 2004.

  6. Тепло- и водоснабжение сельского хозяйства./ Под ред. С.П. Рудобашты. – М.: КолосС, 2005.

4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

Знания:




основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков

устный (письменный) опрос,

тестирование

особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам)

устный (письменный) опрос,

тестирование

основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов

устный (письменный) опрос,

тестирование

основные законы термодинамики;

устный (письменный) опрос,

тестирование

характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование

принципы работы гидравлических машин и систем, их применение

устный (письменный) опрос,

тестирование

контрольная работа

виды и характеристики насосов и вентиляторов

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование

принципы работы теплообменных аппаратов, их применение

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование