Файл: Нормативные основы организации работы с неуспевающими обучающимися.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Целевая группа

Мероприятия

Планируемый результат




Проведение промежуточной аттестации

Анализ динамики

результатов; формирование групп коррекции

Обучающиеся

Диагностика познавательных способностей, интересов, мотивации к учебной деятельности с последующим обсуждением

Обеспечение понимания обучающимися собственных учебных проблем; формирование групп для организации внеурочной деятельности,

коррекционных занятий

Планирование индивидуальной коррекционной работы

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов на основе данных диагностики и

текущих образовательных результатов

Организация системы воспитательных мероприятий с учетом интересов обучающихся, планируемых личностных

результатов

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Организация внеурочной

деятельности с учетом интересов обучающихся, данных диагностики

Фиксирование (периодическое) собственных достижений в

портфолио обучающихся

Регуляция развития обучающихся

Проведение тематических совместных круглых столов обучающихся и педагогов по

разрешению учебных проблем

Согласование совместных действий

Организация тренингов по

преодолению учебных и личностных проблем

Адресная помощь обучающимся

Педагоги

Формирование методического совета по работе с классом, организация его работы

Планирование плана работы с классов по

преодолению учебных проблем

Согласование образовательного минимума, контрольно- измерительных материалов для

обучающихся классов

План контроля достижения образовательного минимума по периодам

обучения

Согласование программы

Корректировка рабочих





Целевая группа

Мероприятия

Планируемый результат




формирования УУД,

метапредметных результатов в рамках урочной деятельности

программ

Согласование системы оценивания работ обучающихся

Единые требования к оцениванию

Проведение серии семинаров, практикумов, тренингов по совершенствованию методики организации учебной деятельности обучающихся; оказания поддержки неуспевающих учащихся, включения их в активную познавательную

деятельность

Совершенствование профессиональной компетенции педагогов

Взаимопосещение уроков в классе, совместный поиск решения проблем

организации учебной деятельности обучающихся

Управление учебной деятельности

неуспевающих обучающихся

Совместный анализ результатов контрольных мероприятий, разработка решения по преодолению

проблем

Корректировка рабочих программ

Родители

Ознакомление с программой, планируемыми результатами,

проблемами по их достижению

Согласование запроса на образование

Разработка программы по работе с

родителями на основе диагностики проблем обучающихся

Согласование с

родительским комитетом программы

Проведение серии обучающих мероприятий программы:

  • организация жизни школьника;

  • проведение познавательных семейных мероприятий;

  • оказание помощи школьнику в учебной деятельности;

  • особенности общения с детьми и др.

Совершенствование родительской компетентности

Индивидуальные собеседования по преодолению проблем обучающихся

Коррекция индивидуальных

образовательных маршрутов обучающихся

Организация совместных мероприятий для обучающихся, педагогов и родителей

Согласование образовательных потребностей, способов

деятельности




Организация работы с неуспевающими обучающимися



Для организации работы с неуспевающими обучающимися необходимо определить причины и тип неуспеваемости обучающегося, что в свою очередь определяет содержание работы по преодолению неуспеваемости. Для этого можно воспользоваться таблицей 12.

Таблица 12


Причины и характер неуспеваемости обучающихся и меры ее преодоления





Причина неуспеваемости

Характер проявления

Комплекс мер

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться)

  • влияют: обстоятельства жизни ребенка в семье; взаимоотношения с окружающими взрослыми; положение в школе, классе, отношения с учителями и одноклассниками;

  • неправильно

сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости;

  • нет стремления быть успешным в учебной деятельности (нет заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивает получение

удовлетворительных)

  • развитие учебных интересов;

  • формирование устойчивой мотивации достижения успеха;

  • закрепление осознания школьником своих достижений и успехов, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности;

  • порицание должно быть предельно конкретным и касаться ясно осознаваемых учеником недостатков

Интеллектуальная пассивность

  • при выполнении учебного задания, требующего

активной мыслительной

работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить;

  • вместо активного размышления использование различных обходных путей: основной прием при выполнении различных устных заданий – зазубривание (дословное, без

выделения логических

  • развитие учебных интересов;

  • формирование

интеллектуальных умений выделение умственных операций, доведения их до уровня осознания и специальное обучение





Причина неуспеваемости

Характер проявления

Комплекс мер




частей), при выполнении письменных списывание, при устных ответах подсказки одноклассников, угадывание правильных вариантов ответа и т.п.

- интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении отдельных учебных предметов, так и во всей учебной работе, а вне учебных занятий многие из этих детей действуют умнее, активнее и сообразительнее,

чем в учении




Неправильные навыки и способы учебной работы со стороны учителя нет должного контроля над

способами и

приемами ее выполнения

- ученики не умеют учиться; не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются такими способами учебной работы, которые дают очень мало эффекта и требуют от них значительной затраты лишнего времени и труда. Наиболее распространенные из них:

а) способы заучивания материала — заучивают текст, не выделяя логических частей; б) способы выполнения различных упражнений начинают выполнять практические задания раньше, чем они выучивают правило, для применения которого эти задания задаются. В результате они так и не знают правила, для усвоения которого им предложено выполнить задание и без знания которого они не могут выполнить это задание;

в) часто делают ошибки по рассеянности (пропуск букв,

  • системно формировать способы учебной деятельности;

  • обучение логическим приемам запоминания, смысловой обработки

материала (группировка материала, выделение опорных пунктов, составление планов, тезисов и т.д.);

  • дать возможность ученику проследить в течение 2 3 недель (хотя бы по отметкам) результаты своего учебного труда;

  • давать ученику

индивидуальные задания, которые неизбежно требуют новых способов работы




цифр, слов, описки) не потому, что не знают, как надо правильно писать, а потому, что не замечают своей ошибки, т.к. совсем не проверяют свои работы или не умеют производить проверку. Например, в математике эти ошибки, хотя и не являясь результатом незнания, часто препятствуют школьнику довести решение до конца;

г) медленный темп самостоятельной работы, при этом такие ученики необязательно проявляют медлительность и в других

областях деятельности




Неправильно сформировавшеес я отношение к учебному труду пробелы в воспитании (нет постоянных учебных обязанностей, не приучены; выполнять их

аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные дети), неправильная организация учебной деятельности в

школе

  • нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, занимающее много времени задание;

  • небрежность и

недобросовестность в выполнении своих трудовых обязанностей;

  • невыполненные или частично выполненные домашние задания;

  • неаккуратное обращение с учебными пособиями, частое забывание их дома

  • постоянное поручение с отметкой о его выполнении в портфолио обучающегося;

  • пояснение по выполнению домашнего задания;

  • контроль и самоконтроль по образцу выполнения домашнего задания, отражение результатов в экране успеваемости обучающегося

Отсутствие или слабое развитие

Отсутствие или слабое развитие учебных и

- развитие учебных интересов через простейшие «побочные»