Файл: Нормативные основы организации работы с неуспевающими обучающимися.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Нормативные основы организации работы с неуспевающими обучающимися
Комплекс мероприятий с классом,
Комплекс мероприятий с классом,
Организация работы с неуспевающими обучающимися
Причины и характер неуспеваемости обучающихся и меры ее преодоления
Этапы формирования положительного отношения к учению
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
Целевая группа | Мероприятия | Планируемый результат |
| Проведение промежуточной аттестации | Анализ динамики результатов; формирование групп коррекции |
Обучающиеся | Диагностика познавательных способностей, интересов, мотивации к учебной деятельности с последующим обсуждением | Обеспечение понимания обучающимися собственных учебных проблем; формирование групп для организации внеурочной деятельности, коррекционных занятий |
Планирование индивидуальной коррекционной работы | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов на основе данных диагностики и текущих образовательных результатов | |
Организация системы воспитательных мероприятий с учетом интересов обучающихся, планируемых личностных результатов | Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | |
Организация внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, данных диагностики | ||
Фиксирование (периодическое) собственных достижений в портфолио обучающихся | Регуляция развития обучающихся | |
Проведение тематических совместных круглых столов обучающихся и педагогов по разрешению учебных проблем | Согласование совместных действий | |
Организация тренингов по преодолению учебных и личностных проблем | Адресная помощь обучающимся | |
Педагоги | Формирование методического совета по работе с классом, организация его работы | Планирование плана работы с классов по преодолению учебных проблем |
Согласование образовательного минимума, контрольно- измерительных материалов для обучающихся классов | План контроля достижения образовательного минимума по периодам обучения | |
Согласование программы | Корректировка рабочих |
Целевая группа | Мероприятия | Планируемый результат |
| формирования УУД, метапредметных результатов в рамках урочной деятельности | программ |
Согласование системы оценивания работ обучающихся | Единые требования к оцениванию | |
Проведение серии семинаров, практикумов, тренингов по совершенствованию методики организации учебной деятельности обучающихся; оказания поддержки неуспевающих учащихся, включения их в активную познавательную деятельность | Совершенствование профессиональной компетенции педагогов | |
Взаимопосещение уроков в классе, совместный поиск решения проблем организации учебной деятельности обучающихся | Управление учебной деятельности неуспевающих обучающихся | |
Совместный анализ результатов контрольных мероприятий, разработка решения по преодолению проблем | Корректировка рабочих программ | |
Родители | Ознакомление с программой, планируемыми результатами, проблемами по их достижению | Согласование запроса на образование |
Разработка программы по работе с родителями на основе диагностики проблем обучающихся | Согласование с родительским комитетом программы | |
Проведение серии обучающих мероприятий программы:
| Совершенствование родительской компетентности | |
Индивидуальные собеседования по преодолению проблем обучающихся | Коррекция индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | |
Организация совместных мероприятий для обучающихся, педагогов и родителей | Согласование образовательных потребностей, способов деятельности |
Организация работы с неуспевающими обучающимися
Для организации работы с неуспевающими обучающимися необходимо определить причины и тип неуспеваемости обучающегося, что в свою очередь определяет содержание работы по преодолению неуспеваемости. Для этого можно воспользоваться таблицей 12.
Таблица 12
Причины и характер неуспеваемости обучающихся и меры ее преодоления
Причина неуспеваемости | Характер проявления | Комплекс мер |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться) |
сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости;
удовлетворительных) |
|
Интеллектуальная пассивность |
активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить;
выделения логических |
интеллектуальных умений – выделение умственных операций, доведения их до уровня осознания и специальное обучение |
Причина неуспеваемости | Характер проявления | Комплекс мер |
| частей), при выполнении письменных – списывание, при устных ответах – подсказки одноклассников, угадывание правильных вариантов ответа и т.п. - интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении отдельных учебных предметов, так и во всей учебной работе, а вне учебных занятий многие из этих детей действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении | |
Неправильные навыки и способы учебной работы — со стороны учителя нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения | - ученики не умеют учиться; не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются такими способами учебной работы, которые дают очень мало эффекта и требуют от них значительной затраты лишнего времени и труда. Наиболее распространенные из них: а) способы заучивания материала — заучивают текст, не выделяя логических частей; б) способы выполнения различных упражнений – начинают выполнять практические задания раньше, чем они выучивают правило, для применения которого эти задания задаются. В результате они так и не знают правила, для усвоения которого им предложено выполнить задание и без знания которого они не могут выполнить это задание; в) часто делают ошибки по рассеянности (пропуск букв, |
материала (группировка материала, выделение опорных пунктов, составление планов, тезисов и т.д.);
индивидуальные задания, которые неизбежно требуют новых способов работы |
| цифр, слов, описки) не потому, что не знают, как надо правильно писать, а потому, что не замечают своей ошибки, т.к. совсем не проверяют свои работы или не умеют производить проверку. Например, в математике эти ошибки, хотя и не являясь результатом незнания, часто препятствуют школьнику довести решение до конца; г) медленный темп самостоятельной работы, при этом такие ученики необязательно проявляют медлительность и в других областях деятельности | |
Неправильно сформировавшеес я отношение к учебному труду — пробелы в воспитании (нет постоянных учебных обязанностей, не приучены; выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные дети), неправильная организация учебной деятельности в школе |
недобросовестность в выполнении своих трудовых обязанностей;
|
|
Отсутствие или слабое развитие | Отсутствие или слабое развитие учебных и | - развитие учебных интересов через простейшие «побочные» |