Файл: Практическая работа 2 Оценка готовности школы к реализации ооп ноо, ооо, соо наличие необходимых кадровых, финансово экономических, материальнотехнических, психологопедагогических, информационнометодических условий Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
«Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий»
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП ООО:
наличие необходимых условий»
Дата заполнения: 20.06.2023
ФИО слушателя: Моргун Олег Васильевич
Наименование образовательной организации: МКОУ Марьевская СОШ
Регион: Воронежская область
Уровень образования: начальное общее, основное общее и среднее общее
Группа условий | Параметры оценки | Соответствие | Сроки создания условий | ||
Кадровые условия | 100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | да | | ||
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | да | | |||
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям | да | | |||
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации | да | | |||
У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов (для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствующие профессиональные стандарты) | да | | |||
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями | 100% | | |||
У 100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития | да | | |||
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию | да | | |||
Создана система методической работы | да | | |||
Психолого- педагогические условия | Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика) | Да | | ||
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики | Да | | |||
Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой диагностики | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку участников олимпиадного движения | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления | Да | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) | Да | | |||
Финансово- экономические условия | Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40% | нет | Сентябрь 2024 | ||
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников | да | | |||
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников | Да | | |||
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:
| Да | | |||
| Да | | |||
| Да | | |||
| Да | | |||
| Да | | |||
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО | Да | | |||
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС | нет | Январь 2024 | |||
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП | нет | Ноябрь 2023 | |||
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП | нет | Август 2023 | |||
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС | нет | Август 2023 | |||
Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП | нет | Август 2023 | |||
Разработан и отражен в локальных нормативных актах ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся | нет | Август 2023 | |||
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования | Да | | |||
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования ОО | Да | | |||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся | нет | Август 2024 | |||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников | Да | | |||
Созданы лекционные аудитории | Да | | |||
Созданы помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью | Да | | |||
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством | Да | | |||
Созданы лаборатории и мастерские | Да | | |||
Созданы помещения для занятий музыкой | Да | | |||
Созданы помещения для занятий хореографией | Да | | |||
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством | Да | | |||
Созданы лингафонные кабинеты | Нет | Не планируем | |||
Создан информационно- библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой | Нет | Август 2025 | |||
Библиотека имеет фонд дополнительной литературы (детской художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодические издания) | Да | | |||
Имеется актовый зал | Нет | Конструктивные особенности школьных помещений не позволяют его оборудование | |||
Имеется спортивный зал | Да | | |||
Имеются оборудованная спортивная площадка, стадион | Да | | |||
Имеется бассейн | Нет | | |||
Имеется тир | Нет | | |||
Имеется автогородок | Нет | | |||
Имеются помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи | Да | | |||
Имеются помещения для медицинского персонала | Нет | Контингент школы не превышает 100 человек | |||
Имеются гардеробы, санузлы, места личной гигиены | Да | | |||
Имеется территория с необходимым набором оснащенных зон | Да | | |||
Учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в достаточном количестве | Да | | |||
Учебные кабинеты оснащены мебелью для педагогов в достаточном количестве | Да | | |||
Учебные кабинеты оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве | Да | | |||
Учебные кабинеты оснащены необходимым презентационным оборудованием | Да | | |||
Имеются помещения для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Да | | |||
Создана беспрепятственная среда для маломобильных групп населения | Да | | |||
Учебные кабинеты оснащены необходимым ТСО, дидактическими и раздаточными материалами по предмету | Да | | |||
Все обучающиеся обеспечены полным комплектом учебников на бумажном носителе (русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика) | Да | | |||
Всем участникам образовательных отношений обеспечен постоянный и устойчивый доступ к внутренней (локальной) и внешней (в том числе глобальной) сети | Да | | |||
Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР | Да | | |||
Имеются административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием | Да | | |||
Информационно- методические условия | ОО определены сроки по приведению информационно- методических условий реализации ООП в соответствие с требованиями ФГОС | Да | | ||
Все виды деятельности обеспечены расходными материалами | Да | | |||
Обеспечена возможность работы с текстами | ввод русского и иноязычного текста - да | | |||
Распознавание сканированного текста - да | | ||||
создание текста на основе расшифровки аудиозаписи - да | | ||||
использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке - да | | ||||
редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора - да | | ||||
Обеспечена возможность работы с изображениями | запись и обработка изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса - да | | |||
перенос информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование) - да | | ||||
Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами | создание и использование диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт - да | | |||
создание виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий - да | | ||||
Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением | да | | |||
Обеспечена возможность вывода информации | на бумагу - да | | |||
в трёхмерную материальную среду - нет | Август 2025 | ||||
Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет | да | | |||
Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации | да | | |||
Обеспечена возможность поиска и получения информации | да | | |||
Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах) | да | | |||
Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока | да | | |||
Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики) | да | | |||
Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления | да | | |||
Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность | Помещения оснащены лабораторным оборудованием цифрового (электронного) и традиционного измерения - да | | |||
Обеспечена возможность использования виртуальных лабораторий | | ||||
Помещения оснащены вещественными и виртуально- наглядными моделями и коллекциями основных математических и естественнонаучных объектов и явлений - да | | ||||
Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений | С применением традиционных народных и современных инструментов - да | | |||
С применением цифровых технологий - да | | ||||
Обеспечена возможность художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ- инструментов, реализации художественно- оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации | Да | | |||
Обеспечена возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях) | да | | |||
Обеспечена возможность проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования | да | | |||
Обеспечена возможность занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров | да | | |||
Обеспечена возможность размещения продуктов познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно- образовательной среде образовательной организации | да | | |||
Обеспечена возможность проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов) | да | | |||
Обеспечена возможность выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения | да | | |||
Обеспечена возможность проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением | да | | |||
Обеспечен доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе | да | | |||
Обеспечен доступ в школьной медиатеке к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях | Да | | |||
Обеспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | Да | |