Файл: Организационноэкономическая характеристика предприятия.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Табель учета рабочего времени
4 Начисление заработной платы работнику
Проводки по зарплате — это операции, связанные с расчетом заработной платы: бухгалтеры считают их довольно сложной бухгалтерской процедурой, требующей умения правильно классифицировать доходы работников, определять налогооблагаемые базы по налогу на доходы физических лиц и по страховым взносам.
Сотрудник отработал все дни в месяце, поэтому: ЗП = 25000 / 20 × 20= 25000 руб. Из этой суммы рассчитаем зарплатные налоги:
НДФЛ = (Д — СВ) × 13 % , где:
Д — сумма доходов по ставке 13 %;
СВ — cумма стандартных налоговых вычетов.
Возраст ребенка Елизарова М.Ю. дает ему право применять стандартный налоговый вычет в размере 1400 руб., поэтому: НДФЛ = (2000 — 1400) × 13% = 3068 руб.
Страховые взносы рассчитываются по формуле:Страх.взносы = Б × Тариф, где: Б — база для начисления страховых взносов. База складывается из всех выплат, которые производятся конкретному физическому лицу, подлежащих обложению страховыми взносами (есть необлагаемые суммы – они перечислены в ст.422 НК РФ). На 2023 год единая предельная база по страховым взносам установлена в размере 1 917 000 руб. (Постановление № 2143 от 25.11.2022) ;
Тариф — действующие тарифы по страховым взносам.
Таким образом,
сумма взносов, исчисленная по единым тарифам в СФР в пределах федерального МРОТ = 16242 х 30% = 4872,60 руб.;
сумма взносов, исчисленная по единым тарифам в СФР с суммы свыше федерального МРОТ = (25000 — 16242) х 15% = 1313,7 руб.
С заработной платы Елизаровой М.Ю. 25000 руб. за месяц работодатель удержал НДФЛ в размере 3068 руб.
Начислены страховые взносы за сотрудника на общую сумму:
4872,60 + 1313,7 + 50 = 6236,3 руб.
Сотруднику Иванову И.И. «на руки» будет выплачена ЗП в размере:
25000 — 3068 = 21932 руб.
Общие затраты работодателя на выплату ЗП для Иванова И.И. составляют:21932 + 3068 + 6236,30 = 31236,3 руб.
Дт 70 Кт 68.01 – 3068 руб. Удержан НДФЛ;
Дт 70 Кт 51; - 21932 руб. Перечислена зарплата на банковскую карту работника
Дт 68.90 Кт 51 – 9304,3 руб.— уплачен налог и взносы.
5 Характеристика доходов и расходов организации
Таблица 2 - Динамика финансовых результатов магазина ИП Гаврилова
Показатель, тыс. руб. | 2021 | 2022 | Темп прироста, % |
Выручка | 3 487 | 3 756 | 7,7 |
Себестоимость продаж | 1 562 | 1 685 | 7,9 |
Валовая прибыль | 1 925 | 2 071 | 7,6 |
Коммерческие расходы | 235 | 241 | 2,6 |
Управленческие расходы | 242 | 256 | 5,8 |
Прибыль от продаж | 1 448 | 1 574 | 8,7 |
Налог УСН | 209 | 225 | 7,7 |
Чистая прибыль | 1 239 | 1 349 | 8,9 |
Таким образом, динамику доходов магазина ИП Гаврилова можно считать эффективной и благоприятной для деятельности фирмы.
Рисунок 2 - Динамика выручки и прибыли магазина
Что касается расходов магазина ИП Гаврилова то в 2022 году себестоимость проданных товаров выросла на 7,9%, что обусловлено притоком покупателей в магазин и расширением масштабов его деятельности. Коммерческие расходы магазина в 2022 году выросли на 2,6%, что обусловлено ростом затрат фирмы на рекламу. Управленческие расходы магазина выросли в 2022 году на 5,8%, что связано с ростом заработной платы управленческого персонала - директора и бухгалтера.
Рисунок 3 - Динамика расходов магазина
Более объективную оценку финансовых результатов дают относительные показатели - коэффициенты рентабельности. В 2022 году наблюдается рост рентабельности продаж фирмы на 0,38%, что означает увеличение заработанной прибыли на 1 рубль выручки.
Кроме того, рентабельность себестоимости магазина выросла на 0,73% в 2022 году, что говорит о росте заработанной прибыли на 1 рубль себестоимости товаров.
Динамику показателей рентабельности можно также считать благоприятной для магазина, так как происходит рост его рентабельности и окупаемости в целом.
Таблица 3 - Показатели рентабельности магазина
Показатель, % | 2021 | 2022 | Абсолютное изменение, % |
Рентабельность продаж | 35,53 | 35,91 | 0,38 |
Рентабельность себестоимости | 79,31 | 80,04 | 0,73 |
6 Структура собственного капитала
Анализ бухгалтерской отчетности магазина ИП Гаврилова позволяет судить о стабильности результатов деятельности фирмы.
Анализ активов магазина ИП Гаврилова за 2021-2022 гг. показывает их общий рост на 5,6% в 2022 году, при этом внеоборотные активы компании выросли на 5,9%, оборотные - на 5,5%.
Таблица 3.1 - Анализ активов магазина ИП Гаврилова
Показатель, тыс. руб. | 2021 | 2022 | Темп прироста, % |
1. Внеоборотные активы | 102 | 108 | 5,9 |
Основные средства | 102 | 108 | 5,9 |
2. Оборотные активы | 438 | 462 | 5,5 |
Запасы | 352 | 371 | 5,4 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 86 | 91 | 5,8 |
Итого активы | 540 | 570 | 5,6 |
В структуре активов магазина ИП Гаврилова большую часть занимают оборотные активы - 81%. Это обусловлено спецификой торговой деятельности магазина, где основные фонды не имеют высокой стоимости и отсутствует производство продукции.
При этом основные фонды компании в 2022 году выросли на 5,9% и их стоимость в 2022 году составила 108 тыс. рублей. Основные фонды магазина ИП Гаврилова включают:
торговое оборудование
компьютерная техника
мебель
оборудование для обработки и отпаривания одежды.
Рисунок 3.1 - Структура активов магазина ИП Гаврилова
В 2022 году компания провела модернизацию торгового оборудования, в результате чего общая стоимость основных фондов магазина ИП Гаврилова выросла на 6 тыс. рублей.
Что касается оборотных активов магазина ИП Гаврилова то в 2022 году их стоимость выросла на 5,5% за счет роста запасов продукции на 5,4% и денежных средств на 5,8%.
При этом в структуре оборотных средств компании преобладают запасы - 80% в сумме оборотных активов в 2022 году.
7 Инвентаризация отдельных видов имущества
Инвентаризация имущества, используемого индивидуальным предпринимателем в целях осуществления предпринимательской деятельности, производится по месту осуществления им предпринимательской деятельности, а также местонахождению указанного имущества.
Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них индивидуальных предпринимателей не допускается.
Инвентаризацию имущества индивидуального предпринимателя, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, следует проводить в его присутствии.
Индивидуальный предприниматель должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.
При проведении инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя при выездной налоговой проверке при необходимости применяются формы, приведенные в приложениях N 4 - 13 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.1999 N 1804).
До начала проверки фактического наличия имущества проверяющим надлежит получить последние (на день проверки) приходные и расходные документы о движении имущества и которые должны быть завизированы председателем инвентаризационной комиссии в порядке, установленном пунктом 2.4 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.1999 N 1804)
Имущество индивидуального предпринимателя (за исключением движения имущества в день проведения инвентаризации) должно быть отражено в Книге учета доходов и расходов для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и регистрах учета (ведомостях учета), ведущихся в соответствии с установленным порядком ведения учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, и подтверждаться первичными документами.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и индивидуальный предприниматель. В конце описи индивидуальные предприниматели дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.
4.2. Порядок оформления результатов инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с разделом 5 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.1999 N 1804).
Заключение
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики я освоила:
-ведения бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации;
-выполнения контрольных процедур и их документировании;
-подготовки оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля;
научилась:
-рассчитывать заработную плату сотрудников;
-определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
-определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;