ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Формирующий этап
Решение проблемы, поставленной в исследовании, основывалось на нашем личном педагогическом опыте и на опыте педагогов-экспериментаторов.
Представим перспективный план работы: «Знакомство с экзотическими образами сказок К. Чуковского и Р. Киплинга».
1 месяц.
Занятия: Беседа на тему «Писатель-сказочник К.И.Чуковский»
Чтение отрывков из знакомых произведений К.И.Чуковского.
Вне занятий:
1. Рассказывание детям кратких биографических сведений о К.И.Чуковском, /настоящая фамилия Корнейчуков. У него было 4 детей, младшей Мурочке посвятил много стихов/.
2. Вызвать интерес у детей к новым книгам К.И.Чуковского. Рассматривание книг К.И. Чуковского на выставке в группе.
3. Чтение детям произведений К.И. Чуковского по желанию.
Занятия: Чтение детям К.И. Чуковский «Айболит». Цель: Познакомить детей с новым произведением К.И. Чуковского и рисунками В.Конашевича; помочь детям, опираясь на содержания и иллюстрации, дать характеристику главному герою сказки; развивать чувство юмора.
Рисование: Иллюстрации к сказке «Айболит».
Конструирование книжки - сказки из рисунков детей, оформление обложки для книги.
Вне занятий:
1. Чтение детям стихотворений К.И.Чуковского и заучивание их по желанию детей.
2. Рассматривание иллюстраций в книжках К.И.Чуковского и беседа по их содержанию.
3. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
4. Пересказ сказки «Доктор Айболит», используя настольный театр.
5. Инсценирование отрывков сказки с костюмами.
Занятия: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Лепка на тему сказки «Федорино горе».
Цель: вызвать у детей интерес к образам сказки. Продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Закреплять приемы лепки посуды ленточным способом. Учить лепить кошку, добиваясь выразительности образа. Рисование сюжетное но сказке или мои любимый герой из сказок К.И.Чуковского.
Вне занятий:
1. Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр» и другие.
2. Просмотр диафильмов по произведениям К.И.Чуковского и беседа с детьми.
3. Заучивание отрывки из «Путаницы» и использование его на физкультминутках, сопровождая соответствующими движениями и звукоподражаниями.
4. Лепка и рисование персонажей из любимых детьми сказок К.И. Чуковского.
5. Изготовление пригласительных билетов для родителей и гостей.
2 месяц.
Подготовка и проведение утренника «Сказки К.И. Чуковского».
Цель: напомнить детям произведения К.И.Чуковского, рассмотреть с ними иллюстрации к книгам писателя, заучить отдельные отрывки из произведений К.и.Чуковского; отрепетировать отдельные сценки к сказке «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха»; подготовить атрибуты к инсценировке «Мухи-Цокотухи». Доставить детям радость от встречи с героями сказок К.И.Чуковского, предоставить детям возможность активно участвовать на утреннике.
Сказки Р. Киплинга:
Занятия: 1. Чтение сказки «Рики - Тикки - Тави» /в сокращении/.
2. Чтение сказки «Слоненок».
Конструирование из бумаги «Животные жарких стран». Пополнить выставку «Зоопарк» этими животными*
Лепка животных жарких стран.
Рисование по мотивам сказки «Маугли».
Вне занятий:
1. Чтение рассказов из «Книги джунглей».
2. Просмотр диафильмов «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли».
3. Слушание грампластинки «Кошка, гулявшая сама но себе».
4. Беседа «Мои любимые зарубежные сказки».
5. Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрациям», «Какому сказочному герою принадлежат эти слова», «Какому герою принадлежат вещи».
2.3 Контрольный этап
Результаты контрольного этапа опытно-педагогической работы представлены в таблицах 9, 10.
Таблица 9
Распределение детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы по уровням развития творческого воображения по результатам контрольного этапа.
№ | Фамилия Имя ребенка | Уровни развития компонентов творческого воображения | Общий результат | ||
Уровень развития оригинальности | Уровень развития беглости | Уровень развития гибкости | |||
1 | Дима А. | С | Н | Н | Н |
2 | Даша К. | С | С | С | С |
3 | Рома К. | С | С | С | С |
4 | Вова С. | В | В | В | В |
5 | Полина Б. | В | В | В | В |
6 | Аня Щ. | В | В | В | В |
7 | Саша Т. | С | С | С | С |
8 | Саша М. | С | Н | Н | Н |
9 | Настя Щ. | С | С | С | С |
10 | Настя Ш. | В | С | С | С |
11 | Айсун А. | Н | Н | С | Н |
12 | Гуля М. | Н | Н | Н | Н |
Таблица 10
Распределение детей старшего дошкольного возраста контрольной группы по уровням развития творческого воображения по результатам контрольного этапа
№ | Фамилия Имя ребенка | Уровни развития компонентов творческого воображения | Общий результат | ||
Уровень развития оригинальности | Уровень развития беглости | Уровень развития гибкости | |||
1 | Настя Б. | Н | С | Н | Н |
2 | Ваня Б. | С | Н | С | С |
3 | Полина Г. | С | С | С | С |
4 | Виталик А. | Н | С | Н | Н |
5 | Коля Б. | Н | Н | Н | Н |
6 | Лариса А. | С | Н | С | С |
7 | Саша Р. | Н | Н | Н | Н |
8 | Алена О. | Н | С | Н | Н |
9 | Вова С. | Н | Н | С | Н |
10 | Ксюша Г. | С | В | С | С |
11 | Вася Я. | Н | С | С | С |
12 | Аня К. | С | С | С | С |
Полученные данные по развитию творческого воображения на контрольном этапе опытно-педагогической работы можно проследить с помощью рисунка 2.
Рис. 2 Данные по развитию творческого воображения на контрольном этапе опытно-педагогической работы
Рисунок 2 доказывает, что уровень развития творческого воображения у детей экспериментальной группы повысился. В экспериментальной группе, количество детей, находящихся на высоком уровне, увеличилось на 17%, а на низком уровне уменьшилось на 25%. То есть, дети, находящие на низком уровне развития творческого воображения, перешли на средний и более высокий уровень, а некоторые дошкольники, первоначально находившиеся на среднем уровне, перешли на высокий. Увеличилось на 9% количество детей со средним уровнем развития творческого воображения. Частично изменился уровень развития творческого воображения у детей в контрольной группе. Динамика развития творческого воображения у детей контрольной группы произошла вследствие того, что некоторые дети посещали Дом Творчества (кружок ИЗО), а также занятия в ДОУ способствовали их развитию.
Диагностика на констатирующем этапе опытно-педагогической работы показала, что дети экспериментальной и контрольной групп имели почти одинаковые уровни развития творческого воображения. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов диагностики демонстрирует динамику развития творческого воображения у детей экспериментальной группы, в отличие контрольной. Это отражено в сводной итоговой таблице 11.
Таблица 11
Сводная таблица результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-педагогической работы
| Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
Уровни | констатирующий этап | контрольный этап | констатирующий этап | контрольный этап |
Высокий | 8% | 25% | 0% | 0% |
Средний | 34% | 42% | 42% | 50% |
Низкий | 58% | 33% | 58% | 50% |
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов, динамику развития творческого воображения можно представить в виде рисунка 3.