Файл: Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выделенное желтым заменить своим текстом, бирюзовым проверить, выделенное красным удалить после прочтения, на местах выделенных лиловым поставить свою подпись, все выделения цветом убрать
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Кафедра государственного и муниципального управления
Направление подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной (педагогической) практики
Бондаревой Светланы Владимировны
1 курс обучения учебная группа 22ГМУ1-зм
Место прохождения практики: кафедра государственного и муниципального управления Западного филиала РАНХиГС, Артиллерийская 62
Срок прохождения практики: с «14» июня 2023 г. по «11» июля 2023 г.
Руководители практики:
От Академии: Федоров Арсений Вадимович, доцент кафедры ГМУ, к.п.н.
Отчет подготовлен Бондарева Светлана Владимировна
(подпись)
г. Калининград
2023
Содержание
Введение 4
Глава 1. Анализ педагогической деятельности 5
1.1Анализ метода обучения 5
1.2 Анализ посещенных занятий 9
Глава 2. Разработка элемента дисциплины 11
2.1 Подготовка лекции 11
2.2 Подготовка практического занятия для СДО 11
2.3 Подготовка аудиторного практического занятия 11
2.4 Анализ эффективности занятий 12
Заключение 13
Библиографический список 14
Введение
Актуальность практики. Практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по каждому направлению. Она обеспечивает студентам возможность приобретения опыта осуществления эффективной профессиональной деятельности (как педагогической, так и научно-исследовательской) в соответствии с особенностями программы специализированной подготовки магистра. В ходе практики должны быть созданы условия для применения полученных в процессе теоретического обучения знаний для решения возникающих в будущей профессиональной деятельности различных практических задач, сформированы основные умения и навыки; сформирована личность преподавателя; сформирована научно-исследовательская функция будущего преподавателя. Целью научно-педагогической практики является приобретение обучающимися в магистратуре навыков преподавателя высшей школы. Зачем с вашей точки зрения педагогическая практика нужна студентам магистратуры? Вашего направления подготовки?
Цель практики: получение опыта педагогической деятельности в высшей школе, в том числе целеполагание образовательной деятельности, подготовка занятий разных форм и материалов к ним.
База практики: кафедра государственного и муниципального управления Западного филиала РАНХиГС.
Задачи практики:
-
Изучение форм организации учебной деятельности -
Анализ посещенных занятий преподавателей Западного филиала РАНХиГС -
Подготовка занятия и материалов к нему -
Анализ собственной работы и рекомендации по исправлению недостатков
Отчет состоит из …. (краткое описание содержания работы).
Глава 1. Анализ педагогической деятельности
На этапе проработки, в групповом документе 1 глава дублируется индивидуально для каждого студента
-
+ с добавлением ФИО в названии, -
у каждого с уникальным, неповторяющимся содержанием, -
в финальной версии отчета остается только одна, для каждого своя.
-
Анализ метода обучения
Видеоконференция — интерактивная образовательная технология на основе видеоконференцсвязи для проведения учебных мероприятий, способствующих обмену опытом, получению актуальной информации о событиях, явлениях, исследования их с различных точек зрения, а также решения поставленных задач совместными усилиями в режиме реального времени. Видеоконференцсвязь — это способ обмена видеоизображением, звуком и данными между двумя или более точками (студиями), оборудованными соответствующими аппаратнопрограммными комплексами. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, а также обмениваться данными и совместно их обрабатывать. Технология «Видеоконференция» позволяет реализовать совместное обучение студентов, в том числе из разных вузов, сделать доступным обучение для различных категорий удаленных обучающихся – студентов заочной формы обучения, обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и др. Посредством видеоконференции возможно проведение различных учебных мероприятий: конференций, семинаров (открытых занятий) по наиболее актуальным темам дисциплин, защиты проектов, презентаций, круглых столов, на которых обучающиеся имеют возможность выступить с сообщением, представить результаты проделанной работы. Проведение совместных мероприятий в режиме видеоконференции способствует расширению, закреплению и совершенствованию знаний обучающихся, развитию коммуникативных навыков,
умения конструктивно, логично, кратко излагать мысли, передавать их основную суть, представлять итоги проделанной работы. Проведение видеоконференции требует подготовку преподавателем «поминутно» продуманного сценария, в котором должно быть прописано, кто, когда и где должен находиться, что делать и за что отвечать с учетом временных, технических, кадровых ресурсов, а также материально-техническое сопровождение видеоконференции соответствующими подразделениями вуза. Сотрудничество преподавателей с ответственными подразделениями происходит в соответствии с нормативными документами, определяющими последовательность действий подразделений и порядок их взаимодействия для реализации учебного мероприятия в режиме видеоконференции. Показателями эффективности видеоконференции можно считать активность обучающихся в ходе мероприятия, положительную обратную связь. Одним из результатов проведения видеоконференции может быть появление новых идей в рамках рассматриваемой темы, которые могут стать основой для самостоятельной проектной/исследовательской деятельности обучающихся и могут быть оформлены в виде итогового документа, составленного всеми участниками видеоконференции. В реализации видеоконференции можно выделить следующие этапы: подготовительный и мотивационно-ориентировочный, основной и рефлексивно-оценочный. Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы Результатом подготовительного этапа должен быть четкий, согласованный сценарий действий между всеми удаленными участниками видеоконференции, что может потребовать дополнительного времени для проведения всех согласований. Предполагает реализацию следующих шагов: 1. Определение места проведения видеоконференции в учебном процессе. В учебном процессе данная технология может быть реализована по итогам изучения крупного раздела дисциплины, завершения/окончания исследовательской, проектной деятельности, когда обучающиеся имеют возможность представить результаты проделанной работы, а также принять участие в дискуссии. 2. Определение темы видеоконференции, ее цели и задач, составление плана мероприятия. 3. Разработка материалов для проведения видеоконференции (при необходимости): вопросов для обсуждения (дискуссии) по теме видеоконференции; 2 списка дополнительных источников информации по теме видеоконференции. 4. Подача заявок о проведении видеоконференции в подразделения вуза, ответственные за материально-техническое сопровождение видеоконференции, согласование даты, времени начала, длительности видеоконференции. 5. Согласование даты и времени проведения тестового сеанса видеоконференцсвязи. 6. Сообщение темы и цели видеоконференции обучающимся. 7. Мотивация обучающихся к участию в видеоконференции. 8. Определение состава выступающих на видеоконференции и формата их выступлений. 9. Подготовка обучающихся к видеоконференции (подготовка выступлений, разработка презентаций, изучение дополнительных источников информации по теме). 10. Контроль и координация подготовки обучающихся к видеоконференции (проведение консультаций по подготовке к видеоконференции). 11. Подготовка программы видеоконференции (описание хода/схемы
проведения мероприятия, очередность выступлений, перерыв, дискуссия и др.). 12. Подготовка оборудования и материалов для проведения видеоконференции: аудитория с необходимым оборудованием (конференц-зал, видеокамера, колонки и др.); презентации (документы, электронные материалы и др.), разработанные обучающимися, для демонстрации в ходе видеоконференции; носитель (диск, флеш-карта и др.), на который может быть произведена запись мероприятия (при необходимости). 13. Установление видеоконференцсвязи между всеми участниками в тестовом режиме. Возможно проведение краткого инструктажа о принципах работы перед видеокамерой. 14. Определение способа/формы контроля/критериев оценки знаний, умений, личностных качеств обучающихся по окончанию видеоконференции. 15. Определение способа организации рефлексии, самооценки обучающихся и преподавателя об участии в видеоконференции. Основной этап Представляет собой аудиторную работу, взаимодействие участников видеоконференции, а также контроль и координацию хода мероприятия модераторами (преподавателями). Состоит из следующих шагов: 1. Открытие видеоконференции, информирование обучающихся о правилах участия на мероприятии в режиме видеоконференции. Во вступительном слове ведущий напоминает обучающимся тему видеоконференции, сообщает о продолжительности мероприятия, количестве выступающих, их очередности, каким образом и когда можно задавать вопросы, о правилах участия в видеоконференции и др. 2. Выступления участников с сообщениями по теме видеоконференции, представление результатов проделанной работы (5-7 минут). 3. Ответы выступающего на вопросы слушателей (взаимодействие участников встречи). 4. Координация модератором хода мероприятия, контроль времени и соблюдения правил обучающимися в процессе видеоконференции. 5. Проведение дискуссии по теме видеоконференции (при необходимости). 6. Анализ и оценка выдвинутых идей (тезисов, положений, заключений), контроль и оценку знаний, умений обучающихся по теме видеоконференции (при необходимости). 7. Подготовка итогового документа (при необходимости). 8. Завершение сеанса видеоконференцсвязи: подведение итогов по теме видеоконференции, оценка активности обучающихся. 3 Рефлексивно-оценочный этап Предполагает получение обратной связи (анкетирование, опрос) всех участников видеоконференции, на основании анализа которой составляется отчет о проведении мероприятия в режиме видеоконференции. Состоит из следующих шагов: 1. Формулировка выводов об эффективности проделанной работы по теме видеоконференции. 2. Самооценка обучающихся об участии в видеоконференции, выявление приобретенных профессиональных знаний, умений, личностных качеств. 3. Самооценка преподавателя о проведении видеоконференции, достижении поставленной цели и задач. Дополнительные источники информации: 1. Кормин А.М., Козлов МД., Прокофьев А.А. Проблемы и перспективы современных компьютерных телекоммуникаций на примере видеоконференций // Электронное образование: перспективы использования SMART-технологий: Материалы III Международной научно-практической конференции / под ред. С.М. Моор. Тюмень: ТюмГНГУ, 2016. — С. 88-91. URL: http://www.tyuiu.ru/wpcontent/uploads/2015/10/confcdo2015.pdf; 2. Назарова Г.И., Низамиева Л.Р. Использование информационных технологий при формировании умений иноязычной диалогической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. №4 (58): в 3-х ч. Ч. 1. – С. 201- 203.URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_4-1_61.pdf; 3. Талалакина Е.В. Дебаты в формате видеоконференций как способ развития общекультурных компетенций // Открытое и дистанционное образование. 2012. № 4(48). — С. 47-52; 4. Фомина А.С. Подготовка и проведение учебных мероприятий в режиме видеоконференции в высшем учебном заведении // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 4. http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/500.
1–1,5 страницы.
Выбор метода обучения осуществляется в опросе в системе СДО.
Для выбранного метода обучения необходимо указать:
-
Цель. -
История формирования (кратко). -
Содержание (современное). -
Формы реализации (вариации). -
Примеры применения в сфере подготовки государственных и муниципальных управленцев.
Прямое и непрямое цитирование сопровождается подстрочной ссылкой1
1.2 Анализ посещенных занятий
1–1,5 страницы.
Выбор дисциплины осуществляется в опросе в системе СДО (не должен дублироваться в малой группе).
Проанализируйте занятия любого из посещенных вами курсов:
-
Что это за курс? И какова его цель? -
Какие инструменты / формы организации учебной деятельности были использованы? В чем их преимущества? -
Как бы вы усовершенствовали учебную деятельность в рамках данной дисциплины для лучшего достижения поставленной цели?
Глава 2. Разработка элемента дисциплины
Выбор темы осуществляется в опросе в системе СДО.
Можно согласовать с руководителем практики свою тему (которой нет в списке)! Например, связанную с темой магистерской ВКР.
В отчете приложения перечисляются и дается их общая характеристика, сами же материалы прикладываться в виде приложений отдельными файлами со ссылками на них.
Например: Приложение 2.1.1. Лекция в СДО, содержит: … Название файла приложения должно соответствовать названию упоминаемому в требованиях.
2.1 Подготовка лекции
Согласно пункту 1 требований размещенных в СДО https://www.notion.so/arseniyfedorov/50fd2a5a11b64698a32910e1ff956f77.
Прямое и непрямое цитирование сопровождается подстрочной ссылкой2
2.2 Подготовка практического занятия для СДО
Согласно пункту 2 требований размещенных в СДО https://www.notion.so/arseniyfedorov/50fd2a5a11b64698a32910e1ff956f77.
Прямое и непрямое цитирование сопровождается подстрочной ссылкой3
2.3 Подготовка аудиторного практического занятия
Согласно пункту 3 требований размещенных в СДО https://www.notion.so/arseniyfedorov/50fd2a5a11b64698a32910e1ff956f77.
Прямое и непрямое цитирование сопровождается подстрочной ссылкой4
2.4 Анализ эффективности занятий
Согласно пункту 4 требований размещенных в СДО https://www.notion.so/arseniyfedorov/50fd2a5a11b64698a32910e1ff956f77.
Прямое и непрямое цитирование сопровождается подстрочной ссылкой5
Заключение
1-2 страницы
Обобщаем результаты практики по логике: