Файл: Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки автомобиля ваз 2121 Технические характеристики автомобиля ваз 2121.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2121

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2121

Назначение раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121

Раздаточная коробка ВАЗ 2121 предназначена для правильного распределения крутящего момента на оси внедорожника и увеличения его значения на выходе.

раздаточная коробка выполняет следующие функции:

Устройство раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121

Устройство раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121(продолжение)

Основные неисправности раздаточной коробки и методы их устранения

Техническое обслуживание раздаточной коробки

Ежедневное обслуживание (ЕО):

•очистка картера коробки,

•проверка на герметичность.

При ТО-1 (2000 км):

Ведомость дефектов

Ведомость дефектов(продолжение)

Ведомость дефектов(продолжение)

Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2121


Двигатель

1.7 л, 8кл

1.7 л, 8кл

Марка двигателя

ВАЗ 21214

ВАЗ 212140

Длина, мм

3720

3720

Ширина, мм

1680

1680

Высота, мм

1640

1640

База, мм

2200

2200

Клиренс, мм

220

220

Масса в снаряженном состоянии, кг

1210

1210

Колесная формула

4х4

4х4

Грузоподъемность, кг

400

400

Тип кузова / количество дверей

Универсал/3

Универсал/3

Тип двигателя

бензиновый, четырехтактный

Рабочий объём двигателя, см3

1690

1690

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

129,5 / 3600

125,3 / 3000

Максимальная скорость, км/ч

137

137

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км

9,2

9,2

Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км

11,4

11,4

Топливо

АИ-92

АИ-92

Коробка передач

механическая

механическая

Число передач

5 вперед 1 назад

5 вперед 1 назад

Разгон до 100 км/ч, с

19

19

Шины

175/80 R16

185/75 R16

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ 2121

Назначение раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121

Раздаточная коробка ВАЗ 2121 предназначена для правильного распределения крутящего момента на оси внедорожника и увеличения его значения на выходе.

раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  • 1. Позволяет заблокировать межосевой дифференциал;
  • 2. Повышает крутящий момент ведущих колес при использовании пониженной передачи;
  • 3. Распределяет крутящий момент по осям внедорожника.

Устройство раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121

Устройство раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 2121(продолжение)



Ведущий вал

Промежуточный вал

Вал переднего моста

Вал заднего моста

Основные неисправности раздаточной коробки и методы их устранения


Признак

Причина и их устранение

Повышенная шумность

Сильная выработка рабочих поверхностей подшипников приводит к появлению люфтов в них. Вращение валов в таком случае сопровождается созданием дополнительных шумов. восстановление работоспособности сводится к замене изношенных элементов.

Сильные вибрации

Являются следствием дальнейшей эксплуатации раздаточной коробки с изношенными подшипниками. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные и поврежденные элементы, проверить центровку, надежно зафиксировать узел, а также проверить карданы на дисбаланс.

Стуки, скрежет

Сигнализирует о критическом износе подшипников и его разрушении. Дальнейшая эксплуатация полного привода приведет к полному выходу из строя узла. Устраняется все путем разборки коробки, дефектовки и замены изношенных элементов.

Затрудненное включение, невозможность смены ступени

Проявляется из-за задиров на зубьях шестерен, износе или изгибании вилки включения. Устраняется поломка заменой поврежденных частей – шестерен, вилок.

Самовольное отключение

Следствие износа зубьев шестеренок и муфт, фиксаторов механизма переключения. В некоторых случаях такой результат дает неправильная регулировка механизма включения, он просто не доводит шестерни до полного зацепления. Ремонт в этом случае сводится к разборке, дефектовке и замене изношенных и поврежденных составляющих.

Быстрый перегрев

Такой результат дает поломка сервопривода включения фрикционной муфты. Из-за этого муфта оказывается постоянно включенной и создание нагрузки в случае преодоления бездорожья приводит к интенсивному нагреванию. Устраняется проблема заменой сервопривода.

Подтекание масла

Такой результат дает износ сальников и продавливание прокладок между составными частями корпуса раздаточной коробки. «Лечится» такая неисправность заменой сальников и прокладок. В некоторых случаях утечка масла происходит из-за повреждения корпуса. В этом случае блок придется заменить.

Рывки при движении

Являются следствием сильного растяжения приводной цепи. Восстановление работоспособности сводится к замене цепи.

Техническое обслуживание раздаточной коробки

Ежедневное обслуживание (ЕО):

•очистка картера коробки,

•проверка на герметичность.

При ТО-1 (2000 км):

  • ежедневное обслуживание в полном объёме,
  • проверка крепления агрегата,
  • проверка уровня масла.
  • При ТО-2 (10000 км):

  • ТО-1 в полном объёме,
  • Проверка на состояние и крепления раздаточной коробки и ее привода,
  • Замена или доливка масла в картерах агрегата.
  • Сезонное обслуживание (СО):

  • Закрепить фланцы раздаточной коробки,
  • Заменить масло,
  • Проверить плотность прилегания крышек.



Содержание операции

Оборудование, приспособления, инструмент

Фото

1

Слить масло из раздаточной коробки и снять ее с автомобиля.

Емкость под отработанное масло

 

2

Снять стержень рычага управления коробкой

Верстак, отвертка шлицевая

3

Снять стопорное кольцо и извлечь ось рычага механизма управления

Верстак, съемник стопорных колец

4

Отвернуть болт оси вилки и снимите механизм управления раздаточной коробкой

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

 

5

Вывернуть выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки

Верстак

6

Отвернуть гайки крепления кронштейна рычага управления и снимите его

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

7

Отвернуть гайку крепления вилки в кронштейне и разберите кронштейн.

Верстак, ключ гаечный торцовый S10

8

вынуть из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач

Верстак, отвертка шлицевая

9

Повернуть шток вокруг своей оси и плавно выдвинуть его из картера до момента появления шарика фиксатора. вынуть шарик и пружину фиксатора

Верстак, пинцет

10

Извлечь шток из картера, поочередно снимая с него вилку и пластмассовую втулку

Верстак

11

Окончательно снять шток

Верстак


12

Отвернуть гайки крышки картера привода переднего моста и снять ее

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

13

Отвернуть пять гаек крепления картера привода переднего моста, отверткой отделить его от картера раздаточной коробки

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

14

Снять картер раздаточной коробки

Верстак

15

Снять муфту блокировки дифференциала и прокладку.

Верстак

16

Снять фланец привода переднего моста

Верстак

17

снять стопорное кольцо и извлекая вал из картера в сборе с подшипником

Верстак, съемник стопорных колец

18

Снять с вала масло отражательное и упорное кольца.

Верстак

19

Отвернуть гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

20

отделить заднюю крышку от картера коробки и снять крышку вместе с валом привода заднего моста

Верстак, отвертка шлицевая

21

отвернуть самоконтрящуюся гайку фланца

Верстак, ключ гаечный торцовый S27

22

Снять гайку, шайбу и фланец

Верстак

23

Снять стопорное кольцо с внутренней стороны крышки.

Верстак, съемник

24

Снять с вала масло отражательное и упорные кольца

Верстак

25

Снять привод датчика скорости

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

26

Отвернуть самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала

Верстак, ключ гаечный торцовый S27

27

Снять гайку, шайбу и фланец  

Верстак

28

Снять стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала

съемник стопорных колец

29

Отвернуть гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снимите крышку

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

30

Отвернуть остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и снимите крышку

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

31

Снять стопорные кольца подшипников ведущего и промежуточного валов

Верстак, съемник стопорных колец


32

Извлечь из картера раздаточной коробки промежуточный и ведущий валы

Верстак

33

Для разборки дифференциала снять стопорное кольцо с вала дифференциала и снять упорную шайбу

Верстак

34

Спресовать подшипники с цапф корпуса дифференциала

Верстак, съемник

35

Нанести метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность

Верстак, керн

36

Вывернуть стяжные болты корпуса дифференциала

Верстак, ключ гаечный торцовый S17

37

 

Снять ведомую шестерню

Верстак, съемник

38

Разъединить передний и задний корпуса дифференциала

Верстак, зубила

39

Извлечь из переднего корпуса шестерню полуоси раздаточной коробки

Верстак

40

Снять стопорное кольцо оси сателлитов и шайбу

Верстак

41

Извлечь ось сателлитов из отверстий заднего корпуса раздаточной коробки

Верстак

42

Выньте из заднего корпуса сателлиты и вторую шестерню полуоси.

Верстак

43

Выдавить из сепаратора ролики и снимите сепаратор

Верстак, отвертка шлицевая

44

Отвернуть гайку, снять ее вместе с шайбой и спресовать подшипник съемником

Верстак, ключ гаечный торцовый S13

45

Отвернуть гайку крепления подшипника ведущего вала и снять ее

Верстак, ключ гаечный торцовый S27

46

Снять с вала подшипника, упорное кольцо и шестерню низшей передачи

Верстак, съемник стопорных колец

47

Снять муфту включения передачи вместе со ступицей и шестерню высшей передачи

Верстак

48

Снять с вала подшипник

Верстак, съемник

49

Собрать в обратной последовательности

 

Ведомость дефектов


Деталь

Дефект

Способ обнаружения

Способ устранения

Картер раздаточной коробки

трещины и другие механические повреждения; повреждения, а также следы проворачивания наружных колец подшипников

Визуально

Заменить

Задняя крышка раздаточной коробки

Механические повреждения, трещины

Визуально

Заменить