Файл: Массовое сознание и общественное мнение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эмоции, которые возникают под влиянием СМИ, разделяют на три вида: Эмоции как реакции на реальные события, о которых человек узнал через СМИ Эмоции как реакции на вымышленную медиаинформацию.

По результатам исследований влияния СМИ на эмоции можно утверждать, что средства массовой информации стимулируют к «поиску ощущений» и поддерживают состояние активированности. После прослушивания, прочтения или просмотра материала, которые нам предоставляют СМИ, люди испытывают специфические эмоции. Среди них страх, эмпатия, юмор и другие чувства. Они возникают и надолго сохраняются к медиаперсонажам.

Также были изучены виды средств массовой информации. Мы выделили пять основных видов СМИ: газеты, радио, телевидение, интернет и реклама. Можно сказать, что в современном мире основными передатчиками информации является телевидение и интернет, так как именно эти виды СМИ наиболее сильно воздействую на человека и общественное мнение.

Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности, который с практической точки зрения выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов.

В процессе изучения мы пришли к выводу, что массовое сознание - это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. И массовое сознание в первую очередь формируется посредством перенесения духовных значений. А также массовое сознание в силу своей дискретности и неоднородности, практически не обладает способностью выработки собственных оценок.

Список использованной литературы


1.Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ Березкина О.П. - М.: «Академия», 2009 - с. 240 .

2. Харьков: «Гуманитарный центр», 2007 - с.397 .

3. С-пб.: Издательство Михайлова В.А., 2006 - с.496.

4. Зелинский С.А. Манипуляция массами и психоанализ Зелинский С.А. - С-пб.: Издательско-Торговый до «Скифия», 2008 - с. 248

5. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации Киселев А.Г. - М.: «Конус», 2009 - с.432

6. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации Филатова О.Г. - М.: «Гардарики», 2006 - с.299 .Фомичева И.Д. Социология СМИ Фомичева И.Д. - М.: «Аспект Пресс», 2007 - с.312

7. М.: Московский ГУ, 2007 - с.29 .Черных А. Мир современного Медиа Черных А. - М.: «Теория будущего», 2007 - с.312