Файл: Отчет по практическим работам 113 дисциплина мдк. 01. 02 Поддержка и тестирование программных модулей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все готово:





Вывод: в данной практической работе SonarQube был подключен к GIT.


Отчёт по практической работе №8


Модульное тестирование в Visual Studio

Ход работы:

Создали проект и реализовали класс для нахождения площади прямоугольника



В этом же решение создали проект модульного тестирования и реализовали unit тест с исходными данными 3 и 5, предполагаемым результатам 15



Провели тестирование и получили положительный результат



Но при изменении данных исходных, мы получаем ошибку.



Вывод: научились производить модульное тестирование в Visual Studio.

Отчёт по практической работе №9


Модульное тестирование

Ход работы:

Из прошлых курсов МДК берем пример решения задачи на нахождение площади шестиугольника.



В этом же решение создали проект модульного тестирования и протестировали его с положительными входными и выходными данными, получили положительный результат



При изменений данных на неправильные, возникает ошибка тестирования



Из-за разницы в ожидаемых и фактических результатах выполнения метода:



Вывод: научились самостоятельно тестировать модули программного продукта в Visual Studio, а также проверять работоспособность теста с помощью отладки теста.

Отчёт по практической работе №10



Тестирование на этапе сопровождения программного продукта

Цель работы: Научиться создавать инсталляционные файлы; выполнять оценочное тестирование программного продукта.

Ход работы:

Скачали программу для создания инсталляторов CreateInstall:



Создали новый проект со своей практикой:



Выбрали название установочного файла:



Программа создала инсталлятор, запустили его и начали устанавливать программу:



Выбрали путь установки:



После выбора пути установки начинается установка программы.

Далее мы попробовали удалить программу, удалилась без проблем.



Тестирование удобства установки прошло успешно, программа установилась быстро и хорошо, выбора при установке мало.

Установщик является рассчитанным на операционные системы Windows, что ограничивает пользование пользователей других ОС, однако, для установки не требуются дополнительные драйвера.

Восстановление в данной программе, не предусмотрено, что обуславливается простым функционалом.

Программа не очень удобна для эксплуатации, она не имеет масштабирования и развертывания. Кнопки подписаны и понятны в использовании, как и поля ввода. Средство отображение не удобное.

Вывод: научились создавать инсталляторы приложение с помощью программ. Также протестировали собственные программы на удобство использования.

Контрольные вопросы:

Что является целью тестирования программ?

Цель тестирования – выявление багов и ошибок, допущенных в ходе разработки программы. Тестирование удобства для будущего пользователя



Какие подходы к тестированию вы знаете? В чем они заключаются?

Тестирование бывает блочным, когда модули тестируются отдельно друг от друга. Следующий тип Интеграционное, когда тестируются группы связанных модулей вместе. И последний основной метод тестирования – системный, тестирование системы в целом.

С другой стороны, тестирование можно разделить по знанию кода, от белого ящика, когда весь код известен, до черного ящика, где код полностью не известен.

Обоснуйте необходимость создания инсталляторов программ.

Во-первых, инсталлятор программы, позволит пользователю самому выбрать что и куда устанавливать, также предупредит о лицензионном соглашении. После чего, автоматически установит все необходимые файлы и настройки системы для данной программы.

Вывод: В ходе данной практической работы был создан установочный файл разработанного нами программного продукта. С ним мы провели тестирование удобства использования установки и программы в целом.

Отчёт по практической работе №11


Техническое задание

Ход работы:

Техническое задание

1 Введение

1.1 Наименование программы

Наименование программы – «Военный округ».

1.2 Краткая характеристика области применения

Система «Военный округ» предназначена для организации структурирования данных о военном округе, состоящих из нескольких частей, рот и другого.

2 Основания для разработки

Основанием для разработки является Договор 1 от 01.01.2023. Договор утвержден преподавателем Авиационного техникума Басалаевым Александром Васильевичем, именуемым в дальнейшем Заказчиком, и Бояркин Данил Дмитриевич (самозанятый), именуемым в дальнейшем исполнителем, 01.01.2023.

Согласно Договору, Исполнитель обязан разработать и установить систему «Военный округ» на оборудовании Заказчика не позднее 31.12.2023, предоставить исходные коды и документацию к разработанной системе не позднее 30.12.2023.

Наименование темы разработки – «Защита и администрирование баз данных Военный округ»
Условное обозначение темы разработки (шифр темы) – «ВО».

3 Назначение разработки

Программа будет использоваться в базе военного округа двумя группами пользователей: администратор и секретарь.

3.1 Функциональное назначение

Для посетителя секретаря программа предоставляет возможность просмотра текущей информации о военном округе. Для администратора программа позволяет добавлять новые данные и изменять не актуальные.


3.2 Эксплуатационное назначение

Программа должна эксплуатироваться на компьютерах администраторов в офисе и секретарей в каждой части.

4 Требования к программе или программному изделию

4.1 Требования к функциональным характеристикам

4.1.1 Требования к составу выполняемых функций

После запуска программы пользователю отображается форма ввода логина и пароля.

В системе существует всего 2 пользователя — администратор и секретарь. Программа проверяет тип пользователя и открывает соответствующий интерфейс.

Для администратора программа предоставляет все функции, предоставляемые секретарю а также дополнительные.

Окно расписания проката для оператора, помимо таблицы, должно содержать кнопки «Добавить» и «Удалить».

4.1.2 Требования к организации входных и выходных данных

Данные о прокатах фильмов и пользователях хранятся в базе данных. СУБД обеспечивает разграничение прав доступа к данным — дает секретарю права на чтение, а оператору — на чтение и запись. Ввод данных в базу (логины и пароли) выполняет администратор, выполняющий поставку программного обеспечения заказчику. Выполняет он это с помощью запросов к СУБД.

После установки программы, ввод данных в систему осуществляет только администратор, валидация данных выполняется на стороне клиента:

дата и время должны быть записаны в формате: «ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ»;

название — последовательность не более чем из 200 любых символов;

возрастные ограничения — “+”.

4.1.3 Требования к временным характеристикам

После изменения данных, находящихся в базе данных, новая информация отображается не позднее, чем через 5 секунд.

4.2 Требования к надежности

Вероятность безотказной работы системы должна составлять не менее 99.99% при условии исправности сети.

4.2.1 Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования программы

Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:

организацией бесперебойного питания технических средств;

использованием лицензионного программного обеспечения;

регулярным выполнением рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г. «Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»;


регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов.

4.2.2 Время восстановления после отказа

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 10 минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.

Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

4.2.3 Отказы из-за некорректных действий оператора

Отказы программы возможны вследствие некорректных действий секретаря при взаимодействии с операционной системой. Во избежание возникновения отказов программы по указанной выше причине следует обеспечить работу пользователя без предоставления ему административных привилегий.

4.3 Условия эксплуатации

Программа (клиент) запускается на компьютере секретаря. База данных находится на третьем компьютере. Должна существовать устойчивая связь по сети между клиентами и базой данных.

Окно программы должно быть открыто на весь экран, не должно быть возможности закрыть, свернуть приложение или запустить любое стороннее программное обеспечение. Запуск программы должен осуществляться сразу после старта операционной системы.

4.3.1 Климатические условия эксплуатации

Специальные условия не требуются.

4.3.2 Требования к видам обслуживания

Программа не требует проведения каких-либо видов обслуживания.

4.3.3 Требования к численности и квалификации персонала

При установке и настройке системы необходим системный администратор. В процессе эксплуатации с программой работают секретарь и администратор.

Системный администратор должен иметь высшее профильное образование и сертификаты компании-производителя операционной системы. В перечень задач, выполняемых системным администратором, должны входить:

установка клиентских приложений;

настройка СУБД;

настройка сети между клиентами и СУБД.

Пользователь программы (оператор) должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы.