Файл: Теоретический аспект современного кинопроката 3 1 Становление и развитие российского кинопроката 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический аспект современного кинопроката
1.1 Становление и развитие российского кинопроката
1.2 Анализ экономических показателей российского кинопроката
Глава 2. Современные тенденции кинопроката в РФ
2.1 Состояние и существующие проблемы современного кинопроката
2.2 Перспективы развития кинопроката в современных условиях в России
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Теоретический аспект современного кинопроката 3
1.1 Становление и развитие российского кинопроката 3
1.2 Анализ экономических показателей российского кинопроката 7
Глава 2. Современные тенденции кинопроката в РФ 11
2.1 Состояние и существующие проблемы современного кинопроката 11
2.2 Перспективы развития кинопроката в современных условиях в России 13
Заключение 23
Список использованных источников 24
Введение
Актуальность данной темы такова что кинематика, зародившаяся более 100 лет назад как новый вид деятельности и представления информации. За это время она значительно изменилась и на сегодняшний день является важной сферой бизнеса и искусства. Для бизнеса кинофильм – проект с ожидаемой возвратностью вложенных средств, для искусства – культурный объект, имеющий высокую художественную и социальную ценность.
На самом деле будущее создающейся картины зависит от правильности распределения выделенных средств, их объема и условий получения. Важнейшей проблемой российского кинематографа сегодня является проблема финансирования кинофильмов силами государства, банковского сектора и популяризации российского кино, как на родине, так и за рубежом.
Предметом исследования данной работы – проблемы экономического и организационного характера в кинопрокате в России.
Объектом исследования выступает кинопрокат России.
Цель данной работы анализ показателей характеризующий проблемы кинопроката в России.
Зная цель можно определить задачи исследования-
– провести анализ экономических показателей российского кинопроката,
–определить состояние и существующие проблемы современного кинопроката,
– выявить перспективы развития кинопроката в современных условиях в России.
Данная работа содержит введение, две главы, заключение о проделанной работе и список использованных источников.
Глава 1. Теоретический аспект современного кинопроката
1.1 Становление и развитие российского кинопроката
Российские кинематографисты начали свою историю с первых документальных фильмов обычных фотографов. Начать отсчет истории российского кино можно с появления на свет «Великого немого» в 1898 году. Историю отечественных фильмов можно смело назвать трудной дорогой к славе и признанию в обществе.
А вот история гласит о том, что в России в начале 20 века появился кинематограф и был привезен французскими поселенцами. Не только это помогло фотографам быстро овладеть операторским искусством, но и в 1898 году выпустить первые документальные ролики. По прошествии десяти лет режиссер Александр Дранков создал первый русский фильм - «Понизовая вольница». Это было рождение великого немого кино в России, фильм был черно-белый, немой, короткометражный и очень трогательный.
Работа Дранкова начала процесс производства кино, и уже в 1910 году такие мастера режиссуры, как Владимир Гардин (Яков Протазанов), Яков Бауэр или другие создали достойное кино. Они снимали мелодрамы на русском языке, а также фильмы с криминальными сюжетами. Начало 1910-х годов подарило миру таких знаменитых людей, как Вера Холодная и Иван Мозжухин.
Первое российское кинопроизводство – это яркий период в развитии отечественного кино. Завершение Октябрьского переворота - период с 1918 по 1930 год. Октябрьская революция 1917 года стала настоящим путеводителем для российских кинорежиссеров на Запад. Да и вообще во времена войны развитие кинематографа было очень затруднено. Как будто снова в 20-х годах, когда вдохновленная революцией творческая молодежь оставила новое слово для развития отечественного кино. Киноавангард сменил советскую классику. Примечательны картины Эйзенштейна, такие как «Броненосец Потемкин» (1925 г.), «Октябрь» (1927 г.) Широкое распространение получили ленты на Западе. Время запомнилось такими режиссерами, как Лев Кулешов – «По закону», Всеволод Пудовкин - «Мать», Дзиги Вертов – «Человек с киноаппаратом», Яков Протазанов – «Процесс о трех миллионах». С точки зрения кинематографа, Россия 20 века является одним из самых ярких периодов развития отечественного кино.
С этого момента началась история кинематографа в России. В российском кино появилось звуковое сопровождение. Первый фильм, который был снят по рассказу Николая Экка, называется «Путевка в жизнь». В те годы, когда был установлен тоталитарный режим, фильмы были под жестким контролем. Это произошло потому что, когда знаменитый Эйзенштейн вернулся на родину, его новая картина «Бежин луг» так и не была выпущена в прокат. Актеры столкнулись с жестким цензурным регулированием кинематографа в России, поэтому режиссеры стали фаворитами 30-х годов. Они смогли не только освоить звуковое кино, но и воссоздать идеологическую мифологию Великой революции. Применить свой талант к Советскому Союзу смогли такие режиссеры: Братья Васильевы и их «Чапаев», Михаил Ромм и его фильм о Ленине, Фридрих Эрмлер. Великий гражданин.
А по правде говоря, все было не так уж и плохо. Он знал о том, что на идеологических хитах далеко не уедешь. Именно здесь настала звезда Григория Александров, который стал настоящим королем комедии. Жена актера и режиссера, а также режиссер-постановщик фильма «Служили два товарища» Любовь Орлова стала одной из самых популярных актрис советского кино. В список самых популярных фильмов Александрова входят «Веселые ребята», «Царская охота», «Цирк», «Волга-Волга». После войны, когда страна была в руинах и люди были на грани выживания, роковые сороковые годы – 1941-1949. К этому времени появляется первый фильм, в котором война уже не была полной побед и романтических событий, а кино пытались отразить всю жестокость войны. В фильме старались показать все жестокости на фронте. Первыми военными фильмами являются «Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», "Зоя". После этого, в этот период, свет увидела последняя работа С. Эйзенштейна – шедевр “Иван Грозный”. По слухам, в планах было выпустить еще одну серию этого фильма, но Сталин запретил его к показу.
Невероятное достижение ценой десятков миллионов человек, которое стоило жизни миллионам людей. Эта победа вызвала волну кино и новый виток развития кинематографа России, основываясь на культу Сталина. Как известно из материалов, кремлевский режиссер М. Чиаурели в своих фильмах «Клятва» и «Падение Берлина» возвысил Сталина до уровня божества. Не отслеживать каждую картину в конце 40-х стало довольно трудно, поэтому Советская власть придерживалась принципа: лучше меньше и качество выше. Это лучшая традиция советского общества «Соцреализма». «Сталинградская битва», «Жуковский», «Весна» и «Кубанские сказки». В то время это были самые лучшие фильмы. Однако, в те годы, развитие кино в России было основано на культе личности Сталина. После того, как умер Сталин и наступила оттепель, в стране началась настоящая кинооттепель. Время, когда киноиндустрия достигла своего пика, стало настоящим бумом не только в плане увеличения производства фильмов и появления новых режиссерских дебютов. В этот период российский кинематограф был очень успешным. «Летят журавли» Михаила Калатозова и Сергея Урусевского получило «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Не удалось ни одному российскому фильму переплюнуть славу знаменитого режиссера и оператора и взять «ветвь» в Каннах. Среда самых ярких фигур этого периода – Григорий Чухрай с его «Балладой о солдате», а также Михаил Ромм показал, что он еще способен снимать хорошее кино и показать миру шедевральную картину «Обыкновенный фашизм». В период комедии режиссеры стали затрагивать вопросы обычных граждан, например комедия Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице» и мелодрама Федора Шаляпина – успешно вышли в широкий прокат. Невероятное удовольствие испытали зрители от комедии великого Леонида Гайдая - «Операция Ы», Кавказская пленница, Золотые руки». И нельзя не упомянуть комедию Эльдара Рязанов "Берегись машины!". Не считая комедии и Каннского фестиваля, период оттепели в кино подарил миру «Войну и мир» С. Бондарчука, которая вызвала настоящий ажиотаж у зрителей. Также мы можем отметить, что этот период подарил нам не только великих режиссёров, а ещё более талантливых актеров. Олег Стриженов, Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева стали звездами в 50-60-е годы. Они были одними из самых талантливых актеров того времени. Конец зимы - 1969-1984 годы Для российского кинематографа это был сложный период времени. Очередная жесткая российская цензура не позволила многим талантливым режиссерам поделиться своим творчеством. Несмотря на трудности в развитии кинематографа, в те годы посещаемость кинотеатров в России была одной из самых высоких во всем мире. Многомиллионные зрители с большим удовольствием смотрят фильмы Леонида Гайдая, Георгия Данелия и Владимира Мотыля. Александр Митта - один из них. Великие фильмы этих великих режиссеров – это настоящее сокровище российского кино. Огромный успех имели мелодрама В.Меньшов «Москва слезам не верит», получившая премию за лучший иностранный фильм, и боевик Бориса Дурова «Пираты 20-го века». В этом нет ничего плохого, если бы не было талантливейших актеров, таких как Олег Даль и Евгений Леонов. Анатолий Папанов, Николай Еременко Маргариты Тереховой, Людмила Гурченко, Елена Соловей, Инна Чурикова и другие. Завершение перестройки и кино – 1985-1991 годы. Главная особенность этого периода - ослабление цензурного давления на кинематографию. В 1985 году Элем Климов и его картина «Иди и смотри» стали лауреатами Московского кинофестиваля. Но по праву это кино можно назвать безжалостным реалистом Второй мировой войны. В 1988 году был снят первый российский фильм с откровенными сценами – «Маленькая Вера» Василия Пичулы, который снимался в 1987 году. Несмотря на то что общество перешло в эпоху телевидения, американские фильмы поступали на российский рынок, и посещаемость кинотеатров резко снизилась. Вопреки падению интереса со стороны зрителей к российским фильмам, на Западе российские режиссеры получили множество международных фестивалей. 1990 годы стали финальным этапом в жизни СССР, и это отразилось на кинематографе. Многие из отечественных фильмов дошли до кинопроката, но популярность приобрели так называемые видеозалы для трансляции таких долгожданных западных картин типа «Терминатора» и других. Как правило, понятие цензуры отсутствовало. На прилавках специализированных магазинов можно было найти все что угодно. На российском кино не было спроса у людей, фильмы для массовой аудитории снимались непрофессионально, без хорошей постановки.
Нулевые были отмечены рождением кинотеатров, производящих телевизионные фильмы и сериальные программы. А самыми популярными среди них являются “КостаФильм”, “Форвард-фильм” и “Амедиа”. Наибольшим успехом у зрителей пользовались криминальные сериалы, такие как «Улицы разбитых фонарей», а также другие. Это были сериалы, отражающие реалии непростых 90-х. У женской аудитории очень популярны мелодраматические сериалы, например «Обручальное кольцо», «Кармелита».
2002 года принес миру хорошие и достаточно прибыльные мультфильмы, такие как «Смешарики», Маша и Медведь, а также фильм о пингвинах. Из-за длительного кризиса кинематограф постепенно восстанавливался после долгого кризиса, и уже в 2010 году было выпущено 98 художественных фильмов.
Русский православный кинематограф прилагает большие усилия к восстановлению отечественного кино. Благодаря этому на экраны вышли такие картины, как «Остров», "Поп", и другие. В период кризиса самые популярные драмы стали «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го».
Годом создания новой волны «урбореализма» можно считать 2010-й. Как известно, корни этого направления уходят глубоко в советское кино. В нем пытались показать обычную жизнь простого человека. В эту категорию можно отнести фильмы «Упражнения в прекрасном», «Шапито-шоу» и так далее. В республиках России уже с 90-х годов и по сей день формируется собственный кинематограф.
1.2 Анализ экономических показателей российского кинопроката
31 августа на официальном сайте министерства культуры России был опубликован Государственный доклад о состоянии культурной среды в 2021 году. Как показывает документ, в качестве показателей при его подготовке были использованы данные федерального статистического наблюдения за деятельностью культурной сферы.
По данным доклада, в отчете представлены данные о развитии киноискусства за прошедший год, общая сумма государственной поддержки которой составила 8,027 млрд рублей.
Таблица 1 - Распределение сумм государственной поддержки в развитие киноискусства за 2021 год
Наименование | Сумма |
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). | 3,28 млрд. рублей |
Расходов по производству национальных фильмов | 2,6 млрд. рублей |
Проведение мероприятий в области кинематографии | 415 млн.руб. |
Выделение бюджета «Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького» | 290 млн. руб |
Профинансировано 68 мероприятий в области кинематографии | 399,5 млн, руб. |
Поддержка мероприятий продвижения российского кино за рубежом | 87,1 млн. руб |
Поддержка 55 международных и российских кинофестивалей, проходящих в России | 336 млн рублей. |
При этом количество поддерживаемых Минкультуры России кинофестивалей выросло на 16 по сравнению с 2020 годом. Запланированные мероприятия состоялись в 35 субъектах Российской Федерации.
Что же касается кинопроизводства, то поддержка Министерства культуры распространялась на проекты, соответствующие приоритетным темам (приказ Минкультуры России от 13.04.2021 № 469):
Рисунок 1 – Приоритетные темы поддержки Министерства культуры
В 2021 году при финансовой поддержке Минкультуры России запущены в производство 356 национальных фильмов, в том числе:
61 игровой фильм: 25 дебютных, 34 авторских и экспериментальных, детских и фильмов социально значимой тематики, 2 фильма совместного производства с миноритарным участием России;
99 анимационных фильмов: 63 короткометражных, 19 сериалов, 17 дебютных; 196 неигровых фильмов: 44 полнометражных, 16 научно-популярных, 8 дебютных, 2 фильма совместного производства с миноритарным участием России.
К 2021 году завершено производство 522 национальных фильмов, созданных при финансовой поддержке Министерства культуры России. В их число входят: 68 игровых ; 187 неигровых (из них 105 полнометражных); 266 анимационных.
Сезонный сбор кинопроката России в 2021 году составил 40,7 млрд рублей. В кинотеатрах страны продано 145,7 млн билетов на просмотры фильмов и сериалов. Рост в сравнении с 2019 годом по сравнению с 2020 годом (половина кинотеатров страны была закрыта) составил 78% по кассовым сборам и 64,1% по количеству проданных билетов.
Продажи отечественных фильмов составили 10,4 млрд рублей. Это составляет 25% всех кассовых сборов.
При поддержке Фонда кино количество зрителей фильмов, снятых при поддержке Фонда кино, составляет 27,5 млн человек. Это 69,4% участия в российском кино.
Согласно исследованию компании 2021 года, между потребностями здравоохранения и эпидемиологическими потребностями сектор пережил трудное восстановление: за восемь месяцев, с марта по ноябрь 2020 года, кассовые сборы месяца превысили кассовые сборы кризисного 2020 года. . . Когда рынки восстановились, восстановление началось с приостановки кинопоказов по регионам. Срок ожидания составляет 1-3 недели и более. Названа дата, когда октябрьский прокат фильма 2021 года (3,9 млрд рублей в прокате) сменился тяжелым ноябрём с рекордными кассовыми сборами в 1 млрд рублей, минимальным значением за месяц в 2020 году.
Несмотря на это, уже в декабре выход в прокат ряда ожидаемых больших премьер позволил привлечь к кинотеатрам России 15 миллионов зрителей и собрать кассу более 4 млрд рублей. Это делает декабрь самым успешным месяцем 2021 года, не считая января традиционно самого прибыльного месяца сезона 2020-го годов.