Файл: Российский государственный социальный университет Индивидуальное практическое задание по дисциплине Социальная информатика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Индивидуальное практическое задание
по дисциплине «Социальная информатика»
Личность в информационном обществе
(тема практического задания)
ФИО студента | Четвертных Дарья Сергеевна |
Направление подготовки | Информационные системы и технологии |
Группа | ФИТ-ИСТ-Б-01-Д-2020-2 |
Москва
2023
Оглавление
Введение 3
Заключение 7
Список источников 8
Введение
Актуальность.
Современное информационное общество представляет собой новый этап развития человечества, когда информационные технологии имеют существенное значение во всех сферах жизни человека: экономике, политике, науке, культуре, образовании и т.д. В рамках такого общества личность играет ключевую роль, так как она существует в нем не только как объект, но и как субъект образования информационного пространства.
В современном мире, когда информация стала одним из главных ресурсов, личность человека играет особую роль. Она имеет возможность оказывать влияние на окружающий мир, формировать свое мнение и искать достоверную информацию.
Однако, информационное общество также представляет свои вызовы и угрозы. Технологические средства, которые помогают нам оперативно получать и обмениваться информацией, могут быть использованы для манипуляции массовым сознанием и воздействия на личности.
Ключевым качеством личности в информационном обществе является критическое мышление и умение анализировать информацию. Она должна уметь отделять правдивую информацию от ложной, а также понимать контекст, в котором она была представлена.
Кроме того, личность должна обладать этическими нормами в общении в информационной среде. Необходимо уважать чужие права, информационную безопасность и личную жизнь.
В целом, личность в информационном обществе должна быть продуктивной и свободной. Она должна быть способна быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и использовать возможности, которые предоставляет современный мир. Но также она должна быть осознанной и ответственной, учитывая свою связь с окружающим миром и совершая свои выборы на основе справедливых и равных правил.
Цель.
Целью моего реферата, является познакомиться с информатикой в целом и ее применением в образовании, рассмотреть данную тему поподробнее и изучить разнообразные тексты по этой теме. Если выразиться другими словами, то данная цель включает в себя такие задачи как:
-
Изучить литературу, связанную с данной темой; -
Рассмотреть все детали темы; -
Выделить основные пункты; -
Проанализировать мнение различных авторов; -
Сделать собственный вывод.
Структура работы.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
Личность в информационном обществе определяется различными факторами: социальными, политическими, культурными, экономическими и технологическими. Общество, в котором эти факторы определяют жизнь людей, объединяет их в единое информационное пространство, где межличностные отношения и обмен информацией являются основными средствами самореализации.
Одним из главных элементов личности в информационном обществе является информационная грамотность, которая позволяет человеку эффективно ориентироваться в информационном пространстве, выбирать нужную и полезную информацию, различать мнения, интерпретации и идеологии. Обладание информационной грамотностью значительно повышает уровень самосознания и самоопределения личности, позволяет иметь собственное мнение, контролировать информацию, которую получает и передает.
Однако, развитие информационных технологий и новых форм общения также вносят свои коррективы в характеристику личности. Одна из главных проблем информационного общества - это информационная зашумленность и информационная избыточность, которые приводят к невозможности выделения нужной и полезной информации, а также к сложностям в выборе и контроле качества информации. В результате такой ситуации, личность в информационном обществе может стать пассивной, неспособной контролировать информационный поток и его позитивно-негативные последствия.
Кроме того, информационное общество характеризуется быстротой и неустойчивостью изменений, и как следствие - необходимостью постоянного обучения и развития, чтобы сохранять актуальность знаний и навыков.
Заключение
Личность в информационном обществе - это не просто совокупность различных качеств и компетенций, но и особый стиль жизни и мышления, который определяется информационными технологиями и способами общения в целом. Такой стиль требует от человека постоянного саморазвития, гибкости, готовности к переменам и критической оценке получаемой информации.
В этом контексте, ключевым фактором формирования личности в информационном обществе является образование, которое должно направляться на развитие информационной грамотности, свободы мысли и самостоятельности мышления. Только такие квалификации и навыки позволят человеку в полной мере реализовать свой потенциал, оставаться независимым и успешным в условиях нестабильности и изменений, характерных для информационного общества.
Список источников
-
Гобарева Я.Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я.Л., Кочанова Е.Р., Торопова Н.В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. – 2013. – С. 221. -
Решетникова Н.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в современном образовании / Н.В. Решетникова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2012. – С. 121. -
Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М:Школа-Пресс,2007-292с. -
Черкашина Н.В. Использование информационных технологий в образовании / Н.В. Черкашина // Ученые записки ИСГЗ. – 2014. – № 2 (12). – С. 74. -
Чугунов, А. В. Социальная информатика : учебник и практикум для вузов / А. В. Чугунов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 256 с. — (Высшее образование). -
Шитова Т.Ф. Новые информационные технологии в образовании / Т.Ф. Шитова, В.А. Гончарова // Новые информационные технологии в образовании: применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования Сборник научных трудов 16-й международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 292.