Файл: М инистерство науки и высшего образования российской федерции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Психолого-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика начального образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_2__
по учебному курсу «Организация научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении _»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Пулатова А.О (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-1802а (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Емельянова Татьяна Витальевна (И.О. Фамилия) | |
Бланк выполнения задания 2
Роль педагога в научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Как заинтересовать учащихся в выполнении исследовательских работ в школе? | |
| Как подготовить учащихся к работе над учебным исследованием? | В приобщении учащихся к исследовательской деятельности можно выделить несколько этапов. На первом этапе исследовательской деятельности учащиеся осуществляют поиск информации и возможные варианты решения проблемы, поставленной преподавателем. В ходе работы преподаватель организует рефлексию опыта познавательной деятельности с целью осознания учащимися способов работы над проблемой, методов работы с источниками знания. В ходе поисковой деятельности учащиеся занимаются с минимально необходимым набором приемов и методов работы с литературой, которыми нужно овладеть для приобщения к исследовательской работе (метод конспектирования, цитирования, составления тезисов, работы с библиографией, приемы обобщения, анализа, синтеза, сравнения и др.). Также предметом рефлексии становятся методы исследования, применяемые в изучаемой науке. На данном этапе ведущей является образовательная функция. На втором этапе приобщения учащихся к исследовательской деятельности школьники самостоятельно находят и формулируют проблему, подбирают методы, адекватные для решения поставленных задач исследования, составляют план работы и осуществляют научный поиск. На данном этапе формируются умения планировать и самостоятельно организовывать свой поиск. Учащиеся получают опыт постановки проблемы и нахождения ответов на самостоятельно поставленные вопросы. Предметом усвоения становятся также умения, связанные с логическими методами научного поиска: наблюдение, анализ, синтез, аналогия и т.п. Результаты исследования оформляются в виде реферата, статьи, тезисов и представляются на городских, региональных и российских конференциях. Наряду с предметно-содержательными учебными результатами (предметные знания, умения, конкретные решения проблем и т.д.) особым результатом такой организации учебного процесса является рефлексивно осмысленный опыт поисковой деятельности. |
3 | Как оценить успешность работы учащегося в исследовательской деятельности? | При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать: · степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; · степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; · практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; · количество новой информации использованной для выполнения проекта; · степень осмысления использованной информации; · уровень сложности и степень владения использованными методиками; · оригинальность идеи, способа решения проблемы; · осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; · уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; · владение рефлексией; · творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; · социальное и прикладное значение полученных результатов. |
1 Оставить нужное