ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 _____Педагогика и методики преподавания__________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02. Психолого – педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика начального образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования»
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания № 1
Профессиональный «портрет» современного педагога
№ п/п | Название слайда | Слайд |
1 | Титульный слайд | |
2 | Инклюзи́вное образова́ние – форма организации процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно – этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства. | |
3 | Профессионально важные качества (ПВК) — это качества человека, влияющие на эффективность его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.). ПВК являются основной характеристикой человеческих ресурсов, предпосылкой профессиональной деятельности. Кроме того, ПВК сами совершенствуются, шлифуются в ходе деятельности, изменяют его. | |
4 | Педагог, готовящийся работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен принять следующую систему профессионально-ценностных ориентаций: - признание ценности личности ребенка независимо от степени тяжести его нарушения; - направленность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата; - осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии; - понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и другое. | |
5 | Важная составляющая профессионально-личностной готовности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья - готовность к оказанию помощи. Готовность к оказанию помощи – это интегральное личностное качество, включающее: милосердие, эмпатию, толерантность, педагогический оптимизм, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции, доброжелательность, умение наблюдать, способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребенке для оптимизации педагогической работы; перцептивные умения; креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы и другое. Педагог должен осознавать значимость этих качеств и стремиться их развивать. | |
6 | Педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен обладать высоким уровнем регуляции своей деятельности, контролировать себя в стрессовых ситуациях, быстро и уверенно реагировать на изменение обстоятельств и принимать решения. Ему необходимо иметь в своем арсенале умения, позволяющие справляться с негативными эмоциями, навыки релаксации, умение владеть собой, способность адаптироваться в трудных, неожиданных ситуациях. Самообладание педагога, его уравновешенность, эмоциональная устойчивость позволяют предупредить конфликтные ситуации в отношениях между детьми, между детьми и педагогом, что имеет особую значимость для правильной организации учебно-воспитательного процесса, в котором важное место отводится созданию охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающего его от излишнего перевозбуждения и утомления. | |
7 | Педагог должен знать и интуитивно чувствовать, как и с кем общаться в системах: - педагог в условиях инклюзивного образования и ребенок; - педагог в условиях инклюзивного образования и родители (либо микро социальное окружение); - педагог в условиях инклюзивного образования и врач (напр. невролог); - педагог-учитель в условиях инклюзивного образования и воспитатель; - педагог в условиях инклюзивного образования и педагог в условиях инклюзивного образования; - педагог в условиях инклюзивного образования - врач - ребенок - родители. | |
8 | Для завершенности образа современного педагога необходимо учитывать, помимо всего ранее перечисленного культуру внешности. Он должен быть примером для подражания. Но не в стиле одежды, конечно, а в умении чисто, аккуратно и удобно одеваться. Одежда должна быть не «кричащей», не слишком ярких цветов, тоже касается косметики. Весь облик педагога не должен отвлекать детей от процесса обучения. Что касается непосредственно речи педагога, то она должна соответствовать моменту. Если это чтение, рассказ, то может быть яркой, эмоционально, способной вызвать отклик в душе ребенка, заинтересовать его. Если это объяснение, речь должна быть спокойной, неторопливой внушающей. Общее для всех моментов правило - это грамматическая и лексическая грамотность речи, недопустимость «сюсюкания» иначе правильные языковые навыки не сформируются. Также необходимо учитывать и отклонение ребенка, и в соответствии с этим корригировать свою речь. Во время общения педагог должен проявлять максимум такта и терпения, совершенно недопустимо проявление грубости, недоброжелательности. Общение должно быть предельно вежливым, настроение в речи оптимистическим. | |
9 | Всегда помните древнюю заповедь: «Помни что говорить, кому говорить, и как тебя поймут». | |
10 | Внутренние убеждения педагога-профессионала можно представить следующим образом: «Я знаю, зачем и что делаю; вижу пути достижения своих целей; чётко знаю границы, в том числе этические, своих действий. Я знаю, что умею решать стоящие передо мной задачи хорошо, красиво, изящно и мне это нравится. Я – профессионал». | |
11 | Список используемых источников Литература: 1. Портал психологических изданий PsyJournals.ru —http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44248_full.shtml [О подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования - Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. 2. Мерлин В.С. «Основы психологии личности», Пермь, 1977 г. 3. Сабельникова С. И. Развитие инклюзивного образования /С.И. Сабельникова //Справочник руководителя образовательного учреждения. 2009. № 1. С. 42-54. | |
1