Файл: нижегородский автотранспортный техникум (гбпоу натт) отчёт о прохождении производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Запасы


Новый проект стандарта "Запасы" должен заменить действующее ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". В состав запасов добавляется незавершенное производство и объекты недвижимости для продажи. Изменен перечень затрат, которые необходимо включать в стоимость запасов (управленческие расходы не будут учитываться и потребуется смена калькулирования). В себестоимость нужно включать величину возникшего при приобретении или создании запасов оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов. Запасы теперь нужно будет оценивать при признании и после него.

Согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы», для целей бухгалтерского учёта запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев. Запасы признаются в бухгалтерском учёте при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. существует высокая вероятность, что затраты, понесенные в связи с приобретением или созданием запасов, обеспечат получение в будущем экономических выгод организацией (достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана);

  2. сумма затрат, понесенных в связи с приобретением или созданием запасов, или приравненная к ней величина может быть определена.

Для целей бухгалтерского учёта запасы подлежат классификации по видам исходя из их предназначения на каждом этапе операционного цикла организации.

Согласно  ФСБУ 5 к запасам относят:

  • сырьёматериалы, топливо, запасные части, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты;

  • инструментыинвентарьспециальная одеждаспециальная оснасткатара;

  • готовая продукция;

  • товары;

  • товары отгруженные;

  • незавершённое производство;

  • объекты недвижимого имущества для продажи;

  • объекты интеллектуальной собственности для продажи.

Документальное оформление запасов


Учёт запасов связан с оформлением документов
, которые условно можно разбить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние документы — те, которые выдаются поставщиками запасов - товарная накладная и счет-фактура, товарно-транспортная накладная.

Внутренними документами оформляются материальные ценности, перемещаемые внутри организации

Приходный кассовый ордер


Документальное оформление поступления материально-производственных запасов на склад происходит путем заполнения приходного ордера формы № М-4, либо на документ поставщика ставится оттиск штампа, заменяющего заполнение приходного ордера и содержащего все его реквизиты. Если при приемке материалов обнаружены расхождения по количеству, ассортименту, качеству и другим данным по документам, специальная комиссия должна составить акт по форме М-7.

Требования – накладная


На склад может поступить и собственная продукция, предназначенная для внутреннего потребления, также могут поступать возвратные отходы, материалы, полученные после демонтажа основных средств. Такой приход материала, а также передача между подразделениями оформляются требованиями - накладными по форме М-11.

Товарная накладная


Унифицированная форма товарная накладная (ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Основная сфера действия документа — оптовая торговля.

Оформляет товарную накладную продавец. Для него она является документом, на основании которого отражается списание и реализация товаров.

Для покупателя накладная ТОРГ-12 является одним из документов, подтверждающих приобретение ТМЦ, и служит основанием для их оприходования.

Универсальный передаточный документ


В УПД со статусом 1 должны быть заполнены все реквизиты и для счета-фактуры, и для документа о передаче. Как счет-фактура УПД должен содержать все обязательные для счетов-фактур реквизиты, предусмотренные ст. 169 НК РФ и постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. Как первичный документ УПД должен содержать все обязательные реквизиты в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В УПД со статусом 2 заполнение реквизитов для счета-фактуры не требуется. В этом случае данный документ используется только как передаточный и подтверждает лишь факт хозяйственной операции.



После указания статуса заполняется регистрационный номер УПД и дата его составления (строка 1). В УПД, имеющем статус 1, приводится порядковый номер в соответствии с хронологией нумерации счетов-фактур, а УПД со статусом 2 нумеруются в соответствии с хронологией нумерации первичных документов.

В случае исправления ошибок в ранее выставленном УПД по строке 1а отражают номер и дату, когда были внесены исправления. Исправления производят в порядке, аналогичном для исправления счетов-фактур.

Приводятся обязательные данные о продавце (строки 2, 2а, 2б) и покупателе (строки 6, 6а, 6б).

Информация о грузоотправителе (3) и грузополучателе (4) заполняется только при отгрузке товаров. При выполнении работ, оказании услуг в этих строках ставится прочерк.

Счёт 10


Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 "Материалы", в течение этого года (до составления годовой отчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической себестоимости.

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов".

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).

Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Счёт 26


Рас­хо­ды для нужд управ­ле­ния, ко­то­рые непо­сред­ствен­но не свя­за­ны с про­из­вод­ствен­ным про­цес­сом, име­ну­ют­ся в бух­гал­тер­ском учёте об­ще­хо­зяй­ствен­ны­ми. Для их учета Пла­ном сче­тов бух­гал­тер­ско­го учёта и Ин­струк­ци­ей по его при­ме­не­нию преду­смот­рен ак­тив­ный счёт 26 «Об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды» (При­каз Мин­фи­на от 31.10.2000 № 94н).

Какие расходы учитываются на счёте 26.


Со­став рас­хо­дов, учи­ты­ва­е­мых по де­бе­ту счёта 26, за­ви­сит от осо­бен­но­стей де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ции, ее от­рас­ле­вой при­над­леж­но­сти, по­ряд­ка, за­креп­лен­но­го в Учёт­ной по­ли­ти­ке в целях бух­гал­тер­ско­го учёта.

Так, в част­но­сти, в со­ста­ве об­ще­хо­зяй­ствен­ных рас­хо­дов могут учи­ты­вать­ся:

  • ад­ми­ни­стра­тив­но-управ­лен­че­ские рас­хо­ды;

  • рас­хо­ды на со­дер­жа­ние об­ще­хо­зяй­ствен­но­го пер­со­на­ла, не свя­зан­но­го с про­из­вод­ствен­ным про­цес­сом;

  • амор­ти­за­ци­он­ные от­чис­ле­ния и рас­хо­ды на ре­монт ос­нов­ных средств управ­лен­че­ско­го и об­ще­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния;

  • аренд­ная плата за по­ме­ще­ния об­ще­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния;

  • рас­хо­ды на ин­фор­ма­ци­он­ные, ауди­тор­ские, кон­суль­та­ци­он­ные услу­ги.

Ска­зан­ное озна­ча­ет, что кор­ре­спон­ди­ро­вать счёт 26 может с са­мы­ми раз­лич­ны­ми бух­гал­тер­ски­ми сче­та­ми (При­каз Мин­фи­на от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счёта 26 – Кре­дит сче­тов 02 «Амор­ти­за­ция ос­нов­ных средств», 10 «Ма­те­ри­а­лы», 60 «Рас­че­ты с по­став­щи­ка­ми и под­ряд­чи­ка­ми», 70 «Рас­че­ты с пер­со­на­лом по опла­те труда», 69 «Рас­че­ты по со­ци­аль­но­му стра­хо­ва­нию и обес­пе­че­нию», 71 «Рас­че­ты с под­от­чет­ны­ми ли­ца­ми» и т.д.

Ор­га­ни­за­ции, чья де­я­тель­ность не свя­за­на с про­из­вод­ствен­ным про­цес­сом (ко­мис­си­о­не­ры, аген­ты, бро­ке­ры, ди­ле­ры и т.п.), на сч1те 26 могут учи­ты­вать все рас­хо­ды на ве­де­ние такой де­я­тель­но­сти. Иные ор­га­ни­за­ции, ока­зы­ва­ю­щие услу­ги (кроме тор­го­вых ор­га­ни­за­ций), ко­то­рым не нужно вести по­объ­ект­ный учёт за­трат, а также у ко­то­рых от­сут­ству­ет НЗП, могут также ис­поль­зо­вать счёт 26 для учета своих те­ку­щих рас­хо­дов.

Ана­ли­ти­че­ский учёт на 26 счёте бух­гал­тер­ско­го учёта ве­дет­ся, как пра­ви­ло, по ста­тьям за­трат, ме­стам их воз­ник­но­ве­ния. Рас­ши­рен­ная ана­ли­ти­ка к счёту 26 обу­слав­ли­ва­ет­ся по­треб­но­стя­ми си­сте­мы учета и управ­ле­ния за­тра­та­ми в кон­крет­ной ор­га­ни­за­ции.