Файл: нижегородский автотранспортный техникум (гбпоу натт) отчёт о прохождении производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Закрытие счета 26.


В конце каж­до­го ме­ся­ца счёт 26 за­кры­ва­ет­ся и на конец ме­ся­ца саль­до не имеет. В за­ви­си­мо­сти от по­ряд­ка учета за­трат об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды спи­сы­ва­ют­ся так (При­каз Мин­фи­на от 31.10.2000 № 94н):

Дебет сче­тов 20 «Ос­нов­ное про­из­вод­ство», 23 «Вспо­мо­га­тель­ные про­из­вод­ства», 29 «Об­слу­жи­ва­ю­щие про­из­вод­ства и хо­зяй­ства» — Кре­дит счёта 26

Ко­мис­си­о­не­ры, аген­ты, бро­ке­ры и иные ор­га­ни­за­ции, ко­то­рые за­тра­ты на ве­де­ние своей де­я­тель­но­сти учи­ты­ва­ют на счёте 26, а также иные ор­га­ни­за­ции, ко­то­рые в своей Учёт­ной по­ли­ти­ке в целях бух­гал­тер­ско­го учёта при­зна­ют рас­хо­ды, учтен­ные на счёте 26, как услов­но-по­сто­ян­ные, от­но­си­мые на­пря­мую на счёт учёта про­даж, спи­сы­ва­ют об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды так (При­каз Мин­фи­на от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счёта 90 «Про­да­жи», суб­счет «Се­бе­сто­и­мость про­даж» — Кре­дит счёта 26.

Счёт 20


Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах на производство продукции (работ, услуг). На этом счете учитывают затраты:

  • сельскохозяйственных, промышленных предприятий, подсобных сельских хозяйств по производству (выпуску) продукции;

  • ремонтно-технических и прочих агросервисных организаций - по выполнению ремонтных работ, техническому обслуживанию автомобильного и машинно-тракторного парков, оборудования животноводческих ферм, проведению механизированных, агрохимических работ и т.п.;

  • организаций транспорта по оказанию ими услуг;

  • подрядных проектно-изыскательских организаций по выполнению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ;

  • научно-исследовательских и конструкторских организаций по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ;

  • организаций общественного питания, состоящих на самостоятельном балансе по выпуску собственной продукции (в части сырья и материалов);

  • других организаций.

На субсчете 20.01 отражены абсолютно все расходы и затраты, благодаря которым создавалась непосредственно сама организация.



В дебете этого субсчета накапливаются все прямые затраты, связанные с самим производством: оказанные услуги и работы, затраты по вспомогательному производству, относительные расходы (они связаны с управлением и обслуживанием главного производства на предприятии), убытки по браку.

На кредитной части субсчета показана себестоимость готовой продукции или оказанных работ, услуг. Далее эти суммы могут списываться в дебетовую часть счетов 43 «Выпуск готовой продукции», 40 «Выпуск продукции» и  90 «Реализация»

Счет 43


Счёт 43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 "Готовая, продукция" не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счёт 90 "Продажи".

Функция бухгалтерии


Основные функции бухгалтерии:

  1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности.

  2. Осуществление контроля:

- за сохранностью собственности;

- целевым расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- за своевременным проведением инвентаризации;

- правильным ведением расчетов по заработной плате.

  1. Применение утвержденных типовых унифицированных форм.

  2. Своевременное и качественное составление первичных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухучете.

  3. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов.

  4. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходование денежных средств по назначению.

  5. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

  6. Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.

  7. Организация налогового учета.

  8. Предоставление статистической отчетности. 

  9. Участие в проведении внутренних ревизий.  

  10. Проведение инструктажа:

    1. материально ответственных лиц:


- по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

2) специалистов отдела:

- по охране труда;

- по технике безопасности.

  1. Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов.

  2. Подготовка документов по недостачам, с целью работы по погашению имеющихся недостач.

  3. Организация работы по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.

Формирование документов в программе 1С


Каждому документу в 1С система автоматически присваивает порядковый номер, дату и время создания документа. Помимо автоматической нумерации в 1С предусмотрена уникальность номеров, которая не позволит запутаться и создать документы с одинаковыми номерами. Одна из важных характеристик любого документа в 1С – время, то есть дата документа. Благодаря этой характеристике всегда можно увидеть, какой из документов был сделан раньше либо позднее.

В 1С Бухгалтерия есть три вида документов: входящие, исходящие и внутренние. Каждый из них содержит реквизиты, в которых пользователь должен ввести подробную информацию по документу. Например, тип документа «Заказ Поставщику» отражает наименование поставщика, склада, на который будут приходоваться товары, наименование товара либо материала, а также контрагента и вид хозяйственной операции.

Данные характеристики присущи всем видам документов такого типа. Каждый документ содержит определенный набор информации, которая однотипна по своей структуре, но различна по количеству.

Зачастую в документах имеется табличная часть, в которой можно удобно прописать однотипные данные, например, перечень, количество и цены приобретаемых или отгружаемых товаров.

Заключение

В процессе прохождения производственной практики в «ООО Азбука – софт) были выполнены следующие, поставленные задачи:

  1. Изучение системы первичной документации и учетных регистров по расчету оплаты труда, основных средств и материально-производственных запасов на предприятии.


  2. оформление документов по безналичным расчетам.

  3. Ознакомление с работой объекта практики (предприятие) в целом;

  4. ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими порядок организации учета на предприятиях;

  5. рассмотрен порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, основных средств и нематериальных активов, материально – производственных запасов, затрат на производство и реализацию готовой продукции, текущих операций и дебиторской задолженности на предприятии.


В качестве объекта производственной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Азбука- софт», предметом явилось документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учёта ООО «Азбука софт». Бухгалтерский учёт организован с применением программы «1С:Бухалтерия 8.2». Учёт ведется в соответствии с действующими нормативными документами.




Список используемых источников


  1. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru

  3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru

  4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru

  5. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru

  6. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru

  7. Федеральный стандарт по бухгалтерскому учету «Запасы» ФСБУ 5/2019, утвержденное приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 180н [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru

  8. Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

  9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru