Файл: нижегородский автотранспортный техникум (гбпоу натт) отчёт о прохождении производственной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закрытие счета 26.
В конце каждого месяца счёт 26 закрывается и на конец месяца сальдо не имеет. В зависимости от порядка учета затрат общехозяйственные расходы списываются так (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — Кредит счёта 26
Комиссионеры, агенты, брокеры и иные организации, которые затраты на ведение своей деятельности учитывают на счёте 26, а также иные организации, которые в своей Учётной политике в целях бухгалтерского учёта признают расходы, учтенные на счёте 26, как условно-постоянные, относимые напрямую на счёт учёта продаж, списывают общехозяйственные расходы так (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
Дебет счёта 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» — Кредит счёта 26.
Счёт 20
Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах на производство продукции (работ, услуг). На этом счете учитывают затраты:
-
сельскохозяйственных, промышленных предприятий, подсобных сельских хозяйств по производству (выпуску) продукции; -
ремонтно-технических и прочих агросервисных организаций - по выполнению ремонтных работ, техническому обслуживанию автомобильного и машинно-тракторного парков, оборудования животноводческих ферм, проведению механизированных, агрохимических работ и т.п.; -
организаций транспорта по оказанию ими услуг; -
подрядных проектно-изыскательских организаций по выполнению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ; -
научно-исследовательских и конструкторских организаций по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ; -
организаций общественного питания, состоящих на самостоятельном балансе по выпуску собственной продукции (в части сырья и материалов); -
других организаций.
На субсчете 20.01 отражены абсолютно все расходы и затраты, благодаря которым создавалась непосредственно сама организация.
В дебете этого субсчета накапливаются все прямые затраты, связанные с самим производством: оказанные услуги и работы, затраты по вспомогательному производству, относительные расходы (они связаны с управлением и обслуживанием главного производства на предприятии), убытки по браку.
На кредитной части субсчета показана себестоимость готовой продукции или оказанных работ, услуг. Далее эти суммы могут списываться в дебетовую часть счетов 43 «Выпуск готовой продукции», 40 «Выпуск продукции» и 90 «Реализация»
Счет 43
Счёт 43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 "Готовая, продукция" не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счёт 90 "Продажи".
Функция бухгалтерии
Основные функции бухгалтерии:
-
Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности. -
Осуществление контроля:
- за сохранностью собственности;
- целевым расходованием денежных средств и материальных ценностей;
- за своевременным проведением инвентаризации;
- правильным ведением расчетов по заработной плате.
-
Применение утвержденных типовых унифицированных форм. -
Своевременное и качественное составление первичных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухучете. -
Обеспечение сохранности бухгалтерских документов. -
Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходование денежных средств по назначению. -
Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций. -
Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций. -
Организация налогового учета. -
Предоставление статистической отчетности. -
Участие в проведении внутренних ревизий. -
Проведение инструктажа:-
материально ответственных лиц:
-
- по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
2) специалистов отдела:
- по охране труда;
- по технике безопасности.
-
Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов. -
Подготовка документов по недостачам, с целью работы по погашению имеющихся недостач. -
Организация работы по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.
Формирование документов в программе 1С
Каждому документу в 1С система автоматически присваивает порядковый номер, дату и время создания документа. Помимо автоматической нумерации в 1С предусмотрена уникальность номеров, которая не позволит запутаться и создать документы с одинаковыми номерами. Одна из важных характеристик любого документа в 1С – время, то есть дата документа. Благодаря этой характеристике всегда можно увидеть, какой из документов был сделан раньше либо позднее.
В 1С Бухгалтерия есть три вида документов: входящие, исходящие и внутренние. Каждый из них содержит реквизиты, в которых пользователь должен ввести подробную информацию по документу. Например, тип документа «Заказ Поставщику» отражает наименование поставщика, склада, на который будут приходоваться товары, наименование товара либо материала, а также контрагента и вид хозяйственной операции.
Данные характеристики присущи всем видам документов такого типа. Каждый документ содержит определенный набор информации, которая однотипна по своей структуре, но различна по количеству.
Зачастую в документах имеется табличная часть, в которой можно удобно прописать однотипные данные, например, перечень, количество и цены приобретаемых или отгружаемых товаров.
Заключение
В процессе прохождения производственной практики в «ООО Азбука – софт) были выполнены следующие, поставленные задачи:
-
Изучение системы первичной документации и учетных регистров по расчету оплаты труда, основных средств и материально-производственных запасов на предприятии.
-
оформление документов по безналичным расчетам. -
Ознакомление с работой объекта практики (предприятие) в целом; -
ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими порядок организации учета на предприятиях; -
рассмотрен порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, основных средств и нематериальных активов, материально – производственных запасов, затрат на производство и реализацию готовой продукции, текущих операций и дебиторской задолженности на предприятии.
В качестве объекта производственной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Азбука- софт», предметом явилось документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учёта ООО «Азбука софт». Бухгалтерский учёт организован с применением программы «1С:Бухалтерия 8.2». Учёт ведется в соответствии с действующими нормативными документами.
Список используемых источников
-
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru -
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru -
Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru -
Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru -
Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru -
Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru -
Федеральный стандарт по бухгалтерскому учету «Запасы» ФСБУ 5/2019, утвержденное приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 180н [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru -
Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» -
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс – http://www.consultant.ru