Файл: нижегородский автотранспортный техникум (гбпоу натт) отчёт о прохождении производственной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(гбпоу «натт»)
ОТЧЁТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю _________________________________________________
(наименование профессионального модуля)
_____________________________________________________________________________
по специальности______________________________________________________________
(код и наименование специальности)
_____________________________________________________________________________
Студента (ки) _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
курс _____________, группа _________________
Форма обучения (очная/заочная)
(подчеркнуть)
Срок прохождения практики:
с «____» ________________20___ г. по «____» ____________20___ г.
Дата сдачи отчета «____» ____________20___г.
_________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка ________________________________________
Руководитель практики ___________________ ___________ «____» ___________20___г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Оглавлени
ОТЧЁТ 1
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1
Введение 3
Учёт основных средств 5
Учёт нематериальных активов 15
Что такое нематериальные активы 15
Условия для принятия актива к учету как нематериального 16
На каких счетах вести учет НМА 17
Аналитический учет НМА 17
Бухгалтерский учет приобретения или создания НМА 17
Бухучет передачи нематериальных активов 19
Амортизация НМА 20
Бухгалтерский баланс 21
Запасы 21
Документальное оформление запасов 22
Приходный кассовый ордер 23
Требования – накладная 23
Товарная накладная 23
Универсальный передаточный документ 24
Счёт 10 24
Счёт 26 26
Какие расходы учитываются на счёте 26. 26
Закрытие счета 26. 27
Счёт 20 27
Счет 43 28
Функция бухгалтерии 28
Формирование документов в программе 1С 30
Заключение 31
В процессе прохождения производственной практики в «ООО Азбука – софт) были выполнены следующие, поставленные задачи: 31
1.Изучение системы первичной документации и учетных регистров по расчету оплаты труда, основных средств и материально-производственных запасов на предприятии. 31
Список используемых источников 32
Приложение 33
Введение 3
Учёт основных средств 5
Акт о приёме – передачи объекта основных средств 8
Акт о списании основных средств 11
Учёт нематериальных активов 15
Запасы 21
Документальное оформление запасов 22
Приходный кассовый ордер 22
Требования – накладная 23
Товарная накладная 23
Универсальный передаточный документ 23
Счёт 10 24
Счёт 26 25
Счёт 20 27
Счет 43 28
Функция бухгалтерии 28
Формирование документов в программе 1С 29
Заключение 30
Список используемых источников 31
Приложение 32
Введение
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта активов организации.
Основными целями практики являются:
-
формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта активов организации; -
выработка умений применять полученные практические навыки; -
приобретение практических навыков самостоятельной работы.
Задачами производственной практики являются:
-
закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения теоретических знаний, применение их в практической деятельности предприятия с применением программы 1С: Предприятие Бухгалтерский учет 8.3; -
изучение структуры и основные функции бухгалтерской службы; -
изучение учетной политики организации; -
ознакомление с утвержденными формами первичных документов, учетных регистров, порядком и графиком документооборота организации, сроками хранения документов. -
ознакомление с рабочим планом счетов организации. -
оформление приходных, расходных кассовых ордеров, кассовой книги и составление отчета кассира. -
оформление документов по безналичным расчетам. -
ознакомление с финансовыми вложениями организации. -
изучение учета основных средств в организации. -
изучение учета материально-производственных запасов в организации. -
изучение учета производственных процессов и готовой продукции. -
изучение расчета себестоимости продукции, работ и услуг -
изучение учета реализации продукции, работ и услуг
Объектом исследования – ООО «Азбука – Софт»
Основной экономический вид деятельности организации-(ОКВЭД 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.)
Предмет исследования - документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта активов в ООО «Азбука – Софт»
Учёт основных средств
Стоимость дорогостоящего имущества нельзя сразу отражать в бухгалтерских и налоговых расходах. В бухучете дорогой актив признается основным средством, в налоговом — амортизируемым имуществом. В обоих случаях расходы на приобретение объекта признаются постепенно через амортизацию.
Бухгалтерский учет основных средств подчиняется правилам ФСБУ 6/2020. Его применение не всегда обязательно:
-
Бюджетные учреждения и предприятия вообще не применяют стандарт, -
Малые предприятия с упрощенным учетом применяют стандарт в усеченном виде, -
Остальные предприятия применяют положения стандарта в полной мере.
Основное средство — это актив, приобретенный предприятием, или полученный другим путем. Например, ОС можно получить в качестве вклада в уставный капитал, построить или создать самостоятельно, выменять в бартерной сделке и т.д.
Чтобы принять объект к учету в качестве ОС, необходимо, чтобы он соответствовал ряду критериев:
-
Имел материально-вещественную форму, -
Имел способность приносить экономические выгоды, -
Предназначался для использования в обычной деятельности, -
Имел срок службы более 12 месяцев. Или больше обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, -
Имел стоимость выше лимита, определенного в учетной политике предприятия. Каждое предприятие определяет свой стоимостной порог, выше которого актив учитывается как ОС.
Стандарт связывает назначение объекта с обычной деятельностью предприятия. Оно может использовать актив в процессе производства, сдавать его в аренду или использовать в управленческих целях. Еще одно легитимное направление – использование ОС в природоохранных мероприятиях. Требования к назначению объекта упоминаются не случай, этот критерий отделяет ОС от капитальных вложений. Приобретение или формирование ОС осуществляется в два этапа:
-
Сначала предприятие инвестирует капитальные вложения в приобретение или изготовление объекта. На этом этапе учет ведется по ФСБУ 26/2020, поскольку объект еще не готов к использованию. -
По готовности объекта капвложения переводятся в категорию ОС, то есть актив, который можно использовать в обычной деятельности.
Если что-то пошло не так, и готовый объект какими-то характеристиками не подходит под критерий ОС, его учитывают в составе МПЗ или сразу списывают в расходы.
Как поставить основное средств на бухгалтерский учет: Сначала необходимо определить первоначальную стоимость ОС, а затем оформить документ принятия на учет. Это может быть акт или приказ о вводе в эксплуатацию.
Первоначальная стоимость формируется еще тогда, когда актив не является ОС, а учитывается на счете 08 в качестве объекта капвложений. Поэтому порядок определения первоначальной стоимости регламентируется ФСБУ 26/2020. Полный перечень учитываемых затрат отражается в п. 10 стандарта, в состав затрат можно включить:
-
Продажную стоимость, если ОС поступает на предприятие путем покупки, -
Стоимость или амортизацию активов предприятия, которые использовались в изготовлении ОС или доведения его до пригодного состояния, -
Зарплату персонала, задействованного в создании или монтаже объекта, а также страховые взносы, -
Оценочное обязательство по утилизации и восстановлению экологи
На данном этапе от бухгалтера потребуются новые знания. Во-первых, это формулы дисконтирования, используемые в инвестиционной деятельности. Они необходимы, если имущество приобретается с отсрочкой или рассрочкой платежа. Во-вторых, это экспертные знания в области природопользования и природоохраны. Дело в том, что в ОС необходимо заложить будущие расходы по утилизации и охране окружающей среды. Принятие ОС к бухгалтерскому учету отражается проводками:
-
Дт 08 Кт 10, 20, 26, 60, 76 и т.д. — формируется объем капвложений, -
Дт 01 Кт 01 — объект принят к учету в качестве ОС.
Новое требование — группировка объектов ОС, до ввода ФСБУ группировка применялась только в налоговом учете.
Акт о приёме – передачи объекта основных средств
Акт приема-передачи основных средств составляют, когда принимают на учет ОС или передают объект между компаниями. Можно использовать несколько типовых форм ОС-1 или собственный бланк.
Для чего нужен акт приема-передачи основных средств
Акт приема-передачи основных средств по форме № ОС-1 составляют, чтобы включить полученное имущество в состав основных средств и ввести его в эксплуатацию. Или наоборот — когда подобный объект выбывает.